статьи   

09.03.2011 (№ 6) Телетекст

Украинский народный? Chery A13




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Знакомство с каждым новым китайским автомобилем вызывает у меня самый живой интерес. И в этих словах нет ни капли иронии – пусть сегодня китайцы и уступают конкурентам из Кореи и тем более Японии или Европы, но их прогресс очевиден. Далеко за примерами ходить не надо – новый Chery A13 как раз из этой серии. Впрочем, интерес к данной конкретной модели особенный – ведь именно эта машина вскоре поступит в салоны под именем ZAZ Forza!

 

Да, именно так – перед нами возможно будущий народный автомобиль. Собирать в Запорожье эту машину будут по полному циклу, вплоть до штамповки кузовных деталей. При этом с чистой совестью навесить на нос эмблему Запорожского автомобильного завода позволит не только его производство, но и ряд изменений. ZAZ Forza (имя с итальянского переводится «вперед»), не будет стопроцентной копией Chery A13. Хотя разница все равно будет не такой уж значительной, чтобы сказать, что «украинец» и «китаец» будут различными моделями. Потому знакомство с A13 – это по сути знакомство с ZAZ Forza.

Дизайн менять в Запорожье не будут – кузов с хитро изогнутыми линиями фар, решетки радиатора и задних фонарей будет таким же. При этом Forza унаследует и кузовную гамму A13, состоящую из седана и пятидверного хэтчбека. Впрочем, седан таковым является только условно, в буклетах китайского производителя. Ведь на самом деле это тоже пятидверный хэтчбек, который благодаря выставленной филейной части напоминает седан, – такой кузов принято называть лифтбек. Кстати, снятая с производства запорожская Славута, место которой на конвейере и займет Forza, также была лифтбеком… Потому по практичности оба кузова выступают примерно на равных, хотя у лифтбека багажник все же чуточку больше – 500 л против 450 л классического хэтча.

Любопытно, что если дизайн экстерьера китайцы заказывали на стороне, в знаменитом итальянском кузовном ателье Pininfarina, то интерьер – дело рук собственных. И по сравнению с Chery Amulet, на смену которому и пришел A13, это прорыв. Впрочем, ничего удивительного нет, все-таки Amulet – суть скопированный SEAT Toledo начала 90-х. А A13 – уже более-менее современный бюджетный автомобиль, которому китайцы даже пытались привить отдельные элементы роскоши.

К таковым, например, относится бежевая отделка салона, дополненная серебристыми вставками под алюминий и хромированными ручками открывания дверей. Правда, кто-то сразу отметит, что светлый пластик – не самое практичное решение для недорогой машины: смотрится нарядно, но пачкается быстро. В Запорожье такую точку зрения разделяют – потому ZAZ Forza получит более практичный черный пластик.

Еще Forza лишится оригинальной панели дополнительных индикаторов. У A13 в салоне сразу три шкалы приборов: одна перед водителем, с классическими спидометром и тахометром, а две других – в виде узеньких полосочек под лобовым стеклом, на которые выводится разнообразная дополнительная информация. Может такой разброс покажется и не очень удобным, но смотрится это все как минимум оригинально. ZAZ Forza в этом отношении проще. Кстати, и бокса с крышкой над центральной консолью не будет. В Запорожье ее заменят на обычную, ничем не прикрытую нишу…

Говорить о комплектациях тоже вряд ли стоит. У Chery она одна, у ZAZ – совершенно другая. В процессе производства ее скорректируют с оглядкой на первоначальный спрос. По мнению руководства Запорожского автозавода, место A13, то есть Forza – как раз между абсолютно бюджетным Lanos и уже действительно современным и качественным Chevrolet Aveo. В том числе и по конструкции — архаичности здесь все-таки не должно быть.

Китайцы это понимают и делают первые шаги в этом направлении – 1,5-литровый бензиновый двигатель здесь собственной разработки. При этом не той «собственной», которая на поверку оказывается копией какого-то японского силового агрегата пятнадцатилетней давности, как это было у первых китайских моделей, а именно собственной – работу над этим мотором помогали проводить специалисты австрийской компании AVL.

Конечно, ожидать самых современных новшеств в двигателе вряд ли стоит, но по крайней мере нормам Евро 3 он отвечает и на все свои 109 сил, подкрепленных моментом в 140 Нм, тянет. А больше про него, как и про 5-ступенчатую коробку передач, и сказать нечего – они честно выполняют свою работу, и не более того.

Если по совести, то технический вопрос с китайскими автомобилями вообще один из самых неинтересных. Китайцы ведь только учатся, и делать революционных открытий пока не спешат. Подвеска – классическая, с МакФерсоном спереди и полубалкой сзади. Тормоза – дисковые, с АБС и распределением тормозных усилий. Усилитель руля – гидравлический, простой. Все это едет, крутится, работает…

Хочется надеяться, что Chery A13 лишь один из шагов на длинной дороге к совершенству. Так что вперед, Chery, – forza, ZAZ!

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

  Габаритные размеры: 426х168х149 см

  Колесная база: 252 см

  Снаряженная масса: 1200 кг

  Мотор: бензиновый L4 объемом 1,5 л

  Мощность: 109 л.с. при 6000 об/мин

  Крутящий момент: 140 Нм при 3000 об/мин

  Максимальная скорость: 160 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 12,3 с

  Средний расход топлива: 4,6 л на 100 км

  Запас топлива: 50 л



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь