статьи   

31.05.2011 (№ 18) Советы бывалого

Автомойка. Причины и следствия




-

Вот и наступило такое долгожданное, но уже начинающее изрядно досаждать тепло. Все чаще с наслаждением мы начинаем мечтать о тривиальном душе, а наши машины, после нескольких дней поездок по раскаленному городу, все больше напоминают пыльный металлический ящик из дедушкиного гаража… Как вы уже, наверно, догадались, речь пойдет о мойке автомобиля. И не просто мойке, а мойке правильной.   

Кто хоть раз в жизни сталкивался с мытьем автомобиля, тот знает, насколько сильно отличается этот процесс от видеороликов, где пышногрудые мулатки в белоснежной пене трутся об капот вашей тачки. Хотя процесс этот весьма прозаичный, но весьма необходимый. Пыль, забившаяся под капот и в открытые узлы автомобиля, мешает эффективной работоспособности, а та, которая успела «прокрасться» в салон и вовсе вредит нашему с вами самочувствию. День за днем, даже стоя на одном месте, машина накапливает на себе частицы асфальта, пыли, сажи, нефтепродуктов и всякой другой гадости. Вот и выходит, что, по большому счету, мытье и чистка автомобиля это не просто дань эстетики, а настоящая борьба за свое и автомобильное здоровье. 

Но мыть машину тоже нужно правильно, чтобы спустя 2-3 года ее не нужно было перекрашивать. Поэтому нужно хорошо знать, как помыть автомобиль правильно, чтобы не причинить вред, а принести только пользу себе и окружающим. Кстати, про окружающих мы тоже вспомнили не зря. Ведь очень часто, поленившись отъехать в сторону каких-то 100-150 метров, наши коллеги-автовладельцы моют машины прямо у дома или подъезда, и хорошо если своего. Но в том и другом случае такие действия неправильны. И речь тут даже не в том, что согласно местного законодательства можно нарваться на солидный штраф, а в том, что грязь, смытая с вашей машины попадает на газон, асфальт или в детскую песочницу.  То есть остается там же, где вы живете и ходите со своими детьми каждый день. Между прочим, если ваш гараж не оснащен специальным стоком воды, то мойка днища в нем с помощью разного рода средств может стать предлогом для проблем с законом.

Способов и методов мытья существует несколько, поэтому попробуем рассказать о каждом из них более подробно. Ручная или как иногда говорят гаражная мойка автомобиля, невзирая на повышенную требовательность в ваших «человекочасах» и недостаток специальной техники,  имеет и ряд неоспоримых преимуществ. Она позволяет дифференцированно подойти к этому процессу, т. е. тщательно обработать самые загрязненные зоны, уделив им особое внимание. К тому же, если вы никуда не торопитесь и не экономите на шампуне, то ваша мойка будет ни чуть не хуже профессиональной.

Конечно, создать такой напор воды как на специализированной автомойке вам вряд ли удастся, но у этого достоинства есть и «обратная сторона медали». Это строго регламентированное время на обработку одной машины. Вот и приходится мойщикам работать быстро и, увы, не всегда добросовестно. Допустим, если шампуни будет недостаточное количество, то смываемые под большим давлением песчинки грязи могут оставить на кузове микроцарапины или сколы. Конечно, на первый взгляд такое вряд ли будет заметно, но со временем кузов станет тускнеть и приобретать матовый оттенок. Стоит ли тут говорить о хорошей мойке труднодоступных мест – конечно нет.

Поэтому главное правило самостоятельной мойки – это, прежде всего, отсутствие спешки. Не пытайтесь содрать грязь, как говорится «на сухую». Щедро смочите особо загрязненные участки, и подождите, пока грязь отстанет от кузова сама, а потом приступайте к ее удалению водой.  

Существует вариант и, так называемой, «сухой» мойки, но она больше подходит для холодного времени года или в случаях, когда по какой либо причине доступ к воде невозможен. Для этого применяются специальные шампуни с силиконовым маслом, которые распыляются на загрязненные участки, а потом удаляются сухой ветошью.

Но если быть до конца объективным, то нужно сказать, что повредить лакокрасочное покрытие можно даже лаская бока своего железного коня самой мягкой ветошью. Частички грязи и песка все равно остаются на тряпке или губке и работают как абразивный материал. Так какой же выход, спросите вы, не прикасаться?.. ну, примерно так.

Именно поэтому один из методов мойки так и называется – «бесконтактным». Принцип ее достаточно прост: машину загоняют на специальную площадку и  обрабатывают водой под большим напором. Потом произведенный парогенератором пенный раствор окутывает всю машину на несколько минут. Вслед за этим машину опять окатывают водой и блестящая красавица готова к сушке. Специалисты советуют после такой процедуры отполировать машину с добавлением жидкого воска. Он защищает кузов от оседания на нем частичек пыли, а это значит, что следующая мойка пройдет быстрее и легче.

Преимуществ этого способа мойки несколько. Во-первых, он свободно может вымыть автомобиль любого габарита. Во-вторых, вся мойка занимает в среднем всего 10 минут, и приводит автомобиль в почти идеальный вид. В-третьих, пена хорошо проникает даже в труднодоступные места, удаляя даже органические отложения. И, наконец, кузов при такой процедуре не царапается.

Но и на эту «бочку меда есть своя ложка дегтя». Одной зарядки пеногенератора, как правило, хватает на помывку 5-7 автомобилей. После этого нужна заправка, а это требует времени. К тому же в бесконтактной мойке применяется достаточно сильный химический состав, и нарушение жестких требований технологии может также привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Именно поэтому, чтобы автомашина со временем не утратила блеск, советуют применять особый восковой состав.

Будет правильно подвести небольшой итог вышесказанному, и дать еще несколько рекомендаций:

1. Если машина сильно загрязнена, ее нужно сначала обдуть аппаратом высокого давления, чтобы вода смыла основной слой грязи, который в ходе мойки может повредить лакокрасочное покрытие.

2. Если автомобиль загрязнен незначительно и моется систематически, то на него наносить активную пену можно почти сразу после легкого ополаскивания кузова.

3. Качественная пена должна отстояться на кузове  порядка 2-3 минут, этого вполне достаточно. В дополнительной работе губкой она не нуждается. Если вам предлагают еще «немного потереть машину», то это либо попытка снять с вас побольше денег, либо состав, который применяется в мойке, недостаточно качественный. Суррогат или неправильно разбавленная пена всю грязь не забирает, и автомойщики об этом прекрасно знают. К тому же бесконтактная мойка на то и бесконтактная, чтобы машину никто не «вазюкал» ветошью или губкой.

4. Химсредства для бесконтактной мойки (в отличие от автошампуней, применяемых для классического мытья) смывается не сверху в низ, а наоборот – снизу вверх. Это связано с тем, что грязь не должна стекать вместе с пеной по кузову, а удаляется прямо с места своей чистки.

5. Обработка кузова воском после мойки тоже имеет практическую пользу. Он закрывает появившиеся (или уже имеющие царапины) и создает тонкий защитный слой.

Но чистка автомобиля не должна ограничиваться лишь мойкой кузова. Это равносильно провести утренние водные процедуры, не почистив зубы. Говоря техническим языком, для мытья двигателя автомобиля есть и более серьезные причины, чем просто эстетические:

1. Отсутствие масла в моторном отсеке иной раз может уберечь автомашину от возгорания. Были случаи, когда как раз присутствие следов масла становилось основанием для воспламенения.

2. Грязь, сажа и копоть становятся как бы изолирующим слоем, который сдерживает тепло, не давая двигателю возможности свободно отдавать тепло. Как результат -  перегрев двигателя.

Как вы понимаете, просто окатить моторный отсек водой не получится. Она быстро просочится в те места, где ее быть не должно: свечные колодцы, корпуса реле, трамблеры, разъемы и т.п. Оставшаяся в укромных местах влага может стать причиной преждевременной коррозии. Можно конечно доверить это дело профессионалам, но если вы решили заняться  этим самостоятельно, то наши рекомендации будут вам не лишними:

  • Как правило, двигатель целесообразней мыть в межсезонье, т.е. весной и осенью. Лучше для этого выбрать теплый и солнечный день, и двигатель при этом должен быть полностью «холодным».
  • Не применяйте для мытья легко воспламеняемые материалы, типа бензина. Достаточно малейшей искры статического тока, чтобы бензин моментально вспыхнул. Солярку тоже применять не рекомендуется, т. к. она практически не отмывается, и для того чтобы ее удалить с корпуса вам придется применять специальные средства, а ее остатки работают для пыли не хуже магнита.
  • Отключите и снимите аккумулятор перед началом мойки. Закройте непромокаемой пленкой все электроприборы, на которые не желательно попадание воды.
  • Если на некоторых участках грязи скопилось очень много ее можно удалить скребком, но лишь после того как ее хорошо смочили водой. Средство для очистки лучше наносить с помощью ручного распылителя.
  • Для мойки двигателя необходимо применять лишь только специальные средства. Бытовая химия, типа «Средства для мытья посуды», вам вряд ли поможет. Оно не способна отмыть все вещества и частицы, которые, скорее всего, окажутся в моторном отсеке.
  • Для мытья лучше применять жесткую щетку, она лучше удаляет въевшуюся и засохшую грязь. Вытирать двигатель после мойки необязательно. Просто сполосните его обильным количеством воды и дайте высохнуть на солнышке.
  • Если время вас поджимает, то ускорить просушку можно с помощью компрессора или пылесоса с функцией выдува воздуха. Аккумулятор устанавливается только после полного высыхания двигателя.

Если с вопросом «Как мыть?», мы уже более или менее разобрались, то вопрос «Чем мыть?» - пока остается открытым. А ведь он не менее важен. Ведь в основном, приезжая на мойку, мы обращаем внимание на внешний вид мойки, оборудование, чистоту помещений и даже на клиентов, которые моют свои машины, но никак ни на то чем будут мыть вашу машину. А в бесконтактной мойке как раз самым важным и является химсостав пены, и поверьте что формула «пена она и в Африке пена» для этого случая никак не годится.

И для того чтобы вы смогли более реально понять, в чем может быть проблема, приведем несколько красочных примеров.

Одним из самых популярных растворов для бесконтактной мойки легковых машин считается однокомпонентная Nerta Carnet J. Производитель этого продукта – хорошо известный  бельгийский производитель Nerta. И поэтому вроде бы проблемы быть не должно. Но мало кто знает, что на ряду со специальным раствором для мытья легковых машин она поставляет и другой раствор предназначенный для мойки грузовиков и железнодорожных вагонов Nerta Truck Cleaner. Оно дешевле, но имеет более активную химическую формулу. На некоторых автомойках, в целях экономии, на свой страх и риск мешают эти два продукта вместе, а то и вообще используют средство для траков в мытье легковушек. Если автомойщик не будет мешкать и вовремя смоет пену, то возможно это и не принесет особого вреда лаку, по крайней мере на первых порах (щелочной состав Nerta Truck Cleaner значительно выше), но риск в такой ситуации дело не благодарное. 

Есть и еще такое гламурное средство как Active Foam. Все его достоинство в цвете производимой пены. Конечно, эффектно смотрится автомобиль, окутанный не белой обычной пеной, а допустим розовой или голубой, прикольно. Но на качестве мойки это, увы, никак не отражается. Даже наоборот, состав работает достаточно слабо, не промывая полностью загрязненные места.

Стоит привести пример и двухкомпонентного средства. Все они должны быть хорошо смешаны до начала использования, потому как толку от их раздельного применения нет никакого, а вред может быть на лицо. Одним из примеров такого состава является жидкость V 100. Предназначена она в принципе для мытья двигателей, но не редки случаи его использования и на майках кузова. Если вы настоящий автомобилист, вам не нужно объяснять разницу между моторным отсеком и лакокрасочным покрытием кузова, но ради чего не пойдешь ради прибыли…  

Стоит вспомнить и еще один итальянский продукт – DLS. Смесь прямо скажем термоядерная. Его сильный щелочной состав вместе с грязью не прочь захватить и немного автомобильного лака. Если автомобиль мыть таким составом часто, то потеря блеска будет на лицо, и без полировки будет просто не обойтись.

И поверьте, это далеко не полный список химиосюрпризов, который может ожидать вас на мойке. Но чтобы вас несколько успокоить приведу пример и безотказного средства. Это Karcher RM 806. Керхер – давным-давно стал именем нарицательны в сфере мойки и совершенно заслуженно.  Данное средство прекрасно справляется со своими моечными обязанностями, практически не вредя поверхности кузова. Даже если пена по какой-то причине высохнет на кузове, проблем с ней не будет. Она отлично смывается не оставляя никаких следов.

Все это написано к тому, что перед тем как загонять свою машину на мойку, стоит поинтересоваться, какой пеной пользуются мойщики, а потом уже принимать решение.

Кстати, о мойщиках. К большому сожалению профессиональных мойщиков у нас практически не готовят. Считается, что мыть машину может каждый, а за деньги тем более. Поэтому ожидать от такого «спеца» соблюдения технологии или бережного отношения к вашему автомобилю было бы глупо. Поэтому, отдавая свою машину в очередной раз на водные процедуры, понаблюдайте за работой мойщика. Если вам повезет, и человек попадется добросовестный, то приехать к нему следующий раз будет вполне резонно.

Возможно, эти проблемы покажутся некоторым надуманными, но практика показывает, что скандалов по поводу нанесенного вреда во время мойки автомобилей становится все больше. Мне даже рассказывали почти анекдотичный случай, когда у управляющего бесконтактной мойки облез пластиковый бампер после нескольких водных процедур в своем же учреждении.

Главный итог вышеизложенного состоит в том, что к выбору автомойки стоит относиться не менее серьезно, чем к выбору автосервиса. А для этого побеседуйте с клиентами, поговорите с мойщиками, проконсультируйтесь у администратора… В общем делайте все, чтобы ваш выбор не был случайным.

Желаем вам счастливого пути и всегда чистого автомобиля

 

Подготовила Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

29.09.2011 22:26:39
Антон
Автомоечное оборудование в Украине: www.automoyka.in.ua
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь