статьи   

12.12.2008 (№ 46) Советы бывалого

ВЫБИРАЕМ ПАРКЕТНИК…




-

 

 

технические характеристики

Выбирая для себя автомобиль, всегда хочется найти универсальный вариант «на все случаи жизни». Конечно, неплохо бы иметь комфортабельный седан для повседневной езды, суровый внедорожник для вылазок на природу, вместительный минивэн для семейных поездок, крохотную малолитражку для тесных парковок и узких улочек... Но для подавляющего большинства автомобилистов это — несбыточная мечта, и выбирать приходится что-то одно. Как нельзя лучше на роль «компромиссного автомобиля» подходят паркетники, а если выбирать машину на вторичном рынке, то можно еще и сэкономить! В этот раз сравнению подлежат Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

 

В нашем тесте участвовал Nissan X-Trail (2006 г. в.) с бензиновым двигателем, рабочим объемом 2,5 л, и механической коробкой передач. В зависимости от года выпуска, технического состояния и комплектации стоимость такого автомобиля на вторичном рынке составляет 20 000-30 000 у.е.

 

Конкурент Nissan — Mitsubishi Outlander (2006 г. в.) с бензиновым двигателем, рабочим объемом 2,4 л, и автоматической трансмиссией. Эта модель еще находится на конвейере. С учетом года выпуска, технического состояния и комплектации «бэушный» Mitsubishi Outlander оценивается в 19 000-28 000 у.е.

 

Практичность, комфорт, эргономика

 

При создании паркетника конструкторам всегда приходится делать выбор, какое из двух начал все-таки будет в нем доминировать — внедорожное или легковое. В нашем случае совершенно очевидно, что инженеры Nissan и инженеры Mitsubishi пошли разными путями.

Внешность Nissan X-Trail роднит его с настоящими полноразмерными внедорожниками, и разница разве что в габаритах. Рубленные формы, прямые углы, массивные колесные арки, — есть в этой нарочитой простоте X-Trail что-то подкупающее, поистине все гениальное просто! Mitsubishi Outlander совсем другой — обтекаемый кузов, плавные линии и стремительный силуэт делают его похожим на спортивный универсал.

 

Внутреннее пространство Nissan X-Trail выполнено в том же стиле, что и экстерьер автомобиля, — угловатая архитектура передней панели, жесткий, но качественный пластик, и серые тона цветовой гаммы. При этом салон X-Trail образцово функционален. С точки зрения практичности, каждый элемент внутрисалонного пространства автомобиля тщательно взвешен и продуман. Взять хотя бы центральное расположение приборной доски — может, конечно, истинной причиной такого решения послужило что-то другое, но это позволило функционально разграничить водитель-скую зону от пассажирской, а на освободившемся месте расположить емкую нишу для мелких вещей, своеобразный «водительский бардачок».

 

Двухсекционный перчаточный ящик с пассажирской стороны тоже непрост: верхняя и нижняя его часть могут открываться отдельно двумя разными крышками, которые откидываются в противоположные стороны. Но и это еще не все, внизу центральной консоли за сдвижными шторками расположен глубокий охлаждаемый бокс, в котором напитки всегда будут оставаться прохладными, а по краям передней панели притаились еще два маленьких отсека. Продолжая тему практичности, следует отметить наличие двух гнезд прикуривателя в салоне X-Trail, одно расположено внизу на центральной консоли, а второе — внутри «водительского бардачка». Учитывая огромное множество электроприборов, которые могут работать от автомобильного прикуривателя, дополнительный разъем никогда лишним не будет.

 

К примеру, владелец тестового автомобиля к верхнему гнезду подключил GPS-навигатор, а от нижнего заряжает мобильный телефон. Мелочь, а приятно. К таким же мелочам можно отнести и тройной карман на задней стенке переднего кресла, и многое другое в салоне Nissan X-Trail.

Салон Mitsubishi Outlander — полная противоположность сопернику. Передняя панель с изящно наклоненной центральной консолью красива и пропорциональна. Белые шкалы приборов, расположенных на привычном месте, прекрасно читаются и гармонично сочетаются с белым циферблатом круглых часиков, которые красуются в центре «торпедо». Стильный салон Outlander отделан более благородными смягченными материалами, такого простецкого пластика, как в X-Trail, здесь нет. А вот практичностью и многофункциональностью типично легковой интерьер Mitsubishi Outlander похвастаться не может. Тут есть только один перчаточный ящик и пара маленьких полочек на центральной консоли, одна из которых, по-видимому, предназначена для установки магнитолы.

 

Что касается перевозки грузов, то здесь предпочтительнее Nissan. Багажное отделение X-Trail значительно удобнее, чем в Outlander. Благодаря почти квадратному кузову автомобиля багажник X-Trail имеет широкий проем и «правильную» внутреннюю форму. Багажное отделение Outlander отличается зауженным проемом внизу и более низким потолком. При этом загрузку вещей в багажник Mitsubishi затрудняет большая, чем у Nissan, погрузочная высота. В обоих автомобилях спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, но по части трансформации салона все же выигрывает X-Trail. К тому же складываются не только спинки, но и подушка задних сидений, благодаря чему образуется абсолютно ровная площадка на одном уровне с «лжеполом» багажника. Задние сиденья Mitsubishi складываются под небольшим углом к полу багажника. К тому же если при разложенных задних сиденьях объемы багажников у обоих автомобилей почти равны (410 л у Mitsubishi и 420 л у Nissan), то при сложенных — багажное отделение X-Trail почти в два раза больше, чем у Outlander (1840 л против 1100 л соответственно).

 

Посадка в Nissan «по джиповски» высокая, и водителю хорошо виден квадратный капот, а поэтому габариты автомобиля чувствуются отлично. Передние кресла в X-Trail широкие и удобные, но имеют очень слабо выраженную боковую поддержку, поэтому в крутых поворотах плохо фиксируют тело. Регулировка передних сидений в продольном направлении позволяет настроить их и для низких, и для рослых седоков, но все же людям выше 190 см будет не хватать пространства для ног. Эргономика Nissan никаких нареканий не вызывает, даже центральное расположение панели приборов очень удобно. Сама приборная панель слегка повернута в сторону водителя, и шкалы читаются очень хорошо, так что с точки зрения эргономики никаких проблем нет, остальное — дело вкуса.

 

К недочетам можно отнести только довольно длинные хода рычага механической коробки передач, а вот к четкости механизма переключения никаких претензий нет, ошибиться с выбором передачи просто невозможно. На задних сиденьях очень просторно, запаса для ног вполне достаточно, над головой тоже. Благодаря невысокому центральному тоннелю X-Trail, даже среднему пассажиру будет вполне комфортно, если усесться сзади втроем. К тому же спинки задних сидений имеют регулировку по углу наклона, который можно изменить с помощью небольших ручек на верхней плоскости спинки — очень удобно. Единственное, что может огорчить пассажиров сзади, так это недостаточно широко распахивающиеся задние двери, которые вкупе с высоким кузовом затрудняют посадку в автомобиль.

 

Посадка в Mitsubishi более низкая, чем в Nissan, а вид скругленного капота впереди добавляет «легковых» ощущений. Эргономика Outlander также нареканий не вызывает. При этом передние кресла здесь лучше, чем в X-Trail, они плотно облегают тело и надежно фиксируют его в поворотах. Задние сиденья Outlander имеют удобную форму, да и запаса пространства для ног вполне хватает, но только если сзади сидят два пассажира, к услугам которых есть даже откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Если усесться здесь втроем, то среднему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель на полу. Так же, как и в X-Trail, спинка задних сидений здесь регулируется по углу наклона.

 

В движении

 

В движении Nissan довольно шумный автомобиль — хорошо слышно, как работает подвеска, отчетливо ощущается гул мотора во всем диапазоне оборотов, но о дискомфорте речь не идет. Плавность хода у X-Trail просто отличная — подвеска почти не замечает мелких выбоин, швов и стыков асфальта, хорошо скругляет крупные неровности и обладает солидной энергоемкостью. Рулевое управление Nissan довольно острое и информативное, в поворотах автомобиль хорошо держит заданную траекторию, но большие крены кузова заставляют сбрасывать скорость в виражах.

 

В салоне Mitsubishi ощутимо тише, чем в X-Trail, а вот плавность хода здесь хуже. Автомобиль подробно повторяет профиль дороги, потряхивает на мелких неровностях и взбалтывает на крупных. В поворотах Outlander кренится меньше и обладает хорошей курсовой устойчивостью, но отклики на движения рулем плавные и немного вальяжные, к тому же руль пустоват в «околонулевой» зоне. Работа автоматической трансмиссии никаких нареканий не вызывает, передачи переключаются своевременно и плавно, без толчков.

 

Что касается внедорожных возможностей, то тут впереди Nissan. О каком либо серьезном бездорожье говорить, конечно же, глупо, — здесь нет ни понижающей передачи, ни блокировок межколесных дифференциалов. У трансмиссии X-Trail есть три режима работы. Когда ручка управления трансмиссией находится в положении «2WD», то автомобиль полностью переднеприводный, в положении «Auto» при пробуксовке передних колес автоматически подключается задний мост, а режим «Lock» жестко блокирует межосевой дифференциал, равномерно распределяя крутящий момент. Блокировка межосевого дифференциала вкупе с малыми свесами кузова и большим (200 мм) дорожным просветом делает X-Trail неплохим «проходимцем» на легком бездорожье.

 

Mitsubishi Outlander имеет постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента между передними и задними колесами, межосевой дифференциал блокируется только автоматически. При этом Outlander имеет больший передний свес и меньший клиренс (195 мм), чем X-Trail, так что, съехав с дороги, следует быть предельно осмотрительным.

 

Испытание временем

 

Nissan X-Trail зарекомендовал себя как очень надежный автомобиль. Если ездить аккуратно, то ходовая часть не потребует серьезного ремонта вплоть до 150 тыс. км, а иногда и дольше. Раньше этого срока (40-60 тыс. км) может возникнуть необходимость замены только таких деталей, как стойки и втулки стабилизатора, иногда еще и подшипников передних ступиц. Проблем с двигателем тоже нет. Вместо ремня ГРМ здесь практически вечная цепь. Свечи необходимо менять каждые 20-40 тыс. км, и раз в 40-60 тыс. км необходимо промывать систему непосредственного впрыска топлива. На наших дорогах нередки случаи выхода из строя радиатора системы охлаждения.

 

Особых проблем с эксплуатацией Mitsubishi Outlander тоже не возникает. Ресурс основных элементов ходовой части автомобиля — 130-180 тыс. км. А вот с передними тормозными дисками сложности возникают довольно часто. Сами диски выдерживают по износу два комплекта тормозных колодок и больше, но зачастую они требуют преждевременной замены по причине сильных вибраций при торможении. Двигатель достаточно надежен, однако раз в 20-30 тыс. км необходимо чистить форсунки и менять свечи зажигания, которые очень чувствительны к качеству топлива. Каждые 90 тыс. км подлежит замене ремень ГРМ с роликами, а также ремень балансирных валов. Слабое место Outlander — радиатор системы охлаждения, который в наших условиях часто дает течи и выходит из строя.

 

Вывод

 

Оба автомобиля предназначены больше для городской эксплуатации, чем для бездорожья. Но при этом X-Trail лучше подготовлен для легкого бездорожья: он спокойно может ехать по раскисшей грунтовке или снежной каше. К тому же Nissan намного практичнее, чем Mitsubishi, и по части салона, и по части багажника. А вот управляемость у него не такая «легковая», как у соперника, да и шумоизоляция похуже.

 

Mitsubishi Outlander — это почти легковой автомобиль, со всеми выплывающими отсюда достоинствами и недостатками. Он практически беспомощен на бездорожье, зато меньше кренится в поворотах. Outlander не так многофункционален, как X-Trail, и предельные возможности багажника у него ниже, но сиденья удобнее и шумоизоляция лучше.

Одним из серьезных недостатков Mitsubishi по сравнению с Nissan является большой расход топлива. Если X-Trail в заявленные 12,7 л на 100 км в городском режиме укладывается с запасом, то Outlander расходует в городе все 16-18 л на «сотню». С нынешними ценами на бензин такое «прожорство» двигателя Mitsubishi очень сильно портит впечатление от автомобиля. Какие качества в автомобиле важнее — решать вам. Главное, хорошо обдумайте свое решение перед покупкой.

 

Даниил Юштин.



Комментарии: обновить

31.12.2016 12:14:16
Barnypok
rdn7Z3 http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
29.01.2017 17:08:23
chaba
9UOE9H http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
29.01.2017 17:10:39
matt
VqnGj8 http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
31.01.2017 19:31:11
gordon
VTqxAn http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь