статьи   

15.03.2011 (№ 9) Советы бывалого

Теория спасения




-
Каждый год на дорогах нашей страны в дорожно-транспортных происшествиях погибает несколько тысяч людей. Многие из них не доживают до приезда медицинских работников по причине неоказания им первой помощи. Если учесть, что норматив приезда «скорой помощи» к месту аварии в пределах города – это 5-10 минут, то основная задача свидетелей ДТП – до приезда врачей бороться за жизнь и здоровье пострадавших. Давайте, попытаемся вместе вспомнить основные правила оказания первой медицинской помощи…

 

  • Оцените опасность

При оказании помощи первое, что необходимо сделать – это независимо от характера дорожно-транспортного происшествия провести первичный осмотр пострадавших (проверить пульс и дыхание, осмотр наличия артериального или венозного кровотечения). При ДТП у водителя и пассажиров травмы чаще всего схожи: сотрясение мозга, повреждение шейного отдела позвоночника, переломы верхних или нижних конечностей, шоковое состояние. К данному списку у водителей можно также добавить повреждение грудной клетки, перелом ребер. Что касается пешеходов, то они чаще всего при ДТП получают переломы ног, тазобедренного сустава и сотрясение мозга.

Запомните, самостоятельно пытаться достать пострадавших из автомобиля не желательно, потому что у них может быть травмирован позвоночник, может быть перелом, и любое движение может привести к ухудшению состояния пострадавших. Хотя при некоторых обстоятельствах, если, например, есть вероятность возгорания автомобиля, или если машина находится в опасном месте на шоссе, пострадавших необходимо перенести в безопасное место. Таким же образом нужно поступить при вынужденной перевозке пострадавших в ДТП людей в медицинское учреждение, если, например, быстрый приезд медработников невозможен в связи с плохими погодными условиями или же географической недоступностью.

 

  • Если травмирована шея

Согласно статистическим данным при ДТП десять процентов пострадавших чаще всего получают серьезную травму шейных позвонков. Еще двенадцать процентов, находясь в шоковом состоянии, не обращаются за помощью к врачу. Запомните, при любых дорожно-транспортных происшествиях на пострадавших обязательно необходимо наложить шейный корсет. А вот имеется повреждение позвонков шеи или нет – это уже выяснят врачи в больнице. При условии, если нет таких опасных факторов, как возгорание автомобиля или же его небезопасное месторасположение на дороге, то можно зафиксировать голову пострадавшего руками и дождаться приезда работников «скорой помощи». Однако, если кроме травмы шеи у пострадавшего имеются другие повреждения, которые требуют безотлагательного вмешательства, необходимо на шею наложить самодельную шину, сделанную из подручных материалов. Для этой процедуры можно использовать в качестве силового элемента, например, сложенный вдоль журнал или в несколько слоев газету, и перевязочную косынку, которая обязательно должна быть в аптечке. Журнал оберните косынкой таким образом, чтобы остались концы для завязки, и зафиксируйте шею пострадавшего.  

 

Если необходимо быстрое извлечение пострадавшего, то оно проводится с помощью специального захвата. С помощью этого приема можно также перемещать пострадавшего на местности, вне автомобиля.

Извлечение пострадавшего из автомобиля с помощью "спасательного" захвата.

 
  •  Как остановить кровотечение

Очень опасной для жизни травмой является кровотечение. Если из раны вытекает очень быстро алая кровь, то это артериальное кровотечение. Его нужно попытаться остановить, если не полностью, то хотя бы уменьшить струю, потому что при сильной кровопотере пострадавший может не дожить до приезда врачей. Для этого необходимо вначале наложить жгут немного выше места кровотечения, а затем сделать сдавливающую повязку (туго привязать непосредственно на рану «объемную» ватно-марлевую повязку). Если из раны медленно вытекает кровь темно-красного цвета, то это венозное кровотечение. Его можно остановить, наложив вначале сдавливающую повязку, а затем ниже раны жгут. И запомните, очень опасно держать жгут затянутым больше часа – имеется риск гангрены. Поэтому пострадавший должен быть доставлен в больницу или передан "скорой помощи".

 

  • Вдох спасения

Травмы, полученные при дорожно-транспортном происшествии, очень часто приводят к остановке дыхания. Ни для кого не секрет, что в кислород больше всего необходим мозгу человека (уже через 4 минуты его отсутствия клетки мозга начинают отмирать). В данной ситуации весьма важно сразу же провести реанимационные действия: сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Вовремя и правильно проведенные реанимационные действия – залог того, что мозг пострадавшего человека будет полноценно жить до приезда медиков. Наличие дыхания определяется по пульсу либо же по движению грудной клетки. Помните, прежде чем начать проведение искусственного дыхания, необходимо обезопасить себя: достаньте из аптечки пленку-клапан (или же при его отсутствии используйте чистый носовой платок, бинт, сложенный в несколько слоев) вставьте в ротовую полость пострадавшему. После этого зажмите пальцами нос пострадавшего и плавно проведите два долгих выдоха (интервал в 5 секунд), грудная клетка должна заметно приподняться. Наполнив таким образом легкие пострадавшего кислородом, необходимо перейти к непрямому массажу сердца. Сделайте 30 надавливаний на грудную клетку в точке между сосками, после чего вновь накачивайте легкие кислородом двумя порциями и возвращайтесь к массажу. Эту процедуру необходимо делать до приезда врачей. И еще важный момент, если у вас нет возможности «заполнить» легкие пострадавшего кислородом, то можно сразу начинать делать непрямой массаж сердца – в таком случае хоть немного кислорода, но попадет в легкие.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь