статьи   

07.07.2011 (№ 21) Телетекст

Больше элегантности! Peugeot 308




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

 

Французские производители всегда отличались определенной смелостью дизайна, в необычности которого с ними могли поспорить, пожалуй, только итальянцы. Но марка Peugeot и на фоне земляков тоже отличалась – ведь ее дизайн уже не одно десятилетие характеризует не только смелость линий, но и настоящая элегантность. И именно ее в обновленном семействе Peugeot 308 с 2011 года стало еще больше!

Об этом последние лет пять говорят все поклонники марки Peugeot, – в современных машинах этого производителя смелости стало явно больше, чем элегантности. И такие милые сердцу многих пежоводов вещи, как миндалевидные вытянутые фары и простая аккуратная решетка радиатора приобрели в последнее время просто гипертрофированные размеры! Фары растянулись более чем на полметра, почти доставая до передних стоек крыши, а радиатор настолько раскрылся, что о нем иначе как о пасти и говорить не стали. Как раз на примере модели с индексом 308 это все и было максимально заметно…

Безусловно, все это выделяло машины этой марки в транспортном потоке, делая их узнаваемыми. Но вот можно ли было считать такие черты соответствующими давним канонам Peugeot? Пожалуй, что нет. Тем более что и сами французы это, похоже, поняли. Буквально в прошлом году было заявлено о кардинальном пересмотре фирменного стиля этой компании: он будет более простым, лаконичным и элегантным. После пары концептов, выполненных в новом ключе, появился среднеразмерный Peugeot 508, а теперь внешность в его стиле получил и обновленный «триста восьмой».

Что изменилось в машине? Прежде всего, в Peugeot поработали над передней частью кузова. Те самые миндалевидные фары-глаза стали меньше, менее вычурными. Решетка радиатора стала уже, поперечная перекладина в ее центре также стала менее массивной, и, словно подчеркивая все эти новшества, по периметру самой решетки прошла хромированная окантовка. Кстати, многие владельцы оценят, что место крепления номерных знаков поменяло дислокацию. Если раньше эти таблички висели на самом краю передней «губы», то теперь они встроены в перекладину бампера. А потому риск помять номера при не очень аккуратной парковке вплотную к бордюру отныне существенно ниже.

Также немного уменьшился выпирающий нос. А еще стоит обратить внимание на вертикальные противотуманки. Их форма осталась прежней, но изменились посадочные гнезда – с оригинальными бумерангами диодных ламп «дневного света». Правда, нужно отметить, что на фоне такой серьезности изменений фронтальной части корма у модернизированного 308-го осталась практически прежней. Упомянуть можно только хромированный молдинг на крышке багажника, растянувшийся между фонарями поверх новой фирменной эмблемы.

Впрочем, в салоне изменений еще меньше – дизайн передней панели сохранил как свою архитектуру, так и прорисовку отдельных деталей. Все новшества тут сводятся лишь к заказным в качестве опции «подрезанному» снизу спортивному рулю и модной отделке центральной консоли под черный рояльный лак… Хотя вряд ли такой минимум изменений можно отнести к недоработкам, ведь по мнению многих именно интерьер является одним из главных козырей Peugeot 308.

А вот где не помешала бы большая вольность в плане инноваций, так это в технической составляющей. Правда, там новшества есть, но они не про нас, не про украинцев. Так, поставки новейших микрогибридов в нашу страну остаются под вопросом. А ведь такие версии крайне интересны: подобные Peugeot оснащены турбодизелем на 112 сил, который дополнен системой старт-стоп, глушащей мотор при остановках в пробках, а также стартер-генератором и набором суперконденсаторов. Все это вместе позволяет добиться отменных показателей как экономичности, так и экологичности: на 100 км «триста восьмой» кушает 4,5 л солярки, выбрасывая в атмосферу 98 г/км углекислого газа!

А вот бензиновые моторы, которые у нас традиционно на порядок популярнее, остались без изменений. Впрочем, эти 1,6-литровые «четверки» вряд ли нуждаются в «исправительных» работах. Их конструкция современна, характер живой (особенно при наличии турбонаддува), аппетит умеренный – не даром же эти двигатели разрабатывались совместно с немцами из BMW!

Правда, до недавних пор была все же одна маленькая, но неприятная черта – соединялись эти моторы только с архаичным 4-ступенчатым автоматом. В эпоху, когда количество передач в таких коробках на самых современных машинах едва ли не вдвое больше, это был явный недочет французских инженеров. И потому можно с радостью заявить – в Peugeot исправились, предложив для обновленного 308-го современный 6-ступенчатый автомат! Это моментально изменяет поведение машины с такой трансмиссией – жаль лишь, что предлагается она отнюдь не для всех силовых агрегатов…

А ведь это действительно важно. Потому что характер Peugeot 308 от рождения живой и проворный. Упругая подвеска позволяет с азартом проходить повороты, руль налит приятным и понятным усилием. Разумеется, даже в гольф-классе есть немало машин с более драйвовым характером, но далеко не многие из них могут похвастать такой сбалансированностью качеств. Французы не забыли, что «триста восьмой» семейная машина, а потому он должен быть еще и комфортным. Поэтому настройка подвески заслуживает искренней похвалы…

Недаром 308-й достиг того солидного уровня продаж – за три с небольшим года было продано более 900 000 машин «триста восьмого» семейства. И наверняка с обновлением популярность этого Peugeot только увеличится!

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

--  Габаритные размеры: 427 х 181 х 149 см

--  Колесная база: 261 см

--  Снаряженная масса: 1270 кг

--  Двигатель: бензиновый L4 объемом 1,6 л

--  Мощность: 120 л.с. при 6000 об/мин

--  Крутящий момент: 160 Нм при 4250 об/мин

--  Максимальная скорость: 188 км/ч

--  Разгон 0-100 км/ч: 12,2 с

--  Расход топлива: 7,7 л на 100 км

--  Запас топлива: 60 л

  

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите на канале «Фаворит» каждую субботу в 19:00, с повтором в воскресенье (11:00) и во вторник (16:40). А также на каналах: «Фора» - в воскресенье (21:30), А/ТВК – в среду (22:00), Премьер ТВ - каждый день (20:00).



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь