статьи   

25.07.2011 (№ 25) Советы бывалого

Шинные заботы




-

Так уж повелось, что шинный вопрос владельцы автомобилей в основном обсуждают в холодный период года. А вот с приходом тепла, переобув своего железного коня, многие как-то даже не задумываются о том, что о шинах необходимо заботиться и в летний период, особенно в знойные дни…

Ни для кого не секрет, что от давления в шинах зависят очень многие характеристики, и в первую очередь ресурс. Если давление в шинах выше нормы, то очень быстро изнашивается центральная часть рисунка протектора, а если давление ниже нормы – то больший износ происходит в плечевой зоне (по бокам). При слишком завышенном давлении в шинах также ухудшаются сцепные свойства протектора, а это, в свою очередь, увеличивает тормозной путь. При низком давлении ухудшается управляемость автомобиля по причине большей деформируемости покрышек, а в жаркую погоду из-за повышения внутреннего трения возможен перегрев и расслоение каркаса, а это чревато вздутиями и даже разрывами. Поэтому в жаркие летние дни специалисты советуют проверять давление в шинах вашего железного коня не реже, чем раз в 3-4 недели.

Балансировку колес специалисты рекомендуют проводить не только после установки на диск новых покрышек, а еще хотя бы два раза в сезон, а именно: после так называемого обкаточного периода, когда покрышка плотно «села» на свое посадочное место (это приблизительно через 500-1200 км),  а также ориентировочно в середине сезона, когда шина уже, побывав в дорожных «передрягах», успела до некоторой степени износиться. Важно также отметить, что сразу после монтажа новой шины на диск перед балансировкой ее рекомендуется накачать на один-полтора бара выше нормы, после процедуры – приспустить до «нормы». Данная процедура необходима для того, чтобы шина плотнее села на диск, и этим будет гарантирована более точная балансировка.

Если вы решили установить на своего железного коня новые диски с «неродными» шинами, то следует помнить о том, что им может быть необходимо совершенно другое давление, нежели то, которое указывает завод-изготовитель. А вот каким именно давление должно быть, вы можете попытаться узнать у специалистов цивилизованных шинных центров.

Если же вы задумались над вопросом подбора неродных тюнинговых дисков, то и здесь необходимо изучить возможность их установки на ваш автомобиль. Помните, что покрышка в определенных ситуациях, например, при вывороте колес, работе подвески, способна затирать за кузов, повреждая тем самым боковину. Как следствие, снижается ее прочность, и при езде на большой скорости она попросту может лопнуть, и как следствие увод машины в сторону и ухудшение управляемости.

Довольно часто шина приходит в неремонтопригодное состояние по вине самого водителя, который не заметил прокола колеса. Признаки этой весьма неприятной ситуации следующие: звуки хлопающей покрышки, ухудшение динамики, увод автомобиля в сторону, быстрое замедление на «нейтрали». При обнаружении перечисленных симптомов нужно остановить автомобиль и осмотреть колеса.

Летом во время дождя важное значение также имеет показатель устойчивости к аквапланированию. Для того чтобы данная характеристика шин была как можно выше, специалисты советуют на переднюю ось ставить колеса с более глубоким рисунком протектора (их можно переустановить, например, при контрольной балансировке).

В наших условиях эксплуатации главной проблемой является повреждение боковин шин на разбитых дорогах. Хотя этих неприятностей можно и избежать при условии соблюдения элементарных правил проезда ям с острыми краями. Самое главное – это вовремя сбросить скорость и оттормозиться перед самой ямой, а дефект дороги проехать с опущенной педалью тормоза. А вот объезжать яму на большой скорости очень опасно, так как можно не рассчитать дистанцию и зацепить автомобиль с соседней полосы движения.

При повреждении новой шины некоторые шинные бренды могут поменять ее по гарантии либо же, если порез неглубокий – до 4 сантиметров, вам придется прибегнуть к ее ремонту. Существует два способа: первый – это ремонт с помощью самоклеящихся латок, а второй – горячая вулканизация. Первый способ лучше всего применять при небольших вздутиях на боковине, а второй – при сквозных порезах: латки в последнем способе не подходят, так как они клеятся изнутри, а снаружи в разрез может попадать влага, разрушающая каркас.

И в заключении еще один немаловажный и весьма интересный факт… На украинском рынке работает независимая экспертная организация DЕKRА Expert Ukraine. Это дочерняя компания немецкого концерна DEKRA, которая оказывает экспертные, технические и консалтинговые услуги на рынке Украины. Эксперты данной компании при исследовании влияния моек высокого давления на шины не так давно получили сенсационные результаты. Оказывается, мойка высокого давления может с легкостью повредить покрышки: при направленной на определенный участок шины острой струи воды с расстояния 4 сантиметров процесс повреждения занимает всего пять секунд. По причине мощного эрозийного эффекта, а также большого гидравлического давления и его последствия (перегрева) происходит нарушение структуры материала шины, который приводит к образованию пузырей в слое шины и как следствие к снижению ее прочности. В дальнейшем при высокой нагрузке, например, при езде на высокой скорости по автобану, данная поврежденная покрышка разрывается, а это, как вы сами понимаете, чревато фатальными последствиями. Каковы же признаки повреждения шины при мойке, спросите вы? Ответ прост, если на шине возникли «теневые» участки, то вам сразу необходимо обратиться к специалистам. Упомянутые «теневые» участки можно обнаружить сразу же после мойки, так как в данных местах боковина быстро сохнет из-за перегрева. Вторым признаком повреждения является образование вздутий на боковине. Вынуждены вас огорчить, то такая шина неремонтопригодна, и ее необходимо будет заменить. А вот чтобы избежать таких неприятностей, необходимо следить за процессом мойки, чтобы расстояние от наконечника гидромета до поверхности шины было не меньше 20 сантиметров, кроме того нужно использовать специальный наконечник с широкой насадкой-распылителем, угол разбрызгивания которой должен быть 20-45 градусов. 

 

Подготовил Евгений Рейсер.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь