статьи   

14.12.2010 (№ 43) Компас потребителя

Жилище для машины. Осенние проблемы




-

Вот и пришли холод, слякоть и ненастье. Все реже у нас появляется желание выходить на улицу без необходимости, и все чаще мы начинаем задумываться о том, как чувствует себя в такую непогоду наш «железный конь». Конечно, если у вас есть гараж, то это уже хорошо, но так ли хорош ваш гараж, и будет ли в нем ваш автомобиль защищен не только от грабителей, но и от коррозии?

У многих владельцев автомобилей есть гаражи. И если летом мы, не задумываясь, позволяли ночевать своей ласточке «на свежем воздухе», то сейчас мы все чаще заводим ее в родное гнездышко. И это правильно, ведь нет ничего хуже для нашего авто, чем сырость и перепады температур.  

Невзирая на то, что мы семимильными шагами стремимся в цивилизованный мир, наши гаражи желают лучшего. Большинство из них представляют собой нетленные памятники советского «режима». Тут чего только не встретишь, и деревянные, и металлические, и кирпичные…

Металлических гаражей у наших граждан большое множество. Их «строительство» не требовало ни крупных материальных средств, ни больших затрат времени. Они создавались как временные в надежде на то, что со временем на их месте можно будет возвести капитальный кирпичный. Но, как гласит народная мудрость, нет ничего более постоянного, чем временное. По своей сути это скорее надежная ограда с навесом, чем уютный автомобильный дом. А это означает, что подобная постройка не лишена недостатков, особенно сезонных. И главным из них является конденсация влаги на внутренних стенках, а «за компанию» и на самом автомобиле, из-за существенного перепада суточной температуры в осенне-зимний период.

В такой среде скорость коррозии металла резко возрастает (примерно 1 мм/год). Для сравнения скажем, что это почти в двадцать раз больше, чем быстрота продвижения коррозии на открытом воздухе. Основанием для такого процесса является, металлические стенки гаража как бы становятся дополнительным катодом. Наличие столь большого по размерам дополнительного катода активизирует более быструю коррозию как изнутри, так и снаружи корпуса. При этом в большей степени страдают те части кузова, которые находятся внизу – пол, днище, диски колес, трансмиссия,

Это и вынуждает автомобилистов прикладывать все необходимые силы в борьбе с этим достаточно страшным для автомобиля «зверем». Традиционно для этого используют специальные теплоизоляционные материалы, покрывая ими стены и даже потолки гаража.

Некоторые владельцы устанавливают различные приспособления для его отопления. Но невзирая на такой уровень заботы о своем «железном коне», это в большей степени не целесообразно. Причина проста – выезжая из теплого гаража на мороз, кузов автомобиля переносит серьезную деформацию, а это очень вредно не только для самой его структуры, но и для лакокрасочного покрытия. Поэтому рекомендуется отапливать гараж лишь только в случае, когда необходимо провести в нем ряд работ. После их окончания температура должна естественным образом опуститься, и лишь потом можно выезжать на машине.

Если вам позволяет место, то было бы неплохо обложить стены кирпичом. Идеальным вариантом будет кладка в полкирпича. Стену стоит оштукатурить специальным раствором. Он не только ликвидирует оставшиеся щели, но и будет хорошо поглощать влагу.

Применять дерево в виде внутренней облицовки металлического гаража нежелательно. Причин тому несколько. Во-первых, древесина очень хорошо вбирает в себя влагу, а отдает ее с трудом. Это может привести к тому, что ваши стенки начнут гнить, распространится плесень и грибок. Во-вторых, дерево легко возгораемый материал. Поэтому, если все же надумаете обшивать гараж деревом, вам придется подумать и о защите стен от возгорания. Для этого хорошо подходят специальные штукатурные смеси или обшивка его асбестом. Пропитка или окраска деревянных стен вряд ли сможет противостоять возгоранию, она лишь снизит интенсивность пожара.

А причин для возгорания, как вы понимаете, в гараже может быть предостаточно: случайно выпавший окурок, перевернутая канистра, искра из выхлопной трубы, короткое замыкание в системе и т. д. и т. п.

Отличным современным материалом для облицовки стен гаража является гипсокартон. Это не дорого, не трудоемко и достаточно эффективно. Достаточно сделать каркас и к нему уже «саморезами» прикрутить листы гипсокартона. Подобная работа не требует специальной подготовки и может быть выполнена самим автовладельцем, особенно если он имеет практическое представление о квартирном ремонте. Внешняя сторона гипсокартона также отделывается штукатуркой слоем примерно в 2-4 мм. В противопожарных целях не рекомендуем применять краску (за исключением водоэмульсионных и вододисперсионных) и оклейку обоями.

Не стоит обходить вниманием и пол гаража. Если вы строите гараж, как говорится, «с нуля», перед заливкой бетона создайте между грунтом и вашим фундаментом водонепроницаемую прокладку. Тогда ваш пол не будет «подпитываться» влагой от земли. Если же вы приобрели гараж уже готовый и испытываете серьезные сомнения на счет того, что влагостойкие работы были проведены, сделайте по возможности вентилируемое напольное покрытие. Хорошим материалом для этого является дерево, но обеспечив вам влагоустойчивость оно повысит пажароопасность. Поэтому лучше конечно обойтись без применения деревянных полов, но если другого выхода нет, проведите все необходимые мероприятия по защите от случайного возгорания.

Нельзя ни в коем случае забывать и о вентиляции. Это нехитрое «приспособление» снизит процент влажности внутри гаража и, соответственно замедлит процесс коррозии. Если вы не планируете проводить в гараже долговременные работы, то вам будет вполне хватать и естественного движения потоков воздуха. Для обеспечения такого круговорота достаточно установить вертикально асбестовую трубу диаметром примерно 20 см на расстоянии не выше полуметра уровня от пола. Над крышей труба должна возвышаться приблизительно на метр и быть защищена металлическим «грибком», который нужно обязательно заземлить.

Нельзя также забывать, что большую роль для сохранности автомобиля играет правильный уход за ним. Бытует мнение, что автомобиль перед постановкой в гараж желательно помыть. Это равносильно если бы мы стираное белье сразу складывали в шифоньер, а сушили уже перед тем, как одеть. Нельзя забывать, что вовремя мытья машины вода легко попадает в труднопроникаемые места, под уплотнители и т.п. Такого не происходит, даже если вы попали под сильный дождь или пришлось ехать по раскисшему бездорожью. К тому же при движении пустотелые плоскости кузова, имеющие системы дренажа, продуваются напором встречного воздуха, а значит, и сохнуть такой автомобиль буде куда быстрей, чем после мойки у гаража. Это конечно касается в первую очередь не отапливаемых гаражей. Если же у вас гараж «капитальный», то водные процедуры вашей машине перед постановкой на ночлег вряд ли помешают.    

Вот, пожалуй, и все «сезонные» рекомендации по благоустройству гаража. И учтите, что, как правило, главной причиной появление коррозии является наше безразличие к автомобилю и к условиям его хранения. А ведь именно он, ваш «железный скакун», бывает просто незаменим в ситуациях, когда время становится прямым эквивалентом денег…

Желаем удачи на дорогах!

Подготовила Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь