статьи   

05.04.2011 (№ 11) Советы бывалого

Несколько советов по выбору аккумулятора




-

Рано или поздно наступает момент, когда владелец автомобиля сталкивается с проблемой замены аккумулятора. Больше всего проблем работающий неустойчиво аккумулятор доставляет зимой, хотя и теплые деньки не исключение. Если уж аккумулятор вашего авто начал работать нестабильно, то откладывать покупку нового не стоит, так как в один прекрасный момент вы просто не сможете запустить двигатель. Что ж попытаемся разобраться, на какие моменты следует обратить внимание при выборе нового аккумулятора…     

С чего же начать решение данного вопроса? Многие автовладельцы очень часто вначале спрашивают мнение своих друзей и знакомых, которые порекомендуют ту или иную проверенную марку. В принципе это неплохой ход, но помните, сколько друзей, столько и мнений. Еще можно почитать информацию в Интернете, но опять же, в океане этого гиперпространства можно попросту сбиться с правильного пути, и поплыть в неправильном направлении. Самый правильный, на наш взгляд, путь – это своя голова, личный опыт и немного специальных знаний… О последних далее и пойдет речь.

Аккумуляторы, которые питают стартер автомобиля, можно условно разделить на три группы: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи встретить в наше время можно не так часто, как, например, 10-15 лет тому назад. Некоторые предприятия в Украине и России еще занимаются выпуском таких аккумуляторов, хотя в большинстве своем данная группа – это уже пережиток прошлого. Для тех, кому интересно, можно рассказать, что внешний вид обслуживаемого аккумулятора – это массивный эбонитовый корпус, который залит сверху вязкой темной мастикой. Этот эбонитовый корпус никогда не отличался прочностью, а заявление о возможности замены пластин аккумулятора после короткого замыкания очень сложно реализовать на практике. Кроме того, потеря мастикой изоляционных свойств, из-за перепадов температуры и загрязнения, приводит к самопроизвольному разряжению аккумулятора. Думаю, вывод из всего вышесказанного об обслуживаемых аккумуляторах вы сделаете самостоятельно.

Возможно, стоит сделать выбор в пользу необслуживаемой модели аккумулятора? Тут, конечно же, решать вам, но для большинства отечественных автовладельцев покупка такой модели аккумулятора не рациональна. Необслуживаемые аккумуляторы разработаны для дорогих моделей автомобилей, и эксплуатировать их можно в весьма комфортных условиях, которые не предполагают значительных перепадов температуры. Приобретая такой аккумулятор, важно также знать, что в случае поломки, ничего сделать с ним невозможно, так как на крышке нет отверстия для заливки электролита. И к тому же стоят необслуживаемые аккумуляторные батареи очень даже дорого.

На сегодняшний момент у нас в стране самыми востребованными считаются малообслуживаемые аккумуляторные батареи. Модельный ряд этой группы аккумуляторов весьма широк, да и ценовой диапазон также порадует: в продаже имеются как дешевые и относительно простые модели, так и весьма дорогие, которые произведены по новейшим технологиям. В отличие от необслуживаемых, малообслуживаемые аккумуляторы не имеют строгих ограничений при эксплуатации и их можно использовать в климатических условиях нашей страны.

Важно знать, что малообслуживаемые аккумуляторы вы можете купить как сухие, так и с уже залитым электролитом. Сухой аккумулятор приобретают в том случае, если его не сразу устанавливают под капот автомобиля, а берут, как говорится, про запас. Такой аккумулятор можно долго хранить неработающим, но при этом необходимо соблюдать условия хранения, указанные производителем. Но чаще всего автовладельцы покупают аккумуляторы уже залитые электролитов на заводе-производителе. Такое приобретение, на наш взгляд, самое оптимальное. Заводской электролит - это сложная композиция, в составе которой насчитывается более двадцати различных добавок, которые сдерживают сульфатацию и осыпание пластин. В заводских условиях химический состав такого электролита контролируют специальная заводская лаборатория, посему неприятностей с этой стороны быть не должно. Помимо этого, залитый аккумулятор уже готов к работе, и перед тем как отправить на продажу, его обязательно проверят с помощью спецаппаратуры на соответствие заявленным характеристикам.

Что ж теперь, думаем, самое время перейти непосредственно к советам по выбору нового аккумулятора. Возможно, мы не откроем ни для кого Америки, но для того чтобы правильно подобрать по параметрам новый аккумулятор, посмотрите на характеристики старого…

 

Параметры автомобильного аккумулятора:

  • Емкость батареи измеряется в ампер/часах. Этот параметр обозначается, например, 60Ah. Чем больше эта характеристика, тем дольше аккумуляторная батарея сможет проработать без подзарядки. Но помните, этот параметр необходимо подбирать как можно ближе к рекомендуемому для вашего двигателя, так как генератор настроен на работу именно с такой батареей. Иначе батарея может либо недозарядиться, либо перезаряжаться.
  • Пусковой ток - в амперах, обозначение, например, 600А. Характеризует способность запуска двигателя в холодную погоду. По факту это максимальный ток, который выдает батарея при минус 18 градусах Цельсия без потери напряжения ниже 7В.
  • Расположение «+» и «-» клемм, а также размеры батареи. При несоотвестствии этих характеристик вы просто не сможете поместить автомобильный аккумулятор на положенное место, либо же длины провода не хватит дотянуть до нужного полюса.

Как уже говорилось выше, при покупке аккумулятора нужно обратить внимание на заявленный производителем пусковой ток. Чем больше сила тока, которая при запуске двигателя подается от аккумулятора на стартер, тем с большей силой осуществляется проворот мотора.

Интересно будет знать, что техпараметры аккумулятора описываются в одной из 4 общепринятых систем – это ГОСТ, EN (общеевропейский стандарт), SAE (США), DIN (Германия). Система DIN больше других отвечает нашим ГОСТам и поэтому ее используют многие европейские производители при поставках аккумуляторов на наш рынок.

При выборе аккумулятора очень важным моментом также является, где именно вы собираетесь приобрести этот товар. Не советуем вам покупать аккумулятор с рук или в магазине неизвестной фирмы, которая не дает никаких гарантийных обязательств. Хорошо известная на рынке компания, которая выдает гарантию и имеет собственное сервисное отделение – это именно то, что вам нужно. Кроме того, при выборе фирмы-продавца можно поискать в интернете отзывы о ней других автовладельцев.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь