статьи   

31.05.2011 (№ 18) Телетекст

Яркий штрих. Mercedes-Benz C-Class W203




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Сейчас часто можно услышать, что Mercedes-Benz начал серьезно меняться. Однако это не совсем верно – эта марка не начала меняться, она уже давно изменилась, став несколько иной. А потому современные новшества лишь продолжение прежних. И началось это еще в конце 90-х годов прошлого века, а одним из них стал Mercedes-Benz W203, который появился в 2000 году и выпускался в течение семи лет.

Почему именно он стал одним из самых ярких представителей компании? Все дело в том, что едва ли не впервые в своей жизни марка Mercedes-Benz на примере C-класса решила сыграть на «чужом поле», частично отказавшись от своих же собственных правил. С начала 1990-х годов наиболее популярной моделью этого сегмента была «трешка» BMW. И многочисленные попытки привлечь больше покупателей в лагерь трехлучевой звезды не помогали C-классу первого поколения стать более успешным, чем основной конкурент. И в Mercedes-Benz решили: раз покупателям так нравится спортивность третьей серии, то почему бы не добавить немного такого характера и новому C-классу?

Так и получилось. Все, кто до этого хоть немного поездили за рулем прошлых Mercedes-Benz, единодушно признавали – новая «цешка» едва ли не самая спортивная из всех неспортивных моделей! Благодаря изменениям шасси, которое повлекло замену червячного редуктора на реечный рулевой механизм и двухрычажки в передней подвеске на стойки МакФерсон, ехал C-класс достаточно бодро! Он начисто выигрывал у конкурентов давним козырем Mercedes-Benz – комфортом. Отказываться от своего фирменного характера в Штугарте все-таки не стали... Потому С-класс представляет собой удачный компромисс между мягкостью хода и спортивными повадками.

Понятное дело, что богато декорированный и качественно собранный салон, а также большое количество кузовов, опций и вариантов оснащения давно является привычным для Mercedes-Benz. И не менее привычным был широкий выбор предлагающихся моторов. За все время производства для C-класса в «двести третьем» кузове предлагалось 19 (!) двигателей.

Так, бензиновые агрегаты представляли рядные атмосферные и компрессорные четверки в 1,8 л, 2 л и 2,3 л отдачей от 122 до 193 сил, а также плавные V6 от 2,5 л до 3,5 л, которые покрывали диапазон мощности от 170 до 272 лошадок. И это без учета особых версий от тюнингового подразделения AMG – такой шильдик украшал машины с 3,2-литровым V6 в 354 л.с. и 5,4-литровым V8 в 367 сил. Разумеется, нельзя забывать и о дизелях: их объем колебался от 2,1 л до 3 л, а мощность – от 115 до 231 лошадиной силы. Хотя подавляющее большинство машин в «двести третьем» кузов на нашем рынке составляют бензиновые версии, при этом зачастую на рынках можно встретить именно четырехцилиндровые автомобили, оснащенные компрессорами — по мнению большинства, они оптимальны для C-класса.

Что же касается надежности моторов, то в целом особых проблем нет Правда, часто можно услышать, что W203 получился не таким прочным, как большие «Мерседесы», но это верно лишь отчасти. Да, эта машина намного капризнее старших братьев, но при бережном отношении неприятных сюрпризов она не преподнесет. Да и на фоне конкурентов C-класс в вопросе надежности все равно остался среди лидеров. Например, в газораспределительном механизме всех двигателей стояла двухрядная цепь, что самым благоприятным образом сказывалось на его долговечности. Также довольно долго выдерживает и моторное масло – его можно менять раз в 15-20 тысяч километров. Правда, нужно отметить, что версии с V6 отличаются хорошим аппетитом по отношению к этой жидкости, 500 г на 1000 км для мерседесовски механиков не служат показателем проблем – на сервисе это называют характерной особенностью моторов и не более того.

А вот с заменой чего затягивать не стоит, так это с воздушным фильтром и свечами. Первый следует обновлять регулярно, не реже раза в 30 000 км, особенно на компрессорных моторах, которые очень любят чистое дыхание. А свечи, которых в моторах V6 по две штуки на цилиндр, при некачественном топливе могут выйти из строя и после 5000 км, хотя и в идеальных условиях они вряд ли выдержат более 20 000 км. Хотя здесь можно сэкономить – мерседесовцы допускают использование обычных, более дешевых свечей, ресурс которых лишь немного ниже. Еще нужно отметить, что чистку форсунок моторов в шесть цилиндров нужно проводить только с помощью ультразвука, а на каждом ТО проверять и при необходимости промывать блок дроссельной заслонки. Иначе пропустите момент поломки, и моментально увеличится расход топлива и ухудшится холодный пуск.

Коробки передач на этом фоне менее капризны, особенно 6-ступенчатая механика, которая шла в стандартном оснащении. Автоматы в пять и семь передач также достаточно долговечны, но здесь есть одна особенность. Их селектор очень боится влаги – достаточно пролить на него, например, газированную воду, как придется менять весь селектор. Кстати, обратите внимание, что подобная проблема характерна и для блока электроприводов стекол и зеркал в передних дверях – после неаккуратной химчистки салона иногда может потребоваться дорогостоящий ремонт этого узла.

Но, пожалуй, больше всего владельцу такого W203 следует быть готовым к расходам на подвеску. Ее универсальный характер, который, как уже было отмечено, объединяет спортивность и комфорт, требует соответствующей платы. Поэтому вам нужно быть готовыми, что подавляющее большинство деталей шасси проживет относительно немного, а при замене обойдется в весьма солидные суммы. Кто-то, конечно, может сказать, что для Mercedes-Benz в целом это все несвойственно. Но это не совсем справедливо. Да, в плане надежности C-Class что-то потерял в сравнении с предшественниками. Но и выиграл не меньше!

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

  Габаритные размеры: 452х173х143 см

  Колесная база: 271 см

  Снаряженная масса: 1400 кг

  Двигатель: бензиновый L4 объемом 1,8 л, с компрессором

  Мощность: 163 л.с. при 5500 об/мин

  Крутящий момент: 220 Нм при 3000 об/мин

  Максимальная скорость: 234 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 9,1 с

  Расход топлива: 8,3 л на 100 км

  Запас топлива: 62 л

 

Приблизительные сроки замены некоторых деталей:

  30 000 км – передние тормозные колодки, стойки стабилизатора

  40 000 км – задние тормозные колодки

  50 000 км – нижние шаровые опоры с рычагами

  60 000 км – передние тормозные диски

  80 000 км – задние тормозные диски

  90 000 км – передние амортизаторы, задние амортизаторы

  100 000 км – втулки стабилизатора

  120 000 км – наконечники рулевых тяг

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите на канале «Фаворит» каждую субботу в 19:00, с повтором в воскресенье (11:00) и во вторник (16:40). А также на каналах: «Фора» - в воскресенье (21:30), А/ТВК – в среду (22:00), Премьер ТВ - каждый день (20:00).



Комментарии: обновить

03.01.2017 17:01:30
Barnypok
1KhF4Q http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
29.01.2017 18:20:03
chaba
kplxbs http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
29.01.2017 18:23:38
matt
2xfDeB http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
31.01.2017 20:23:48
gordon
IcQuJS http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь