статьи   

18.01.2011 (№ 47) Телетекст

Сложный характер. Mercedes-Benz Vito (W638)




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

В модельной гамме Mercedes-Benz модель под названием Vito, выпускавшаяся в период с 1996 по 2004 годы, занимала особенное место. Ведь этот автомобиль было крайне трудно классифицировать. С одной стороны, для микроавтобуса он маловат, хотя в отдельных модификациях и мог вместить до девяти человек. С другой стороны, минивэном его тоже не назвать – хотя бы по причине наличия чисто грузовых, коммерческих версий. Впрочем, не только это делало Vito одной из самых необычных моделей с трехлучевой звездой на капоте…

Правильнее всего этот Mercedes-Benz следует называть по заводскому кузовному индексу – W638. Конечно, большинству он знаком именно как Vito, но этим словом обозначились только некоторые варианты этой модели. А вот флагманские пассажирские версии, рассчитанные лишь на 6-7 человек, по аналогии с легковыми моделями Mercedes-Benz обозначались уже как V-Class. Помимо более роскошно отделанного салона они отличались окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, другой решеткой радиатора, наличием задних сдвижных дверей по обоим бортам и пневматическими баллонами в задней подвеске. С таким набором W638 превращался в комфортный и просторный автомобиль. Впрочем, более простые модели тоже подходили на роль не только коммерческой или служебной техники, но и личной или семейной машины. Неудивительно, что за столь разносторонний характер Vito, который производился в Испании, в 1996 году признали «Лучшим фургоном года в Европе»!

Но самое главное, что выделяло W638 – это, конечно же, его техническая начинка. А все дело в поперечном расположении двигателя и переднем приводе – небывалых для машин из Штутгарта вещах! Но и это еще не все. Ведь под капотом наиболее дорогого Mercedes-Benz V280 находился мотор с тавром… VW! В силу компоновочных сложностей разместить V6 от легковых Mercedes-Benz было невозможно, потому штутгартцы договорились с коллегами из Вольфсбурга о покупке 2,8-литрового VR6, устанавливающегося на VW Passat B4…

Впрочем, все остальные моторы у Vito были свои, родные, использующиеся на седанах и универсалах E-класса. Так, бензиновая гамма помимо упомянутого VR6 в 174 силы включала еще два агрегата: объемом 2 л и 2,3 л в 129 и 143 лошадки соответственно. Предлагались и дизели. Изначально Vito выпускался с 2,3-литровыми «четверками»: без турбины они развивали 79 л.с., а с турбиной уже 98 сил. Однако после модернизации 1999 года их заменили более продвинутыми агрегатами с системой Common Rail: при объеме 2,2 л они выдавали в зависимости от настроек 82, 102 либо 122 лошадки.

Также не забыли в Mercedes-Benz и о вариантах при выборе коробки передач. Причем если до 1999 года «механика» имела 5 ступеней, а «автомат» 4, то после рестайлинга обе прибавили по передаче. Кстати, V280 с фольксвагеновским мотором имели только автоматическую коробку.

Говорить о надежности Mercedes-Benz Vito можно, но только с одной оговоркой – долговечность гарантирована при условии надлежащего обслуживания и ремонта. Дело в том, что этот автомобиль нуждался в квалифицированном сервисе. Например, очень плотно скомпонованный подкапотный отсек для простых и несложных операций порой требовал разборки переднего подрамника и даже снятия мотора с коробкой передач! А еще этот автомобиль очень не любил невнимательности со стороны владельца. Так, хоть в приводе ГРМ бензиновых моторов и стояла долговечная цепь, если ее не заменить после 250-300 тысяч км пробега, это грозило серьезным ремонтом головки блока. Схожая ситуация с маслом и охлаждающей жидкостью – если не любите менять их вовремя, тогда и не думайте о ресурсе гидрокомпенсаторов клапанов и помпы в 200 000 км.

А еще не нужно забывать про характерные болезни тех или иных агрегатов. Так, бензиновые «четверки» страдали течью прокладки блока – обычно ее замену надо проводить после 180-200 тысяч пробега. Еще к этому времени, скорее всего, выйдет из строя датчик давления воздуха – виновато в этом подсасывание моторного масла во впускной коллектор. Но главное – электронный блок управления у Vito неразборной. А потому замена этого узла выходит недешевой…

С дизелями ситуация аналогичная: надежны, но тоже требовательны к своему обслуживанию. Кстати, интересной особенностью дизельных агрегатов с Common Rail является их крайне высокая эффективность – при отличном КПД они практически не грелись. Однако из-за этого прогреть большой салон не удавалось. Потому в штатное оснащение таких Vito входил жидкостный отопитель Webasto, который подключался автоматически при включении системы отопления…

Из характерных особенностей моторов на солярке можно вспомнить, например, слишком частую чистку свечей и форсунок — в среднем раз в 20 000 км. Также нередко растрескивается расширительный бачок системы охлаждения, который выполнен единым блоком с радиатором. В остальном же все вполне долговечно: турбина живет не менее 150 000 км, цепь распредвала выдерживает до 200 000 км, центробежная муфта угла опережения впрыска выхаживает до 250 000 км.

К коробкам передач нареканий нет. В механике надо через 200 000 км менять масло. Единственная проблема – иногда может закиснуть тросик механизма переключения – и тогда джойстик механики нужно двигать чуть не двумя руками. Автомат также не будет пугать неисправностями, лишь порой, после 180 000 км, в нем возможно наматывание втулки масляного насоса на гидротрансформатор. Кстати, масло в этой коробке залито на весь срок службы.

С шасси все прогнозируемо и приведено в таблице. Нужно отметить лишь, что машины, оснащенные задней пневмоподвеской, постоянно страдают от наших дорог. Ведь компрессор подкачки воздуха расположен под днищем и ничем не защищен – потому периодически пневматика начинает «дурить»: произвольно подниматься и опускаться. По электрике, кстати, это не единственная проблема. Например, периодически окисляется контактная группа сдвижной двери, которая перестает реагировать на центральный замок. А еще при покупке машины нелишним будет осмотреть боковины в районе направляющих рельс сдвижных дверей – они весьма подвержены коррозии.

 

Евгений Пушкарев.

Технические характеристики:

Габаритные размеры: 466х188х184 см

Колесная база: 300 см

Снаряженная масса: 1 895 кг

Мотор: дизельный L4 объемом 2,2 л, с турбонаддувом

Максимальная мощность: 102 л.с. при 3 800 об/мин

Крутящий момент: 250 Нм при 1 600 об/мин

Максимальная скорость: 164 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 16,9 с

Средний расход топлива: 11,5 л на 100 км

Запас топлива: 78 л

 

Сроки замены некоторых деталей:

30 000 км – стойки стабилизатора

60 000 км – рулевые наконечники

100 000 км – пыльники ШРУСов

150 000 км – сцепление

180 000 км – ШРУСы

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите на канале «Фаворит» каждую субботу в 19:00, с повтором в воскресенье (11:00) и во вторник (16:40). А также на каналах: «Фора» - в воскресенье (21:30), А/ТВК – в среду (22:00), Премьер ТВ - каждый день (20:00).



Комментарии: обновить

29.01.2015 2:23:50
Cartier love jewellery lady stainless steel wholesale
Looks may be distributed normally, but the benefits of looks are destributed exponentially. Consider the life of the 99% hottest women that strips for a few years and runs out of money by 40 versus the 99.9% that is able to become a super model and live in a mansion.
 
 
01.06.2015 15:47:43
cartier love bracelet sterling silver
Le parole del Papa citate da cherubino, non datano di oggi, ma del 10 giugno, e fanno parte di una risposta data dal Papa durante la sua veglia con i sacerdoti in chiusura dell`Anno sacerdotale. cartier love bracelet sterling silver http://www.21eduinfo.com/
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь