статьи   

27.04.2011 (№ 15) Советы бывалого

Детальная покраска …когда нужна полная покраска отдельной автодетали




-

В предыдущем номере мы уже затронули тему взаимоотношений автомобиля и краски. Надеюсь, наши советы оказались вам полезными. Теперь в самое время перейти от глобальной перекраски автомобиля к более локальной – детальной.

К большому сожалению, современный автомобиль, невзирая на все свое «железное реноме», вещь весьма хрупкая. А значит попасть на нем в какую-нибудь, мягко говоря, неприятность очень просто, причем даже не по своей вине. Следовательно, и вопрос ремонта, а зачастую и замены, поврежденных деталей всегда актуален. При огромном изобилии цветовой гаммы современного личного транспорта подобрать внешнюю деталь, например: дверь, бампер или капот, нужного цвета и оттенка большая удача. Но если деталь есть, а цвет не соответствует, то вряд ли есть повод расстраиваться, ведь ее можно просто перекрасить. Бывают и такие случаи, когда после ремонта локально подкрасить элемент нет возможности, и приходится перекрашивать всю деталь целиком.  

Итак, ситуация первая – деталь новая. Ну, в том, что деталь нужно красить целиком, мы убеждать не будем, это и так ясно. Поговорим лучше о том, какими могут быть новые детали. Допустим вам нужно заменить капот. Выбор может быть достаточно широк: от оригинального «фирменного» до дешевой китайской «крышки». 

Идеальный вариант – это оригинальная деталь. Ну, во-первых, это гарантированное отсутствие проблем с установкой. И, во-вторых, он уже загрунтован, а все стыки и сшивки металла обработаны герметиком. Остается только наложить на него несколько слоев необходимой краски, нанести лак и после хорошей просушки монтировать на автомобиль. Лишние трудозатраты здесь практически сведены к нулю, да и за такую работу маляры берутся с охотой. Поэтому, теряя деньги на стоимости самой детали, вы экономите на трудозатратах и определенно выигрываете в качестве.

Предположим, вы решили немного сэкономить и поставить неоригинальный капот. Рассмотрим, чем это может быть чревато. Как правило, неоригинальные детали не имеют такой точной геометрии как фирменные и нуждаются в некоторой корректировке, т. е. рихтовке со всеми вытекающими из этого последствиями. К «последствиям» относятся шпатлевка, грунтовка и скорей всего антикоррозийная подготовка. Ведь, как правило, на неоригинальных запчастях обработка герметиком отсутствует.

Не тешьте себя мыслью, что ваш автомобиль хранится в хорошем гараже или на крытой стоянке, и поэтому коррозия вам не страшна. Конденсат появится в любом случае. Для этого достаточно перепада температур вашего двигателя и окружающей среды. Краска в отличие от влаги не в состоянии попасть во все швы и стыки, поэтому рано или поздно без специального покрытия ржавчина даст о себе знать.

Если вы не хотите, чтобы конденсат влаги разрушал ваш капот во время эксплуатации автомобиля, то такую обработку лучше сделать по собственной инициативе.  

Как уже говорилось, геометрия неоригинальных деталей в большинстве случаев не идеальна. Перед покраской капот придется, как говорят специалисты «выготавливать», т. е. доводить его до нужной формы. Поэтому по большому счету «неоригинал» слабо отличается от детали б/у взятой, например, с разборки. В итоге трудозатраты на нее значительно выше, а соответственно и цена покраски.

На произведениях китайского и тайванского автопрома, думаю, вообще останавливаться не стоит, если конечно ваш автомобиль не имеет с ними «национального» родства.

Бывают случаи, когда для того чтобы подогнать новую деталь такого сомнительного производства к автомобилю одной рихтовки маловато. Приходится резать и подваривать. Можете представить, во сколько обойдется такой комплекс работ в итоге! Об экономии тут уже вряд ли можно говорить...  

Рассмотрим другу ситуацию – нужна полная покраска детали после ремонта. Предположим, что деталь темного цвета, имеет повреждение примерно в центре и на ней отсутствуют острые ребра или молдинги. При таких обстоятельствах размер повреждения значения не имеет – покраска детали должна быть полной. Почему? Секрета тут никакого нет. Проблемной зоной любой локальной покраски является место перехода старого лака в новый. На светлых деталях это менее заметно, и тем не менее через некоторое время, может через несколько месяцев на месте перехода станет заметна мутная граница белесого оттенка.

Это связано с тем, что толщина слоя нового лака в этих областях постепенно сходит на нет. Небольшой слой лака довольно быстро стирается во время постоянных моек и мутнеет.

Вследствие этого, если нет возможности скрыть переход лака в ребро или под накладные детали, то настоятельно рекомендуем перекрасить деталь полностью.

Со светлым автомобилем, впрочем, тоже все не так гладко. Хотя на них более допустима локальная покраска, не все цвета настолько не прихотливы. К ним относятся все оттенки металика, а также перламутровые цвета. Полная покраска деталей в такие цвета может вызвать необходимость распыления новой краски и на соседние элементы. И связано это вот с чем.

Подборка цвета процесс очень кропотливый и сложность некоторых цветов не позволяет подобрать с полной идентичностью. Как утверждают колористы, если вероятность подбора чистого цвета солид, без примеси частиц алюминия и перлита, составляет почти 99 процентов, то вероятность точной подборки металика уже всего 80%, а перламутра и того меньше – только 70.

К тому же нужно учесть, что старая краска уже прошла определенную «обработку» временем и солнечными лучами. Поэтому опытный глаз специалиста всегда определит, где заканчивается старая краска и начинается новая, хотя это может быть заметно только, например, в определенное время суток, при определенном освещении или под определенным углом зрения. Особенно это заметно на стыке деталей. Например, если вы перекрасили одну дверь, а другая осталась прежней, то перепад цвета может быть вполне заметен. Для этого и применяется «распыл» краски. Стоит эта процедура примерно в половину дешевле самой покраски, но зато позволяет избежать разнобоя оттенков.

Иногда, прежде чем согласится на распыл, владельцы интересуются, на сколько сильно будет виден перепад оттенка. Ответить на этот вопрос заранее, как вы понимаете невозможно. Результат покажет только время, но тогда уже делать распыл будет поздно. Металики и перламутры цвета очень капризные. На их свойства может повлиять и давление воздуха в краскопульте, и расстояние до поверхности, и толщина нанесенного слоя. Поэтому, если мастера все-таки рекомендуют сделать распыл цвета на соседние детали, то лучше согласиться.

И еще одно немаловажное замечание. Как показывает практика, время, израсходованное на полировку перехода при локальной покраске, может оказаться дороже лака на покрытие всей детали целиком при полной перекраске.

Эти маленькие хитрости, надеюсь, смогут быть вам полезны, когда вопрос ремонта лакокрасочного покрытия станет перед вами ребром. Главное понимать, что если вы и решили сэкономить на покраске, то делать это нужно, хорошо взвесив все «за» и «против». Иначе в противном случае следы вашего «скупердяйства» будут видны всем, что вряд ли доставит вам удовольствие. Желаем удачи.

 

Подготовила Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь