статьи   

12.12.2008 (№ 48) Автоледи

Гармония противоположностей.




-

О законе «Единства и борьбы противоположностей» знают почти все. Одни из книг по диалектике марксизма, другие — из толкований смысла незатейливой восточной пиктограммы в виде двух взаимоперевернутых монохромных запятых. Так или иначе, все понимают, что существование двух противоположных вещей или состояний как-то взаимосвязано. Но это теория, которую без конкретного примера осмыслить крайне сложно. Так вот, на мой взгляд, более яркой иллюстрации вышеупомянутого закона в наш техногенный век, чем Nissan Murano даже представить себе сложно. И дело тут не в том, что автомобиль, разработанный специально и только для американского рынка, и производящийся исключительно в Японии (хотя Nissan имеет 2 своих завода в США), через два года после своей премьеры все же попал в Старый Свет. И даже не в том, что этот заокеанский «железный конь» носит название маленького венецианского островка, прославившегося уникальными изделиями из абсолютно противоположного по качествам материала — стекла. А дело в том, что преследующая этот автомобиль на каждом шагу противоречивость создает гармоничный и очень привлекательный шедевр современного автопрома, который мы, как настоящие эстеты этого жанра, не можем оставить без внимания.

 

 

Краткие технические характеристики Nissan Murano:

Двигатель — 3.5, бензиновый V-образный, многоточечный впрыск с электронным управлением

— объем — 3498 см3

— мощность — 234 л.с. при 6000 об/мин

— крутящий момент — 318 Нм при 3600 об/мин

Тип коробки — CVT (бесступенчатый вариатор)

Длина /Ширина /Высота — 4770 /1880 /1705

Максимальная скорость, км/ч — 200

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 8,9

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 17,2

— загородный цикл — 9,5

— смешанный цикл — 12,3

Объем топливного бака, л — 82

Объем багажника min/max, л — 476/877

Полная масса, кг — 2380

Стоимость тестового автомобиля — 51 900 у.е.

 

Если вы думаете, что на этом противоречия заканчиваются, смею вас уверить — это лишь затравка...

 

* Учитывая то, что этот автомобиль появился на рынке достаточно давно, на мой взгляд, внешний вид автомобиля заслуживает больших похвал. Особенно мне очень нравятся задние стоп-сигналы, которые плавно перетекают с крыльев на зад автомобиля. Гармоничное сочетание грозности с мягкостью линий очень интересно. Смотря на автомобиль, складывается впечатление, что он живой и как бы говорит тебе — «Поехали!».

 

Внешний вид Murano, невзирая на достаточно солидный по нынешним временам «рыночный» стаж, действительно очень выразительный и современный. Мягкость, обтекаемость и плавность линий, которая так часто раздражала в «восточном» дизайне, не просто приобрела особую привлекательность, но и смотрится очень мужественно и ярко. Массивная радиаторная решетка и «злобный» воздухозаборник придают этому биокинетическому существу агрессивности. Мускулистые бока плавно переходят в заднюю часть, стирая канонические границы между профилем и тылом. Световая оптика сочно дополняет этот живой образ.

 

* Внутренняя дверная ручка в автомобиле выполнена не совсем обычно. Она расположена высоко и существенно смещена вперед. Это позволяет не смещать руку при открытии или закрытии двери, но при этом требует большего усилия. Но не нужно забывать, что это большой кроссовер, и дверь уже сама по себе достаточно увесистая...

 

В данной и единственной комплектации кожаное сиденье водителя имеет электрические регулировки в полном своем разнообразии. Это очень современно и мегаудобно. Настроить сиденье для ощущения полного комфорта не представляет никаких сложностей. Если быть объективным, то было бы правильней говорить о «кресле» водителя, т. к. оно и по комфорту, и по рельефу больше похоже на домашнее кресло, чем на сиденье автомобиля. Боковые поддержки на подушке, впрочем, как и на спинке, визуально существуют, но они практически не несут возложенных на них в теории функции.

И первым результатом такой американской эргономики стал тот факт, что после торможения я начал съезжать с него вперед. Пришлось немного изменить привычную для меня геометрию, слегка «завалив» кресло назад. После этого полная гармония была достигнута...

 

Необходимо также отметить, что сиденье водителя имеет и две позиции памяти, поэтому если вы водите машину попеременно со своей женой, то вам не придется, меняя в ручную настройки, ворчать, что она думает только о себе. Когда дверь Murano открывается, сиденье автоматически отъезжает назад, чтобы процесс посадки/высадки сделать более комфортным. В общем все для удобства...

 

Левый подлокотник слегка приподнят, видимо расчет на то, что водитель с перед-ним пассажиром будут ехать «развалившись». Это не привычно и не совсем в моем вкусе. Мне больше нравится опущенный, тогда рука лежит более естественно. Кнопки же управления стеклоподъемниками ложатся под пальцы очень удобно и привычно.

Правый подлокотник выполнен в туннеле между передними сиденьями. Он широкий и достаточно мягкий. Имеет геометрически правильную форму и 3 положения фронтальной регулировки.

 

Если бы можно было начать знакомство с автомобилем с интерьера, а не с наружности, вы навряд ли бы поверили, что находитесь в Murano. Настолько разительно отличие внешней плавной аэродинамики от модульно-кубического стиля интерьера. Такое впечатление, что горизонтальное торпедо первоначально сделали абсолютно «лысым», а потом на него докрутили и долепили необходимые приборы и приспособления. Этот загадочный стиль японцы назвали «скульптура в движении». Не знаю, как на него отреагировали в свое время янки, но, на мой взгляд, смотрится очень впечатляюще.

 

* Руль большой, классический, трехспицевый. В верхнем «рабочем» секторе имеет утолщения, напоминающие спортивные. На горизонтальные спицы вынесены кнопки управления рядом функций: регулировки магнитолы, круиз-контроль и т. д. Все кнопки хоть и с виду грубоваты, но очень удобны и доступны. Чувствуется досконально продуманная эргономика. Регулировка руля, осуществляющаяся только по углу наклона, выполняется маленьким откидывающимся рычажок. Хоть с его настройкой под себя и нет никаких проблем, но чувство, что она сделана по «заокеанским» стандартам, не покидает...

 

Кулиса очень удобная, выполненная в стиле кубизма, но с закругленными краями, комфортно ложится в руку.

Приборная панель напоминает пульт космического корабля эпохи первых фантастических фильмов прошлого века. Оранжевые с черным шкалы приборки привлекают внимание, даже если ты просто стоишь на одном светофоре рядом с Murano. Кстати, непонятно, как дизайнерам удалось добиться такого цвета. Он не ядовито раздражающий, а просто корректно привлекающий внимание, как бы матовый.

 

Посередине расположен спидометр, что очень удобно, т. к. это основной прибор в наших широтах. Левее — тахометр, который легко и хорошо читается, и правее — уровень топлива и температура охлаждающей жидкости. Черные сектора внизу каждого «сопла» приборов скрывают еще мириады датчиков, которые, периодически вспыхивая пронзительно желтым светом, стремятся донести до водителя ту или иную информацию по работе «бортовых» систем. Честно говоря, невзирая на столь эффектный дизайн и достаточную практичность, торпедо сконструировано явно «на любителя». По-видимому, я к этим любителям не отношусь...

 

Торпедо действительно почти горизонтальное, как домашний подоконник. Центральная консоль массивная и смотрится как этажерка навешенная в последствии на край торпедо. Вид мягко сказать непривычный... В центре блестящей панели чернеется аудиосистема Bose, для гурманов звука это говорит о многом. Сверху этого модуля расположены кнопки управления бортовым компьютером — необычно, но удобно (если бы это «чудо техники» еще могло общаться на родном нам языке — цены б ему не было!). Сам же монитор, достаточно большого размера, таким же «насильственным» способом врезан в саму торпедо. Три массивные ручки регуляторов, расположенные ниже, даже при таком дизайне смотрятся родными.

Прислоняю руку к блестящей поверхности — холодит. Боже, настоящий алюминий! Как приятно ощущение настоящего металла на облицовке...

 

* Педали имеют минимальный перепад, и это лично меня очень подкупает, но когда я узнал, что педальный блок тоже имеет свои настройки, я просто был ошарашен. Я первый раз сталкиваюсь с такой опцией и, честно говоря, просто в восторге...

 

К еще одной «фишке» этого автомобиля по праву можно отнести и камеру заднего вида. На мой взгляд, ни один парктроник не сравним с камерой заднего вида, как говорится «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Конечно, если учесть габариты машины, то при парковке в городе мало только одной камеры, тут придется вертеть головой на все 360 градусов. Кстати, по обзорности никаких вопросов не возникает — она просто чудесная, чувствуется, что все продумано до мелочей. И, тем не менее — камера это большой плюс.

При запуске шум заведенного двигателя все-таки просачивается в салон, но как только обороты падают, он просто растворяется в тишине салона.

 

Проехав ознакомительную поездку, хочется еще раз отметить хорошую обзорность автомобиля, динамичность двигателя и в меру мягкую подвеску: полное поглощение мелких неровностей, но не безразличное отношение к более крупным препятствиям...

Разгон: вроде бы кажущаяся очень привлекательной «космическая» динамика автомобиля, которая должна была бы привести чуть ли не к «пушечному выстрелу», показывает вполне уверенные, но не такие удивительные, 120 км/ч. Возможно «механика» могла бы добавить стартовой прыти этому мустангу, но ее, к сожалению, у нас нет даже в принципе. Торможение автомобиль выполнил тоже вполне достойно, правда сказывается некоторая инертность, но для такого «агрегата» это вполне допустимо.

 

Есть у этого авто еще одна весьма интересная деталь — бесступенчатый вариатор (CVT). То есть ступени скорости вроде как есть, и вроде переключение их осуществляется, но весь фокус этой хитроумной штучки как раз и заключается в том, чтобы избавиться от этих «ступенек». И делает это он вполне успешно. Потому и владельцы «Мурано» на первом этапе жалуются на плохую «слышимость» мотора, ведь он работает абсолютно монотонно, полностью убивая ощущения «скоростного драйва».

 

* Пришло время прогнать Murano через нашу «полосу препятствий». На «змейке» автомобиль стал проявлять первые признаки нестабильности лишь после 75 км/ч. Он начинал немного скользить передом и существенно крениться. Этому есть ряд оправданий: высота центра тяжести и мягкость подвески. К тому же своего «масла в огонь» подлил и неподходящий для скоростной прогулки профиль шин.

 

«Лосиный поворот», одно из самых сложных упражнений для классов кроссоверов и внедорожников, наш подопытный с легкостью преодолевает до 70-75 км/ч. При дальнейшем наборе поведение вполне адекватные предыдущему упражнению.

«Переставку» мы успешно прошли на скоростном показателе 80 км/ч. Говорить, что в этой «дисциплине» он заметно сильнее, я бы не стал. Более вероятней то, что я просто начинаю лучше чувствовать автомобиль. К сожалению, из-за недостатка времени нет возможности довести наш конкур до совершенства, хотя я думаю, что потенциальная возможность для этого есть.

 

«Кольцо». Въезжаем в поворот на скорости порядка 125 км/ч, а в повороте держим не более 100... машина начинает потихоньку «сползать» с траектории, но крены незначительны, можно сказать, что практически незаметны...

Первоначальная оценка мягкости подвески, и здесь заслуживает положительной отметки. Мелкие неровности трека были полностью компенсированы ее работой. Скорость была по настоящему приятна, и мягкость хода приносила истинное наслаждение.

 

На излюбленную нами горку мы заехали без малейших затруднений. Для проверки старта на наклонной нам пришлось остановиться перед самым тяжелым местом подъема — участком с большим углом. Для автомобиля наша задача явно никакого осложнения не вызвала. Как только я добавил газку, он стал уверенно продолжать подъем, как будто и не останавливался вовсе. Съезд был также абсолютно спокойный и уверенный. На другом, более крутом склоне, где еще и почва достаточно рыхлая, я на всякий случай включил 4WD Loak (условное поддержание вариатором первой скорости). Murano даже не намекнул на пробуксовку, поднялся абсолютно ровно... Правда, перед самым въездом на вершину, шумом трения земли о днище, просигналил о недостаточно большом клиренсе. А это значит, что записывать Nissan Murano в крутого покорителя горного ландшафта не стоит.

 

Кстати, при подготовке «миграции» автомобиля в Европу в него, как гласит пресс-релиз, было внесено около трех сотен изменений. В первую очередь они коснулись вопросов улучшения управляемости и устойчивости на высоких скоростях, а также увеличение максимального предела скорости. Не осталась без внимания и задача улучшения шумоизоляции. Согласитесь, лестно, что европейцев считают более привередливыми покупателями.

 

* В общем, двигатель у автомобиля хороший и тяговитый, но, на мой взгляд, для такого внушительного объема мотора его динамика используется не на все сто. Наличие комплектации с механической коробкой передач могло выпустить на волю «лошадей», но, увы,... такая комплектация для нас не предусмотрена. Подвеска — мягкая и комфортная. Она сделает все для вашего удобства в пути, но испытывать ее на выносливость я бы не советовал. Работа коробки передач также без претензий. Управляемость на достойном уровне, педали в меру чувствительные... Все эти факторы позволяют очень быстро найти общий язык с автомобилем и ощущать удовольствие от езды. Murano не только эффектная машина, но и к тому же эффективная.

 

Лично мне автомобиль понравился настолько, что я готов даже смириться с его неординарной панелью управления. Он близок мне и по духу, и по внешнему виду. «Мурано» может стать хорошим спутником и в деловых поездках по городу, и в загородных прогулках, а при необходимости и продемонстрировать изрядную прыть.

 Nissan Murano автомобиль без всякого сомнения современный и в чем-то даже специфичный (дают о себе знать американские корни), поэтому и его потенциальный владелец — человек «продвинутый», полный энергии и смотрящий на мир с позитивной точки зрения.

 

Плюсы: современный дизайн, «американский» комфорт и мощный мотор.

В минусы с большой натяжкой можно записать низковатый, как для «проходимца» клиренс, нерусифицированный бортовой компьютер и внешнюю антенну совершенно не списывающуюся в облик автомобиля.

 

 

P.S. Ну что ж, путем несложных логических размышлений мы доказали, что эмблему именитого бренда (да простят нас уважаемые дилеры) можно вполне обоснованно поменять на даосский символ Инь-янь. Настолько противоречив и при этом гармоничен этот автомобиль. Возможно именно поэтому, умело балансируя между прошлым и будущим на филигранной черте действительности, Nissan Murano остается такой заметной фигурой в своем классе. Что ж, с вечными ценностями не поспоришь...

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ООО «Атлант-М на Гагарина» — официального дилера Nissan в Харьковском регионе. Тел: (057) 766-8-766.

 

Роман Жилин, менеджер отдела продаж автомобилей Nissan компании «Атлант-М на Гагарина»:

«Nissan Murano поставляется на наш рынок в максимальной комплектации c двигателем 3,5 л и с 6-ступенчатой АКП. Что касается цветовой гаммы модели — она очень обширна: от радикально черного до нежно-бежевого.

 

Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега. Межсервисный пробег — 15 тысяч км. Первое рекомендованное ТО — так же на 15 тысяч км.

Как мы уже неоднократно говорили, на нашем фирменном СТО клиент может получить полный спектр услуг по обслуживанию своего автомобиля: установка дополнительного оборудования, мойка, вибростенд, стенд регулировки развал-схождения, рихтовочный цех, малярный цех и т. д. Мы обслуживаем и поддерживаем гарантию всех автомобилей Nissan, купленных в официальной дилерской сети.

 

Работает также программа помощи своим клиентам в дороге — Nissan Assistance. Стоит отметить, что эта программа действует успешно и по всей Европе, где человек также может рассчитывать на помощь.

 

Способы приобретения также предусмотрены самые разнообразные. Автомобиль можно приобрести и по 100 % оплате за наличный расчет, и по безналичному расчету, и в кредит, и даже в лизинг. Наш финансовый консультант поможет выбрать наиболее удобную для клиента схему кредитования, учитывая пожелания и возможности клиента.

Минимальный срок ожидания приобретаемого автомобиля — 1-2 дня, максимальный срок — до 4 месяцев, это в том случае, если автомобиль специально поставляется прямо с завода. Если интересующий автомобиль имеется на складе в Украине — то не более 2 недель».



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь