статьи   

26.09.2011 (№ 33) Советы бывалого

Ясный «взгляд» или как отполировать фары




-

В течение длительного срока службы любое транспортное средство переносит колоссальные нагрузки. В результате – изнашиваются и разрушаются некоторые части, чаще всего внешних элементов. Например, фары. С течением времени на их поверхности могут появиться микросколы, трещины или царапины, в связи с чем «взгляд» автомобиля становится затуманенным. С такими фарами автомобиль не только теряет свою привлекательность, но еще и сильно снижается уровень безопасности (особенно при передвижении в темное время суток): при существовании «мутного взора» портится оптическая возможность фары, исходящий от нее свет становится нечетким и мутным. Кроме того, такие фары сильнее всего слепят водителей встречных автомобилей. Такое положение вещей может устроить только нерадивого водителя. К таковым мало кто захочет себя причислять, посему важно вовремя и правильно проводить полировку фар автомобиля.  

Вначале сразу отметим, чтобы максимально отсрочить необходимость полировки фар, нужно проводить специальные «процедуры». Как бы на первый взгляд это просто не прозвучало, но автомобиль нужно регулярно мыть, чтобы удалять поверхностные загрязнения. И мыть необходимо не обычным шампунем для волос, а специально предназначенными для мойки автомобилей средствами, ведь даже одна маленькая песчинка может оставить большие и уродливые царапины на кузове. Но у медали имеется и оборотная сторона – чрезмерно частое посещение автомобильных моек может негативно сказаться на качестве работы оптики машины. Также заботливые владельцы стараются оберегать свой автомобиль от негативного воздействия высокой температуры, атаки песка, мелких камешков, гравия. Ни для кого не секрет, что весьма хорошую защиту новых пластиковых фар способна обеспечить бесцветная пленка, использующаяся еще для «бронирования» автостекол.

Если все-таки хотя бы у одной фары вашего железного коня уже имеются весьма серьезные внешние повреждения, то будет правильно сразу же заменить ее, а не ждать, покуда ваш автомобиль превратиться в «одноглазого бойца». Замену может усложнить тот факт, что некоторые современные легковые автомобили производятся с фарами в сборе, посему этот процесс может оказаться весьма сложным и без вмешательства специалиста тут не обойтись. Но все-таки большинство автомобилей, колесящих по просторам нашей родины, все-таки с отдельной головной оптикой, да и внешняя их поверхность изготовлена не из дорогостоящего стекла, а из специального ударопрочного пластика.

Итак, если фарам вашего автомобиля уже необходимы профилактические меры, то есть полировка, то самое время ознакомиться с возможными вариантами выхода из сложившегося положения.

Можно выделить два варианта: первый – это профессиональная полировка фар, а второй – это самостоятельная. К какому из вариантов прибегнуть, решать конечно же вам…  Стоит также отметить, что механизированная полировка фар применяется только на пластиковых поверхностях, так как полировать стекло весьма сложно, да к тому же стеклянная пыль очень опасна для здоровья.

         При первой варианте (профессиональная полировка фар), как вы сами понимаете, необходимо использовать специальное оборудование для полировки и профессиональные инструменты, применять абразивные материалы и полировочные пасты, поэтому самостоятельно «провернуть это дельце» вам вряд ли удастся, и вам придется обратиться за помощью к специалистам. К тому же, если вы никогда не пользовались шлифовальной машиной, то лучше не рисковать, так как материал очень легко перегреть, и тогда уж точно будете менять фару на новую. Стоит также отметить, что профессиональный метод полировки – это создание специального защитного слоя на поверхности фары, оберегающий их от замутнения на продолжительный срок, а также дающий первозданный блеск и чистоту.

Безусловно, имея желание и все необходимые инструменты и материалы, пластиковые фары отполировать можно и самостоятельно.

  • Инструменты и материалы

Итак, для работы вам необходимы:

- набор ключей (для снятия фары);

- шлифмашинка. (Если такого прибора у вас нет, то можно заменить, например насадкой на шуруповерт или дрель. Ну а если и этих инструментов у вас не окажется, тогда запасайтесь терпением: все работы вам придется выполнять вручную).

- шкурки (круги или листы – зернистость 1500, 2000, 4000);

- 2 пасты по 50 г с разной грубостью очистки для абразивной полировки;

- малярный скотч;

- бутылка с водой;

- 2 мягких тряпки (для окончательной полировки).

Материалов, как видите, не так уж и немного, но с трудностями вы можете столкнуться и тут, так как шкурку 4000 найти в розничной продаже весьма сложно, как говорится, придется побегать. Абразивные пасты в основном продаются в расфасовках по килограмму и больше. Хотя если у вас есть знакомый маляр на СТО, то вам несказанно повезло: эти материалы у него уж точно имеются.

  • Первый этап - подготовка

Данный этап начинается либо же с оклейки примыкающих поверхностей скотчем, или же с демонтажа самих фар. Решайте сами: что вам проще сделать – снять фары с машины или же заклеить скотчем бампер, фальшрадиаторную решетку, часть капота. Выбирая второй вариант, помните, что поверхность заклеивать необходимо в несколько слоем, чтобы не повредить их шлифмашинкой при работе. Также перед началом полировки фару нужно хорошо вымыть.

  • Второй этап – глубокая полировка, выравнивание поверхности

Вначале возьмите шкурку зернистостью 1500, с ее помощью снимите верхний, поврежденный царапинами слой. Фару периодически не забывайте смачивать водой из бутылки. Если вы используете шуруповерт или дрель со шлифовальной насадкой, то помните, что обороты надо держать ниже средних и не нажимать чрезмерно на дрель. Затем шлифуем фары другими шкурками (зернистость 2000, а потом 4000). После этой процедуры колпак фары станет еще мутнее, но зато мы получили ровную и чистую поверхность, чего и надо было добиться. Посмотрев на фару, можно подумать, что она испорчена, но не впадайте в панику, просто продолжайте выполнять начатое дело и результатом вы останетесь довольны.

  • Третий этап – полировка.

Теперь возьмите поролоновую губку или насадку и начинайте работу с шлифовочной пастой. В идеале применить два состава пасты с разной грубостью очистки. Если приобрести такие вам не удалось, то используйте один шлифовальный состав, но средний по грубости. Далее фару необходимо располировать мягкой бархатистой тряпочкой. Также после окончания процесса необходимо особенное внимание уделить смывке и полному удалению средства. На поверхности не должно остаться ни единого следа от него. Собственно, это и все, процесс завершен. Удалите малярный скотч (или же установить и подключите фару).   

Главным результатом ваших полировальных усилий является восстановление четкой фокусировки светового луча, а, соответственно, и повышение вашего уровня комфорта и безопасности езды.

Вот теперь фары вашего железного коня красивые и блестящие, и они будут светиться настолько ярко, насколько это возможно, дабы вы отчетливо видели все творящееся перед вами, сидя за рулем своего любимого автомобиля.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

07.02.2014 10:06:58
федор
спасибо за информацию
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь