статьи   

05.09.2011 (№ 31) В ТЕМУ

Несколько советов автошкольникам




-

За последние несколько лет автомобили существенно модернизировались, чего нельзя сказать про программу обучения водителей в отечественных автошколах – она не изменялась десятилетиями. Думаем, вам, уважаемые читатели, будет весьма интересно узнать о некоторых методах обучения вождению, применяемых в зарубежных автошколах…

 

  • «Механика» или «автомат»?

Большинство отечественных водителей знают, что учиться ездить лучше всего на автомобиле с механической коробкой передач. Именно такому способу обучения и отдают предпочтение в наших автошколах (99 процентов автомобилей оснащены механической коробкой передач). Правда, в некоторых автошколах используют другой метод обучения вождению. Вначале студента автошколы обучают на автомобиле с автоматической коробкой передач. Он учится ощущать габариты автомобиля, особенности работы рулем, педалями газа и тормоза. И лишь после того, как он обретет определенные умения, его могут усадить за руль автомобиля с механической коробкой передач. В таком случае студенту приходится меньше отвлекаться на то, что он более-менее освоил, и больше внимания уделять работе педали сцепления, специфике переключения передач, а также режимам работы двигателя. Данный способ обучения уменьшает шоковое состояние студента, когда ему нужно делать одновременно несколько действий: рулить, управлять педалями (причем аж тремя), переключать передачи, да еще и наблюдать за дорогой. Еще одним плюсом такой методики обучения является и то, что выпускник автошколы овладевает навыками вождения автомобиля как с «механикой», так и с «автоматом».   

 

  • Чувствовать габариты

Самым важным моментом при езде в плотных городских потоках является умение чувствовать габариты машины. В автомобилях с низкой посадкой или иными особенностями кузова это может стать серьезной проблемой. С некоторых пор водители-новички для решения указанной проблемы прибегают к помощи систем парковки. И если задние датчики – очень хорошие помощники, то постоянный писк передних у многих автовладельцев вызывает раздражение. Весьма полезными при решении данной проблемы могут стать габаритные усы-антенны. Данный аксессуар во времена советской власти устанавливали на крылья стареньких ЗИЛов и КрАЗов. Похожие усы устанавливают и на современные легковые автомобили, кроме того – их оформляют даже в стиле конкретной марки машины.

 

  • Свой или чужой?

На какой машине лучше всего обучаться вождению? Ответ на этот вопрос прост – в каждой автошколе есть свой автопарк. Хотя здесь имеется весьма серьезная проблема – уровень машин, на которых проходят обучение студенты и на которых затем они ездят, может сильно отличаться. А из этого выходит, что едва научившись трогаться с места и управлять учебным автомобилем, выпускник автошколы садится за руль своей машины и совсем ее не чувствует: не ощущает габаритов, не слышит мотора, переключает передачи, как в учебном автомобиле, неправильно дозирует усилие на педали тормоза и так далее. И что в результате? Такой водитель-новичок становится потенциальным клиентом страховой компании. Отсюда напрашивается вывод: если имеется такая возможность, то лучше сразу начинать обучаться вождению на собственном автомобиле.

 

  • Зима или лето?

Выпускники автошкол также сталкиваются с еще одной проблемой: неумение правильно выбирать стиль вождения в разных погодных или же дорожных условиях. А ведь в некоторых странах, скажем так, с настоящими зимами, обучение проводиться в 2 этапа: первый – летом, второй - зимой. Студенты, проходя обучение на специальных треках, ездят как по сухому, так и по мокрому асфальту, по снегу и льду, кроме того они изучают отличия управляемости машины, обутой в летнюю и зимнюю резину. Также у них есть возможность испытать свои силы при аквапланировании и многое другое. Приобретая такой обширный опыт, студент, сдав экзамены, становится полноценным водителем, который чувствует свой автомобиль, который знает о многих подстерегающих его на дороге опасностях. К сожалению у нас в стране так не учат. И в ближайшие годы автошколы вряд ли перейдут на такую программу обучения по собственной инициативе. Вот и приходится многим автомобилистам дополнительно обращаться за помощью в школы водительского мастерства.

Удачи вам на дорогах!

 

Водитель-новичок, выезжая на дорогу, еще не имеет достаточных практических навыков управления автомобилем. Поэтому некоторые рекомендации, думаем, будут весьма полезны.

·  Признайте себя «чайником». Водитель-новичок за рулем даже престижной марки автомобиля вначале должен преодолеть некий психологический барьер – он должен осознавать, что опыта вождения у него еще очень мало. Некоторые водители устанавливают на заднем стекле знак «У». Что ж, их действие в какой-то степени оправдано: окружающие водители, возможно, будут менее взыскательны к ошибкам новичка, но учтите, от ответственности такие знаки не защищают.

·  Учеба после обучения. Прежде чем «въехать» в интенсивное городское движение водитель-новичок должен лучше освоить своего железного коня. Отработать умение чувствовать габариты автомобиля, научиться ездить задним ходом или трогаться в горку без отката назад, маневрировать в ограниченном пространстве и так далее. Для таких обучающих поездок лучше всего подходят малолюдные улицы, а еще лучше пустая заасфальтированная площадка.

· Самоуверенный водитель-новичок опаснее неопытного. Ориентировочно после пробега первых 6-8 тысяч километров у начинающего водителя на смену осторожности приходит самоуверенность. Кроме того, в этот период и возрастает вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Посему необходимо быть более самокритичным к себе.

· Спокойствие, только спокойствие… за рулем. Одно из важнейших качеств водителя, которое новичок обязан воспитать в себе – это умение полностью контролировать свои эмоции. Как говорят, держите себя в руках, когда например вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытные водители могут под таким воздействием совершить непредсказуемый резкий маневр, допустить ошибку или же столкновение. И еще один небольшой совет: никогда не вступайте в словесную перепалку с водителем с низкой культурой общения.

· Соблюдайте рядность движения. Водителю-новичку необходимо свести к минимум перестроения на дорогах с плотным транспортным потоком. Заняв нужный вам ряд, двигайтесь спокойно, соблюдая дистанцию. Если вам необходимо совершить какой-то маневр, то он должен быть понятен другим участникам движения, поэтому всегда вовремя включайте и отключайте указатели поворотов.

· Пассажир. При первых самостоятельных поездках не рекомендуется брать с собой пассажиров, так как их присутствие может как отвлекать, так и сковывать, а может  и вызвать желание покрасоваться.

·  Вежливость и взаимопонимание. Очень часто, например при перестроении или при слиянии транспортных потоков водители не пропускают друг-друга – по этой причине, чаще всего, и образовываются пробки. Поэтому стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах: если вам уступили дорогу – поблагодарите этого водителя, а в другой раз не забудьте и сами уступить дорогу.

· Пешеход. Любой водитель непременно выступал и в роли пешехода, поэтому он знает всю реальность взаимоотношений этих двух категорий людей. Водители очень часто игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы – подземные. Многие пешеходы недооценивают опасность приближающегося транспортного средства. Пешеходы не отдаю себе отчета в том, что автомобиль мгновенно остановить нельзя. Поэтому то, что не учитывают пешеходы, должны учитывать водители.  Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните торможение заранее, подайте сигнал светом фар или клаксоном (но помните и тот факт, что пешеход может быть слепым или же глухим).   

 

Подготовил Евгений Рейсер.

 




Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь