статьи   

11.07.2011 (№ 23) Телетекст

Мерседес с плюсом. Mercedes-Benz E55 AMG




-

Буквы AMG для Mercedes-Benz значат очень много – ими обозначаются автомобили особой модификации. Однако модель Mercedes-Benz E55 AMG в кузове W210, представленная в 1999 году, занимает в этом ряду особое место.

Когда, допустим, 6-литровый двигатель появляется у представительского Mercedes-Benz S-класса – это привычно и традиционно. Но когда аналогичный по литражу мотор имплантируется в более скромный Е-класс, это уже неожиданно и необычно. Особенно для 1996 года, когда немцы подготовили уникальный E60 AMG с 6,3-литровым V8. Правда, «шестидесятый» мелькнул в истории микроскопическим тиражом, экспериментом, а по-настоящему такая технология была обкатана именно на примере E55 AMG.

И хотя эта модификация стала настоящим хитом в своем классе, «пятьдесят пятый» все равно очень редкий автомобиль. Только вдумайтесь – за неполных пять лет в немецком городе Аффальтербахе, где расположено подразделение AMG, сделали всего около 12.000 таких машин. При этом общий тираж автомобилей семейства W210 составил более 2 миллионов экземпляров. То есть на долю Mercedes-Benz E55 AMG пришлось около половины процента всего выпуска этой серии бизнес-класса!

Правда, узнать машину в дорожном потоке почти невозможно – скромность создателей E55 AMG просто поражает, ведь. Потому что оригинальный бампер, аэродинамические пороги, пару особых выхлопных труб заметит только знаток. Есть еще, конечно, фирменные колесные диски, но под заказ их можно было получить и на обычные машины Е-класса… Впрочем, эти 18-дюймовые колеса все равно стоят отдельного упоминания. Ведь помимо прочего спереди и сзади они были разными. Если ширина покрышек спереди достигает 235 мм, то сзади – все 265!

Суть «пятьдесят пятого» как такового и проста, и сложена одновременно. При сумасшедших скоростных показателях он все равно остается Mercedes-Benz: богато отделанным, качественно собранным, с огромным пакетом опций для повышения вашего быстрого, но от того не менее комфортного перемещения в пространстве. Так, подвеска с двойными рычагами спереди и многорычажкой сзади здесь типично мерседесовская: плавная и мягкая. Правда, если сравнить с обычными машинами «двести десятого» кузова, то, пожалуй, можно сказать, что в данном случае настройки все же более спортивные – но это все только по меркам самого производителя! Впрочем, это далеко не все, что обеспечивает комфорт в пути.

Так, кроме мягкого шасси здесь стоит отметить рулевое управление, в котором от упора до упора 3,2 оборота. С точки зрения фанатов чистой скорости это, может, и многовато, но в обычной жизни на обычной дороге машина с таким рулем не бросается вслед каждому неуловимого движения баранки и потому меньше утомляет. А еще здесь отличная шумоизоляция и плавный и незаметный в работе 5-ступенчатый автомат с ручным режимом.

Стоит вам захотеть, как этот автомобиль превращается в настоящий суперкар, основа которого потрясающий атмосферный V8 объемом 5,5 л. Этот двигатель, кстати, по традиции двигатели с клеймом AMG собраются вручную одним мастером, о чем свидетельствует специальная табличка с подписью моториста, которая прикреплена к силовому агрегату.

И такая работа действительно заслуживает того. 354 силы и 530 Нм крутящего момента обеспечивают максималку в 250 км/ч (ограничена электроникой) и набор сотни за 5,4 с! Впечатляющая динамика, достойная суперкаров даже сегодня.

Но здесь важны не только цифры, здесь важны ощущения. Во-первых, атмосферный мотор отзывается на педаль газа живо, без задержек, которые так свойственны турбонаддуву или компрессору. А во-вторых, звук этого огромного V8 – грубоватый, но завораживающий. Его можно даже записывать на диск для домашнего прослушивания…

А как происходит набор скорости! «Пятьдесят пятому» абсолютно все равно, какую скорость показывает спидометр в данный момент, – он готов даже при ускорении с ходу отправлять задние колеса в пробуксовку! Тем более что подхват идет буквально с 2500-3000 об/мин, приемистость двигателя этим просто влюбляет в себя. При этом загрузка этот седан мало беспокоит – благодаря своей мощности он одинаково хорошо идет и с одним водителем, и с полным салоном пассажиров.

Разумеется, тут есть море электронных помощников и ассистентов, готовых всегда прийти на помощь и исправить многие ошибки водителя. Система стабилизации, трекшн-контроль, распределение тормозных усилий – но полагаться только на них не стоит. На мокром асфальте, на котором и проходил наш тест, об этом постоянно напоминал желтый треугольничек на панели приборов, который своим постоянным миганием указывал на работу системы стабилизации…

Кстати, чтобы стать обладателем такого раритета, не надо быть сверхбогатым человеком. В приличном состоянии сегодня можно найти такую машину за 20-25 тысяч долларов. И даже в содержании, как показывает практика, E55 AMG не будет разорять – раскошеливаться нужно будет только на заправках, но не на сервисе…

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 481х179х144 см

   Снаряженная масса: 1715 кг

   Двигатель: бензиновый V8 объемом 5,5 л

   Мощность: 354 л.с. при 5550 об/мин

   Крутящий момент: 530 Нм при 3150 об/мин

   Максимальная скорость: 250 км/ч

   Разгон 0-100 км/ч: 5,4 с

   Расход топлива: 16,7 л на 100 км

   Запас топлива: 55 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите на канале «Фаворит» каждую субботу в 19:00, с повтором в воскресенье (11:00) и во вторник (16:40). А также на каналах: «Фора» - в воскресенье (21:30), А/ТВК – в среду (22:00), Премьер ТВ - каждый день (20:00).



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь