статьи   

12.12.2008 (№ 47) Автоледи

АМБИЦИОЗНЫЙ СЕМЬЯНИН




-

Не перестаю удивляться, какими порой странными путями идет автомобильная эволюция. Суровые внедорожные мастодонты, для которых не было препятствий на планете Земля, вытесняются лощеными и зализанными паркетниками, впадающими в ипохондрию от каждого пятна грязи на крыле. Однообъемные «автобукашки», забиваясь в узкие щели парковок и тесные дворики городов, заполняют обжитые людьми места... И это кажется вполне естественно, но почему семейные седаны, окрепшие на нивах своей популярности и набравшиеся аристократических манер, так и хотят утереть нос членам «бизнес-лиги», непонятно. И, тем не менее, факт остается фактом. Одним из сильных представителей поколения «амбициозных семьянинов», которого мы, кстати, и собираемся проверить на адекватность притязаний, и есть Ford Mondeo последнего поколения.

 

Краткие технические характеристики Ford Mondeo:

Двигатель — 2.5 Duratec

— мощность — 220 л.с. при 5 000 об/мин

— крутящий момент — 320 Нм при 4 800 об/мин

Тип коробки — 6-ступенчатая, механическая

Тип привода — передний

Длина /Ширина /Высота — 4 844 /1 886 /1 500

Максимальная скорость, км/ч — 245

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 7,5

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 13,6

— загородный цикл — 6,8

— смешанный цикл — 9,3

Объем топливного бака, л — 70

Объем багажника, л — 550

Снаряженная масса, кг — 1567

Допустимая полная масса, кг — 2185

 

Хотя фордовский флагман нового поколения по-прежнему позиционируется как семейный авто D-класса, его претензии «играть в высшей лиге» слишком уж явны. Даже габариты Mondeo, которые стали заметно больше (колесная база на 69 мм, передняя колея на 67 мм, а задняя на 68), можно сообразно сравнивать разве что с представителями Е-класса, причем в большинстве позиций в его пользу. А во внешности разница с предыдущим поколением такая же, как между бухгалтером средней руки и самим Джеймсом Бондом, который, кстати, первым и «обкатал» этот автомобиль еще задолго до его премьеры.* Поэтому и от образа раздобревшего «семьянина», довольного своей размеренной и сытой жизнью, не осталось и следа.

Mondeo смотрится очень выразительно. Уверенный с прищуром взгляд, волевая решетка радиатора, мощное забрало интегрированного бампера с ярко выраженным воздухозаборником, подчеркнуто хмурым взором дополнительной световой оптики. Спортивную покатость капота дополняют две полосы продольной выштамповки.

 

* Фронтально автомобиль смотрится очень агрессивно и эффектно, даже аристократично. Выразительные фары, классическая фордовская решетка очень хорошо сочетаются с массивным воздухозаборником в стиле «Бентли». Спортивность модели хорошо подчеркивает серебряный наконечник поворотного фонаря продольной стрелы боковой выштамповки. «Ехидный прищур» задних стоп-сигналов позволяет автомобилю и сзади выглядеть не менее выразительно. 17-е легкосплавные диски, в форме больших хромированных «сот», с низким профилем резины удачно дополняют образ. В общем, внешний облик автомобиля лично меня очень впечатляет.

 

Три типа кузова (седан, хэтчбек и универсал), пять версий отделки и оснащения и 54 варианта комплектации без труда удовлетворят требования любого, даже самого взыскательного клиента.

 

* Внешне классическая дверь изнутри выглядит несколько замысловато. Объемный рельеф четко разделяет целевые зоны. Рычажок открытия распложен вверху очень близко к панели приборов. Эргономичный подлокотник по диагонали делит ручка, перекрывая свободный доступ к кнопкам управления. Когда я впервые столкнулся с такой геометрией на тесте Ford Kuga, мне показалось все страшно непрактично, но теперь это воспринимается как специально разработанный элемент фирменного стиля.

 

В нижней части достаточно объемный карман для всякой всячины... Даже в мягком и легком открытии двери чувствуется некая элитарность. Закрывается она вообще без всяких усилий, и лишь характерный щелчок свидетельствует о конечном результате.

Сиденье водителя очень удобное. Подушка имеет большие боковые «крылья», обеспечивая по-спортивному хорошую поддержку. А вот боковые поддержки спинки, хоть и имеют больший размер, «опекают» меньше, т. к. развернуты сильнее. В нашей, максимальной версии оно снабжено электрическим приводом регулировки по высоте, но для регулировки по фронту (расстоянию до педалей) и углу наклона применена «механика». Имеется также вращающаяся ручка, позволяющая регулировать твердость сиденья и глубину поддержки поясничной зоны. Конечно, было бы здорово, если бы в этом автомобиле все настройки были электрическими...

Левый подлокотник вполне удобен, но можно было сделать его и немного побольше, благо внутренний объем автомобиля этому благоприятствует. Матовые хромированные вставки на ручках и самой обивке смотрятся очень эффектно, подчеркивая солидность автомобиля.

 

Правый подлокотник кожаный, выполнен в форме геометрически правильной подушки и имеет в своем «чреве» объемный бокс, разделенный на два отсека. Функций настроек не имеет. Тандем «подлокотник-кулиса» почти идеален, хотя я больше люблю, когда кулиса находится немного ниже уровня подлокотника.

Сама же кулиса очень приятная на ощупь и абсолютно эргономичная, хорошо ложится в руку. На лицевой стороне черного пластика имеется понятная всем автомобилистам пиктограмма, говорящая о том, что у нас под рукой 6-ступенчатая «механика».

Педали имеют значительный перепад, что лично мне не совсем нравится, хотя если быть объективным, это дело личных предпочтений.

 

Широкая центральная консоль, выполненная в «матовом металле», смотрится экстрасовременно и в то же время изящно. Черная рамка аудиосистемы Sony, расположенная в самом ее центре, говорит о серьезном уровне аудиоподготовки. Остальные кнопки, сделанные под цвет деки, большие и расположены на привычных местах. Никаких изысков, а значит, и никакого специального приспосабливания — все близко и знакомо.

Есть и еще один небольшой, но лично мне импонирующий нюанс — контурная строчка. Все-таки есть что-то завораживающее в этом белом пунктирчике на черной коже!

 

* Руль — четырехспицевый, обтянут кожей и имеет механические регулировки по углу наклона и вылету. Т. к. на нашем автомобиле руль был уже максимально «утоплен», мне вполне хватило отрегулировать его по углу наклона, чтобы чувствовать себя вполне комфортно.

 

Руль мультифункционален и имеет множество кнопок управления. Вставки «под металл» слева и справа ступицы придают его дизайну весомость и выразительность. На «металле» также по обе стороны имеется джойстиковая система управления бортовым компьютером. Такой гаджет посреди приборной панели — вещь пока необычная и потому очень привлекательная. Сидя за рулем, ощущаешь себя как в компьютерной игре. Русифицированное меню позволяет легко найти «общий язык» с автомобилем.

Подобное вмешательство БК в приборную панель соответственно привело к ее конструкционным изменениям. Спидометр, расположенный справа, сохранил свою круглую геометрию, «присоседив» к себе стрелочные датчики топлива и температуры охлаждающей жидкости, а вот тахометр потерял часть классической формы и представляет собой лишь полукруг. Невзирая на столь необычное сочетание приборов, пользоваться ими легко, информация предельно доступна и хорошо читаема. Несколько часов за рулем, и вы будете полностью уверены, что лучше ничего и придумать нельзя...

 

Торпедо прописано рельефно и в сочетании с четырьмя окольцованными «соплами» воздуховодов как бы продолжает внешний динамичный и респектабельный стиль.

Автомобиль заводится при помощи кнопки и на старте издает вполне ощутимый шум, но после падения оборотов в салоне все равно остается незначительное звуковое сопровождение. Шумоизоляция, можно сказать, вполне достаточная, хотя, на мой взгляд, этот автомобиль достоин лучшего. Обзорность у автомобиля очень хорошая, даже сильно наклоненные передние стойки с черным треугольником в углах крепления зеркал не создают проблем.

 

Стоит заметить, что двигатель, который нам достался на апробацию, уже давно и с успехом «носит» на себе кузова флагманского Volvo S80 и даже тяжелого XC90, а настройки подвески, которая включает передний McPherson и заднюю «многорычажку», прекрасно сочетают плавность хода с динамикой скоростного движения.

 

* После ознакомительной поездки могу отметить несколько вещей: мягкая и комфортная подвеска, позволяющая практически не ощущать недостатки дорожного покрытия (прошу не путать недостатки покрытия с полосой автопрепятствий в виде трамвайных рельсов, люков, ям и других сюрпризов), «увесистый» руль, хорошая управляемость и мощный мотор.

Показатель скорости на тестовой дистанции разгона 135 км/ч. Такой динамики мы еще не получали ни на одном из проверенных автомобилей, что, конечно, очень впечатляет. А рокот мотора, пробивающийся в салон, лично мне как автоспортсмену со стажем приятно ласкает слух.

 

Тормоза полностью адекватны мощности мотора. Ведут себя корректно и надежно, целиком соразмерно усилию водителя на педаль. Машина при этом не кренится и не нарушает прямолинейности движения. И в режиме экстренного торможения с высокой скорости Mondeo спокойно вложился в отведенный для торможения участок. Даже моя провокация (заход в поворот при торможении) не смогла поколебать его устойчивости и непреклонности...

 

Рассказывать о прохождении «Змейки» на скоростях до 70 км/ч как-то скучно, уж слишком правильно и четко ведет себя автомобиль. Мощность двигателя легко позволяет выполнять виражи и на более высоких скоростях... и вот тут случилось самое интересное. Невзирая на имеющийся, по моему мнению, хороший запас хода, электроника так и не дала нам «пошалить» на скорости более 80 км/ч. Как я ни пытался атаковать фишки, деликатное вмешательство электроники все равно давало о себе знать. Она мягко притормаживала и стабилизировала автомобиль, будто опытный инструктор придерживал слишком активного новичка. Одним словом, полихачить нам не удалось, а это значит, что безопасность у Mondeo стоит на первом месте...

 

Поведение авто в «Лосином повороте» можно уже было достоверно предсказать и по первому упражнению, но поиграть электронике на нервах все же хотелось. При классическом выполнении нам удалось добиться скоростной отметки 90 км/ч. Дальнейшее повышение скорости было практически бесполезно — системы безопасности были начеку... Ну если нельзя поднять скорость, то попробуем хотя бы усложнить задачу: сокращаем дистанцию до первого конуса и входим в вираж с запаздыванием... электроника и тут не спускала с нас глаз — опять притормаживание и стабилизация, но уже на отметке 80 км/ч. Это говорит о том, что коэффициент опасности автомобиля определяется не только, вернее сказать, не столько по скорости, сколько по всей геометрии движения.

 

Думаю, что после некоторых тренировок я бы мог добиться взаимопонимания с машиной и довести скоростной показатель маневра до 100 км/ч, но это уже была бы больше «работа на результат», чем объективный анализ. Кстати, увлекшись этой игрой, мы как-то даже забыли об оценке поведенческих манер этого «железного жеребца» на полосе препятствий. Может, оно и к лучшему, было бы слишком елейно повторять лестные эпитеты про устойчивость, комфорт и безопасность...

 

«Переставку» выполняем лишь для того, чтобы соблюсти протокол. Поведение автомобиля стабильное и четкое, верхний предел прохождения упражнения — 90 км/ч. Приятно дает о себе знать острота рулевого управления. Нет необходимости вращать руль как пропеллер даже в крутом вираже, но для неопытного водителя, особенно подверженного панике в критической ситуации, это может сыграть злую шутку.

На «скоростном кольце», двигаясь в пределах 100 км/ч по схеме разгон-поворот, автомобиль ведет себя довольно стабильно. Некоторый крен кузова имеет место на «пограничной» сотне, но находится во вполне разумных пределах. И хотя он и пытается сползать с внутреннего радиуса, но в занос все равно не уходит. Теперь проверим обратную схему — поворот-ускорение. Войдя в дугу на скорости 60 км/ч, мы смогли выйти с повышением до 100 км/ч и «выстрелить» на прямой 130! Ощущения великолепные — настоящий драйв. Для семейного седана это даже больше чем отлично. И, тем не менее, я бы определил предельную отметку для прохождения скоростного поворота в безопасном режиме цифрой 100...

 

Показатели по безопасности, как одного из важных факторов «добропорядочного семьянина», у Mondeo на очень высоком уровне, что он с блеском и продемонстрировал на нашем тесте. Да и по результатам «full-боев» по стандартам EuroNCAP безопасность взрослых пассажиров и водителя — твердая пятерка, детей — четыре (оценка снижена за то, что кнопка отключения передней пассажир-ской подушки идет как опция). Правда, немного хромает безопасность пешеходов, но это, как говорится, «дело рук самих утопающих»...

 

* Коротко «автоарифметика» сегодня у нас выглядит примерно так:

Плюс — современный выразительный дизайн, мощный мотор и слаженная работа всех систем управления.

 

Минус — соразмерно своему классу ярко выраженных недостатков я бы не называл, но если оценивать его по законам высшей лиги (Е-класса), на которую он имеет некоторые претензии, то, на мой взгляд, есть два нюанса. Первый — шумоизоляция не идеальна, и второе — базовая комплектация, хотя бы в самой дорогой версии TitaniumX, могла бы быть и посолидней.

 

Общая оценка автомобиля однозначно хорошая: мощный турбированный двигатель, комфортная подвеска, корректная электроника. 6-ступенчатая механическая коробка передач работает четко, при условии не перекручивать мотор. Острый руль обеспечивает великолепную управляемость. Этот автомобиль уверен в себе и ведет себя с должным достоинством. В общем, серьезный автомобиль для серьезных людей. Исходя из этого и облик владельца Ford Mondeo очень «размыт», но главными его чертами, бесспорно, будут успешность и респектабельность.

 

P.S. Вне всяких сомнений, Ford, сохранив лучшие «семейные добродетели» предыдущего поколения, придал Mondeo представительности и экспрессивности, которых ему так не хватало. Комфорт, динамичность, послушность и устойчивость — далеко не полный список его преимуществ. Он действительно способен приносить удовольствие от вождения. Mondeo является серьезным бойцом в своей «весовой категории» и обоснованно вызывает «мандраж» у конкурентов, но соперничать с профессионалами «бизнес-лиги», даже беря во внимание весь сильный набор его козырей, на мой взгляд, пока еще рановато...

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

* — «Казино Рояль», 2006 г.в.

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ДП «Автотрейдинг-Харьков» — официального дилера Ford в Харьковском регионе. Тел.: (057) 760-10-50, 760-10-51.

 

Александр Дудко, менеджер по продажам ДП «Автотрейдинг-Харьков»:

«Тестовый автомобиль 2008 модельного года. Впервые в автосалоне эта машина появилась в январе этого года. Также эту модель мы предлагаем в трех комплектациях — Trend, Titanium и Titanium Х. Диапазон двигателей состоит из 2-х и 2,3-литровых бензиновых и 2,5 турбированных двигателей, также имеется дизельный 1,8 л. Механическая коробка передач устанавливается с 2-литровым двигателем, а шестиступенчатый автомат идет с 2,3 л, и 2,5 л пока комплектуется только с 6-ступенчатой механикой.

 

Цветовая гамма этой модели обширна — 12 цветов. Как правило, популярностью пользуются серебристый, графитовый, «сандер» и некоторые оттенки синего цвета, но бесспорным лидером остается черный.

 

Гарантия на все модели автомобилей Ford — 3 года без ограничения пробега на все узлы и агрегаты, которые не подвержены естественному износу. Первое ТО осуществляется после 20 тысяч км, каждое последующее тоже через 20 тысяч км, либо один раз в год. Гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 12 лет.

Наш фирменный сервисный центр предоставляет весь спектр технических услуг, как по текущему обслуживанию ходовой части машины и электросистем, так и по восстановлению автомобиля после ДТП, включая современный лакокрасочный комплекс.

 

Работает у нас и программа компании Ford — Ford Assistance. Эта программа позволяет обеспечить поддержку нашему клиенту в непредвиденных ситуациях, связанных с неполадками автомобиля, на всей территории Украины.

Приобрести автомобиль в автосалоне можно как за наличный расчет, так и в кредит. У нас работают представители нескольких банков, которые могут квалифицированно рассказать клиенту об условиях кредита и принять документы на оформление, тем самым сберечь время клиента.

 

Срок поставки автомобиля зависит от его наличия на складе. Если он есть — около 2-3-х дней. Если же заказывается особая, индивидуальная комплектация, то тут срок ожидания составляет в пределах 4-х месяцев».



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь