статьи   

31.05.2011 (№ 18) Компас потребителя

Езда с комфортом…или несколько советов по выбору сидений




-

При выборе нового автомобиля, покупатель, как правило, в первую очередь обращает внимание на его технические характеристики, наличие или отсутствие тех или иных опций, цвет кузова, вместимость багажного отделения и т. д., а также на удобство своего будущего «рабочего места»… И это правильно: ведь все мы неодинаковые по телосложению, росту, а вот сиденья в автомобилях, в основном, устанавливают однотипные. Вот и выходит, что все мы такие разные – обычные, рослые или коренастые – а во время езды на автомобиле находимся в одном и том же кресле. Посему, думаем, будет нелишним затронуть вопрос, как же все-таки подобрать водительское сиденье, чтобы чувствовать себя в нем комфортно?..

Ответ на данный вопрос напрашивается сам: самое комфортное водительское сиденье – это сиденье, имеющее большое количество регулировок. Только такое сиденье можно, как говорится, максимально «подогнать» под себя. В противном случае возникает мнимое привыкание к водительскому сиденью. Так на наличие каких регулировок сидений стоит обратить внимание, чтобы можно было грамотно оптимизировать свою посадку, тем самым сняв нагрузку с позвоночника и максимально увеличив пассивную безопасность…

 

Производитель

Естественно, если вы приобретаете дорогой автомобиль, то и сиденья в нем дорогие. А это означает, что конструкция этих сидений не состоит из простых прутьев и поролона, а это продуманная инженерами конструкция, не наносящая вред здоровью водителя при деформации.

Приведем самый простой пример весьма распространенной аварии при ударе машины сзади, происходящей, как правило, на перекрестках или при остановке на светофоре. При резкой остановке автомобиля голова водителя стремится назад, так как туловище плотно прилегает к спинке сиденья, а голова находится на определенном расстоянии от подголовника. Как вы сами понимаете, при резком опрокидывании головы назад можно очень сильно повредить шейный отдел позвоночника, хотя сам удар может быть, как говорится, пустяковым. Запомните, если (не дай Бог, конечно) вы попали в такую аварию, то обязательно найдите время посетить врача, даже если вы чувствуете себя абсолютно здоровым.

Одними из первых начали внедрять активные подголовники в сиденья своих автомобилей шведские производители. Здесь все просто: при резком ударе сзади подголовник максимально приближается к затылку водителя и таким образом не допускает сильного откидывания головы назад. Такая технология сейчас используется многими известными производителями недешевых автомобилей.

 

Замена сиденья

С дорогими автомобилями, как бы все понятно: владельцы таких машин защищены качеством сидений, подушками безопасности и так далее. А как же обстоят дела с автомобилями отечественного или российского производства, а также с машинами, произведенными в советские времена? Весьма и весьма плохо. Мало того, что эти сиденья неудобные, они имеют всего две регулировки – вперед-назад и регулировку наклона спинки, также в них практически отсутствует боковая поддержка, с такого сиденья буквально скатываешься в повороте. А если заглянуть во внутрь, то приходишь в ужас: они сделаны с труб и прутьев с железными уголками. При серьезной аварии данная конструкция может повести себя просто непредсказуемо, она изгибается, и весь ее внутренний состав вылезает наружу, вследствие чего водитель и пассажиры очень часто получают несовместимые с жизнью травмы. В случае, если вес водителя больше ста килограмм, как правило, сиденье не выдерживает нагрузки и лопается у основания даже без аварии.

Решить данную проблему весьма просто: замените передние сиденья или весь салон в сборе. В этом вопросе вам помогут в любом крупном тюнинг-сервисе, где вам на выбор предложат, возможно, даже несколько вариантов для замены. Причем, если вы решили пока поменять только передние сиденья, то не откладывайте в долгий ящик замену и задних. Поверьте, жизнь и здоровье вас и ваших пассажиров – это самое ценное.

К выбору сидений необходимо подходить очень тщательно. На стенде тюнинг-салона, как правило, имеются разные модели сидений, и вам надо будет усаживаться в каждое и примерять под себя. Опытный консультант всегда подскажет, какие модели в соответствии с вашим ростом и весом можно приобрести.

И еще один маленький совет. При установке нового салона лучше всего сразу поставить подлокотник между передними сиденьями в виде удобного ящика для мелочей. Привыкаешь к нему мгновенно, так как он разгружает правую руку, и она больше не висит в воздухе, ожидая переключения передачи, этот факт существенно влияет на утомляемость водителя.

 

Регулировки сиденья и правильная посадка

Эта характеристика сиденья необходима для правильной посадки водителя и для максимального комфорта при вождении. Задумайтесь: если вы находитесь за рулем своего автомобиля больше трех часов в день, то ваш позвоночник принимает форму сиденья… Есть над чем задуматься, не правда ли?... И еще, не забывайте также хотя бы раз в день делать гимнастику…

Что же касается правильной посадки водителя, то она выглядит следующим образом:

- колени должны быть согнуты так, чтобы при нажатии сцепления левая нога разгибалась не полностью, должен оставаться небольшой запас, но при этом вам не приходилось тянуться;

- руки слегка согнуты в локтях, большие пальцы плотно держат руль, обхватывая его;

- спина плотно прилегает к спинке сиденья и расположена почти вертикально (с небольшим наклоном);  

- обзор зеркал не должен сопровождаться наклонами туловища, а при переключении передач вы не должны тянуться корпусом;

- если имеется поясничная регулировка, то обязательно настройте ее под себя, чтобы не было провала в области спины.

Безусловно, изучить все тонкости науки правильной посадки, переключений и поворотов руля, лучше всего с опытным инструктором. И помните, лучше сразу учиться делать все правильно, потому как после нескольких лет неправильной посадки за рулем переучить водителя очень-очень сложно.

 

 

Интересно…

Автомобильное сиденье умеет измерять пульс

Японские ученые разработали автомобильное сидение, которое с помощью системы специальных датчиков "понимает", что водитель заснул.

Свою разработку исследователи из Токийского университета Ойта (Oita University) совместно с институтом здоровья Шимано и компанией Delta Tooling, занимающейся производством автомобильных комплектующих, представили на симпозиуме в Токийском университете.

В ходе своей работы исследователи изучили физиологические особенности спящих людей, уделив особое внимание изменению пульса и частоты дыхания за 10 минут до сна, после чего была разработана система сенсоров, отслеживающих эти изменения. Такие датчики затем встроили в автомобильное кресло.

Технология успешно прошла испытания, и разработчики утверждают, что датчики будут снимать верную информацию, даже если человек одет в очень плотную одежду. Хотя подобные сиденья еще не запущены в серийное производство, они, возможно, вскоре будут устанавливаться на японские автомобили.

Автомобильное сиденье может распознать, когда человек начинает засыпать, но пока не может предотвратить это. Систему тревоги, которая автоматически включается, когда водитель находится на грани сна, планируется испытать уже в ближайшем будущем. Несмотря на это, конструкторы "умного" сиденья заявляют, что в продажу оно может поступить уже в ближайшее время.

 

 

Обогрев сиденья

В холодное время года такая функция как обогрев сидений  может послужить причиной таких заболеваний как геморрой, радикулит и других болезней. Поэтому использовать эту функцию необходимо, как говорится, с умом. Если вы владелец японской, немецкой или другой приличной иномарки, то сиденья с обогревом обязательно оснащены специальным колесиком, с помощью которого можно регулировать температуру подогрева. При температуре воздуха за бортом автомобиля ниже 15 градусов все водители начинают пользоваться этим устройством.

Как же правильно им пользоваться, если автомобиль зимой ночует на стоянке? Утром, выходя из дома, обязательно захватите с собой подстилку, желательно из натуральной шкуры животного или из шерсти, положите ее на свое сиденье, садитесь, заводите автомобиль и включаете обогрев на минимум. Запомните, организм человека больше всего боится резких перепадов температуры, и, выскакивая на мороз с очень теплого сиденья, вы наносите себе огромный вред.

Кроме того, держать зимой обогрев сидений включенным постоянно – не рекомендуется. Самое оптимально решение – это таймер и возможность прогрева автомобиля к вашему приходу. А вот для тех, у кого обогрев отечественного производства и был установлен уже дополнительно, важно помнить, что он пожароопасный. Если вы чисто случайно оставите его включенным, в лучшем случае сядет аккумулятор, в худшем – может возникнуть воспламенение. Включайте его буквально на несколько минут, не ждите жары под пятой точкой, а также пользуйтесь им только с подстилкой между вами и сиденьем. Кроме того, такой обогрев еще и электромагнитным излучением вас может «порадовать».

Для тех водителей, у которых вообще нет обогрева, имеется весьма простой и безопасный способ: обязательная подстилка на сиденье из шкуры животного, а в лютые морозы захватите из дома пару баклажек, наполненных горячей водой, положите их на сиденье, накройте подстилкой, и пока двигатель будет прогреваться, ваше сиденье тоже нагреется.  

 

Обивка сидений

Обивку сидений можно разделить на три основных виде: кожаная, матерчатая и дерматиновая. Самая удобная и практичная с точки зрения ухода – это конечно же кожаная обивка (ее необходимо хотя бы раз в месяц протирать специальной пастой или спреем, она долговечна, да и смотрится, конечно же, богато). Матерчатую обивку необходимо регулярно пылесосить, а также пропаривать, так как она сильно впитывает пыль, но есть и большой плюс – она не так сильно охлаждается зимой и нагревается летом. Дерматиновая обивка вытирается от загрязнений так же легко, как и кожаная, но служит она значительно меньше, очень боится прямых солнечных лучей, трескается, зимой сильно охлаждается, а летом может испускать неприятный химический запах.

Если вы хотите, как можно дольше сохранить обивку сидений вашего железного коня в хорошем состоянии, то можно надеть на них чехлы. Проводите уборку в салоне автомобиля хотя бы раз в неделю… 

Будьте внимательны, и удачи на дорогах! 

 

Подготовил Евгений Рейсер.

 

Немного о стоимости услуг:

  перетяжка салона - замена обшивки сидений авто. Стоимость - от 1300 грн.

  авточехлы - изготовление дополнительной «защиты» обшивки для сидений. Стоимость - от 700 грн (без учета стоимости материала).

  ремонт сидений - данная услуга является весьма популярной. Представляет собой реставрацию обшивки сидений, например, если  на них есть прожженные места или трудновыводимые пятна. Стоимость - от 100 грн.

  замена дверных вставок. Стоимость - от 50 грн (без материала).

  полная перетяжка дверных карт. Стоимость - от 200 грн.

  перетяжка потолка и козырьков. Стоимость - от 500 грн (без учета стоимости материала).

  перетяжка панели приборов. Стоимость - от 300 грн (без материала)



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь