статьи   

12.12.2008 (№ 46) Автоледи

Контингентированный максимализм




-

Как ни крути, но именно в молодости нам хочется быть особенно заметными, узнаваемыми и запоминающимися. Мы всеми путями хотим выбиться из однотипной конъюнктуры общепотребительского рынка. И если с внешним видом и, так называемым, «прикидом» дела обстоят еще кое-как, то с автомобилями, которые несут выраженную неординарность, совсем плохо. Это на западе «огненные» Феррари, угловатые Ламборджини, «злые» Спикеры и странноватые Лотусы символ неординарности, а у нас, как правило, лишь показатель влиятельности «предков».

Все уже давно поняли, что современной молодежи, уставшей от тривиального серо-черного автомобильного потока, хочется смелых конструкций, жизнерадостных цветов и неожиданных решений, причем за разумную цену. Но «автоиндивидуальности», которые без всякого маркетингового ажиотажа хочется назвать молодежными, можно сосчитать на пальцах одной руки... Наверное, поэтому вызывающий внешний вид SsangYong Actyon производит такое сильное впечатление. Остается только проверить, насколько дерзкий облик Actyon соответствует техническому содержанию...

 

Дизайн, разработанный англичанином Кеном Гринли для Actyon, без всякого преувеличения можно назвать суперсовременным. Во внешнем облике явно прослеживаются кинетические нотки. Высоко поднятая узкая «морда» с приоткрытой китовой пастью радиаторной решетки излучают мощь, а недобрый взгляд по-звериному раскосой оптики, венчающий массивный изогнутый передний бампер, свидетельствует о стремлении завоевать свое «место под солнцем» любой ценой. Да и сбоку автомобиль не становится похож на «домашнее животное». Мускулистые колесные дуги, лучевой рельеф выштамповки, круто поднятая к задней части нижняя линия стекол — все говорит о том, что в структуру металла впечатана энергия хищника перед прыжком. Даже «акулий плавничок» на крыше добавляет звериного шарма...

 

* У автомобиля действительно завораживающий внешний вид, особенно в сочетании с таким ярким красным цветом. Легкосплавные 16-дюймовые диски с очень высоким профилем резины (75) смотрятся эффектно, однако в огромных колесных дугах Actyon, они выглядят миниатюрно. Явно напрашивается больший размер дисков.

Открытие двери автомобиля сопровождает зуммер, который немного «давит на мозги». Этот сигнал свидетельствует скорее об открытой, чем о незакрытой двери. Сама же дверь закрывается легко, практически без каких-либо усилий.

 

Спинка сиденья выполнена с достаточно выраженными боковыми поддержками, они довольно функциональные. На подушке сиденья поддержка тоже обозначена, но никакой практической задачи она не выполняет и практически не-ощутима. Регулировки электрические и осуществляются при помощи кнопок на левой стороне сиденья. Настроить сиденье можно по высоте (регулировка ступенчатая) и по горизонтали, спинка регулируется по углу наклона. Кроме того, подушка имеет отдельные настройки передней и задней части. Наверное, это и дает возможность эргономично настроить ее, но я такого ощутимого эффекта так и не добился. И, тем не менее, такой спектр настроек позволяет чувствовать себя как в автомобиле более престижного класса.

 

Левый подлокотник очень удобен, особенно с кожаной обивкой. Из-за небольшой ступеньки меня немного смущает переход подлокотника в кнопки управления. Вероятней всего, тут дело привычки...

 

Правый подлокотник имеет в себе вместительный бокс. Поддержка удобная и хорошо скомпонованная по расстоянию до переключателя, правда, сама форма переключателя мне не совсем импонирует — она прямоугольная и недостаточно эргономичная. Но как ни странно, работать им удобно. Ручник автомобиля выполнен очень интересно и напоминает повернутую назад ручку сабли. Работа с ним требует приложения достаточного усилия.

 

Конструкция «рабочего» места водителя сразу объясняет, кто в доме хозяин. Торпедо вместе с центральной консолью как бы скручено в сторону водителя. Все лаконично и функционально. Хотя расположение кнопок не совсем обычное, приспособиться к ним легко. А вот недорогой и жестковатый пластик немного портит общее впечатление от интерьера.

 

* Руль — четырехспицевый, увеличенного диаметра с массивной ступицей. Очень типичный для SsangYong. В принципе, вполне удобен. Имеет удобный небольшой рельеф под пальцы. Регулируется только по углу наклона. На нем имеются большие кнопки управления по обе стороны, но в связи с четырехступенчатой конструкцией руля пользоваться нижними кнопками не совсем удобно. При активной работе рулем будет явно не до них.

 

Приборная панель визуально воспринимается огромной, но на самом деле шкалы, да и цифры разметки, не такие уж большие. Последовательность приборов (слева направо) обычная для SsangYong: тахометр, спидометр сделан больше и еще один общий для топлива и температуры охлаждения.

 

Внимание привлекают массивные круглые дефлекторы вентиляции, заключенные в кольца серебряного цвета с выштамповками. Кнопки управления допопциями расположены тоже не совсем обычно — справа и слева от руля круглыми блоками, разбитыми на сектора. Невзирая на такую необычную конфигурацию, пользоваться ими достаточно просто. На мой взгляд, это все-таки скорее дизайнерское решение, чем практическая необходимость...

 

Actyon собран на шасси своего старшего брата — Kyron, только при одинаковой базе и ширине он короче на 205 мм и ниже на 15 мм. Резиновые подушки, через которые кузов крепится к раме, прекрасно демпфируют неровности дороги, позволяя чувствовать себя вполне комфортно даже на нашем дорожном рельефе.

 

* Предположения про недостаток шумоизоляции подтверждаются сразу после запуска двигателя. Его поведение можно легко определять на слух.

Тандем «двигатель — коробка передач» сразу вызывает недоумение. Режим «кикдауна», когда ты начинаешь быстро ускоряться сразу после полного нажатия педали газа, сработал после некоторого размышления, порядка секунды 3-4. Конечно, глупо было надеяться на «ракетную» реакцию, но я надеялся на большую резвость. Педали расположены оптимально удобно, они имеют минимальный перепад между «газом» и «тормозом».

 

Мощность дизельного мотора (2,0), вполне достаточная. Нам удалось разо-гнать Actyon на стандартной для теста дистанции до вполне приличных 110 км/ч. Если бы «автомат» соображал чуть быстрей, результат был бы и выше. Если взять комплектацию бензинового двигателя (2,3), кстати самым мощным среди конкурентов, с пятиступенчатой механикой, я думаю, мы могли бы поговорить и о серьезном драйверском потенциале...

Сами тормоза работают отлично, но я бы назвал их слишком чувствительными. К тому же большая масса влияет на длину тормозного пути, а мягкость подвески приводит к наклону кузова на последней стадии торможения вперед.

 

После ознакомительной поездки серьезные нарекания вызывает все та же шумоизоляция. Подвеска достаточно мягкая, как для своего класса. Если не брать во внимание некоторую задумчивость автомата, то моторчик достаточно шустрый и динамичный. В общем, достаточно неплохо.

 

Автомобиль создавался со специальным расчетом на молодежную аудиторию. Даже свое странноватое название он получил от квинтеэссенции двух английских слов Active и Young, т. е. активный и молодой. Внешний вид гармонично сочетает в себе образы кроссовера и купе, но влечет за собой те же «детские болезни».

Доступ на передние сиденья легок и удобен. Порог невысок, двери распахиваются широко, проем просто огромен. А вот пассажиры сзади таким «счастьем» похвастаться не смогут, хотя внутренним простором они обижены не будут. «Купейный» наклон огромного стекла задней двери не добавляет обзорности, да и укороченный багажник наложит на вашу кладь серьезный секвестр.

 

* Приступаем к проверке скоростной маневренности. При прохождении «Змейки» в пределах 60 км/ч он вполне четко проходит дистанцию. Наблюдающиеся крены в границах нормы. А вот скорость на этом упражнении 75 км/ч, на мой взгляд, уже критичная. Автомобиль уже начинает заносить, а крены начинают приобретать угрожающий характер. Опасность «лечь на бок» становится очень реальной...

 

Включение полного привода, т. е. всех ведущих, на мой взгляд, не внесло серьезных корректив в прохождение, а вот стартовать автомобиль стал веселее... Но даже при таких результатах автомобиль заслуживает твердой «четверки» за упражнение.

«Переставка». Упражнение в скоростном режиме до 70 км/ч выполняется без замечаний. Ощущается еще достаточный маневренный запас. В проверке полного привода на данном упражнении смысла нет. Управление на высоте, автомобиль послушен, крены в пределах допустимого.

 

На «Лосином повороте» на 50 км/ч автомобиль уже тяжеловато вписывается в коридор. В начале маневра начинает выносить влево, потом при возврате — вправо и стабилизация проходит не очень уверенно. Конечно, можно пройти это упражнение и на большей скорости, но это лишь усугубит те признаки, которые уже дали о себе знать. И я бы не рекомендовал владельцам Actyon выделывать такие «финты» на скорости превышающей 70 км/ч... Полный привод внес незначительное улучшение динамики и, тем не менее, говорить об изменении скоростного предела в этом случае я бы не стал.

 

Учитывая то, что динамика двигателя достойная, на кольце нам с легкостью удалось разогнать автомобиль до 120 км/ч. Это очень хороший показатель для такого класса. При входе в поворот я, для перестраховки, немного сбрасываю скорость до сотни... Автомобиль идет стабильно, сносов не наблюдается. Подключение полного привода и в данном случае существенного изменения в динамике не дало... Т. к. это не раллийный автомобиль, то гонять его в вираже на пределе скоростных возможностей я смысла не вижу.

 

Приходится признать, что SsangYong Actyon даже по сравнению с некоторыми более «именитыми» соперниками ведет себя на треке более стабильно, а это уже серьезный плюс в его пользу.

«Кореец» оснащен классическим для настоящего внедорожника рамным шасси и задним неразрезным мостом. Компактные свесы позволяют без проблем преодолевать канавы и горки. Но особо увлекаться поездками по бездорожью все же не стоит, т. к. оснащение Actyon ограничено лишь жестким подключением переднего моста (кроме одной модификации, где предусмотрен самоблокирующийся дифференциал заднего моста).

 

* На «тестовой» горке полный привод смог показать себя во всей красе. Заскочить с «налета» на одном заднем приводе у нас не очень-то получилось. Пробуксовка дала о себе знать... Настал момент истины. Если честно, то я даже сомневался, что после проявленной «пассивности» на виражах ситуация переменится. Но полный привод доказал обратное. Нажав плавно с нарастанием газ, я почувствовал как Actyon без затруднений выбирается наверх... Спуск оказался таким же уверенным, как и подъем. В общем, все то, что утаил полный привод на асфальте, он красноречиво продемонстрировал при езде по горке. Предположения о слабой функциональности полного привода были развеяны полностью...

 

Анализируя автомобиль целиком, с учетом всех показанных результатов, можно констатировать, что дизельный двигатель Actyon очень хорош, динамика разгона приличная. Впечатление портит все та же «заминка» коробки передач. Возможно, если бы коробка была 5-ступенчатая, этой проблемы и не было, но, так или иначе, для любителей активного вождения логичней брать «механику».

 

Подвеска мягковата, результатом чего и являются ощутимые крены на «силовых» виражах, но зато хорошее прохождение неровностей дороги есть бесспорным позитивом. На мой взгляд, для представителей этого класса более важны комфорт и удобство в движении, чем умение пролетать повороты со скоростью пули.

 

Управляемость автомобиля — вполне адекватная. Но руль мог бы быть и информативнее, ведь четыре полных оборота — это, пожалуй, слишком. Обзорность достаточная, но для парковки на тесных площадках центра города помощь парктроника будет кстати...

Плюсы — сумасшедше привлекательный дизайн автомобиля, тяговитый двигатель.

Минусы — слабая шумоизоляция, задумчивый «автомат».

 

Если подходить по-философски (т. е. идеальных машин, впрочем, как и людей, не бывает), то бесспорные достоинства SsangYong Actyon позволяют закрыть глаза на его некоторые недостатки. Удобство, комфорт, динамичность двигателя, конкурентоспособная цена и эффектный, выразительный дизайн, плюс, хотя бы и косвенное, но все же отношение к «трехлучевой звезде» — достаточно аргументов сделать Actyon заманчивым предложением. Особенно для молодых и амбициозных максималистов, желающих, чтобы их присутствие было замечено с первого взгляда...

 

P.S. Приходится констатировать, что молодежный максимализм, которым так или иначе пропитан Actyon, имеет и свои «но». Говоря иными словами, конструкторам пришлось пойти на некоторые технические компромиссы, чтобы, создавая экстрапривлекательный молодежный кроссовер, сохранить в нем истинные добродетели бренда, в которых конкуренто-способная цена играет не последнюю роль. Так что если перефразировать на манер Кена Гринли, ведущего дизайнера SsangYong, любимую советскую песенку, то выйдет что-то вроде: «To Active Yong everywhere at us road...»*

 

Сана Шильдик, специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

Краткие технические характеристики SsangYong Actyon:

Двигатель — 2.0 TDI

— мощность — 141 л.с. при 4 000 об/мин

— крутящий момент — 310 Нм при 1 800 об/мин

Тип коробки — 4-ступенчатая, автоматическая

Длина /Ширина /Высота, мм — 4 455 /1 880 /1 740

Максимальная скорость, км/ч — 162

Время разгона до 100 км, секунд — 11,2

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 11,0

— загородный цикл — 7,0

— смешанный цикл — 8,5

Объем багажника, л — 486

Объем топливного бака, л — 75

Стоимость автомобиля (комплектация — Actyon A 200 XDi DLX-2): 120 500 грн

 

Алексей Попов, консультант по продажам автомобилей SsangYong компании «АМК»:

 

«SsangYong Actyon мы предлагаем в нескольких комплектациях — от базовой версии «Стандарт» до «Де люкс». В свою очередь «Де люкс» разбивается на еще 4 вида, и разница заключается, в видоизменении набора опций повышенного комфорта.

Цветовая гамма автомобиля, согласно каталогу, — 10 цветов, но чаще всего приобретаются в черном или серебристом.

 

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 тысяч км пробега. На кузов от сквозной коррозии гарантия такая же. Первое ТО проводится на 1000 км пробега, а затем каждые 10 тысяч км.

 

У нас есть два сервисных центра, где обслуживаются автомобили марки SsangYong.

На автомобиль можно установить дополнительное оборудование, например, пороги, хромированные решетки, накладки, тонировка, дополнительная аудиоподготовка, ксенон, антикоррозийное покрытие а также сигнализацию с турботаймером. Кстати это очень актуально для дизельных автомобилей, т.к. эти авто идут с турбиной... У нас так же имеется и рихтовочно-малярный цех.

 

Самая простая схема приобретения автомобиля — это наличный расчет, но широко распространен и кредит. Во втором случае нас есть акционные виды кредитования, т.е. мы проводим с банками совместные акции. У нас в автосалоне есть свой кредитный консультант, который может квалифицированно объяснить все условия приобретения автомобиля в кредит клиенту и подобрать более приемлемый вариант».



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь