статьи   

26.09.2011 (№ 33) Телетекст

Фантазеры. Daihatsu Copen




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Наверное, в этот раз правильнее начинать без длинных предисловий. Достаточно просто посмотреть на Daihatsu Copen. Нужный эффект достигнут – если вы не последний зануда, то на ваших губах уже от одного внешнего вида этой машины появляется улыбка! Пожалуй, такое могли действительно придумать только в Японии...

В Японии, на родине марки Daihatsu, принадлежащей концерну Toyota, существует понятие кей-кар. Это машины особо малого класса, длина которых по закону не превышает 3,4 м, а ширина 1,5 м. Предписан и максимальный объем двигателя – всего 660 кубиков, которые можно оснастить турбонаддувом – лишь бы мощность не превышала 64 сил. Зачем прописывать такие сложности на законодательном уровне? Все просто – налоги. Кей-кары в Стране восходящего солнца являются самыми льготными в этом вопросе. Государство же, по сути стимулируя покупку малышей, активно борется с пробками и проблемами парковки…

Но зачем такой компакт в Европе и тем более в Украине? Исключительно для поднятия настроения. И Daihatsu Copen, выпускающийся с 2002 года, едва ли не самый лучший в мире антидепрессант из серии кей-каров! Самое главное в этом вопросе – это дизайн автомобиля. Copen смотрит на мир огромными круглыми глазами и улыбается «во весь рот», поблескивает округлыми боками и удивляет полным набором взрослого спорткара: строгими легкосплавными дисками с низкопрофильной резиной, внушительным спойлером на покатой крышке багажника и сдвоенным выхлопом, выведенным по центру заднего бампера.

Но еще куда больше поражает… крыша! Daihatsu не просто создала кабриолет – она выпустила самый маленький в мире купе-кабриолет, оснащенный складным металлическим верхом с электроприводом. Достаточно буквально 20 с – и можно слушать песню ветра. Правда, насладиться этим великолепием можно только вдвоем.

Зато в дизайне салона не хуже, чем снаружи, выдержана спортивная тема. Приборы тут в отдельных колодцах, дефлекторы вентиляции круглые, в стандартном оснащении трехспицевый руль Momo, а сидеть доводится на отменных кожаных сиденьях с заметной боковой поддержкой – а под заказ можно получить анатомические кресла Recaro! Правда, внутри все же откровенно тесновато. Конечно, глупо ожидать от столь компактного автомобиля обилия свободного места в салоне, но все же если ваш рост превышает «метр-девяносто», то вы рискуете не поместиться внутри…

Впрочем, стиль экстерьера и интерьера все равно находит Daihatsu Copen множество поклонников по всему свету. Однако у этого малыша есть еще кое-что. Это его поведение на дороге - действительно спорткар, просто немного нетипичный.

Дело тут в конструкции Copen. В его основе лежит платформа от обычного хэтчбека-кей-кара Daihatsu Mira, однако в ней есть некоторые изменения. Самое первое – двигатель. У себя на родине Copen выпускается с 660-кубовым турбонаддувным мотором, однако в леворульном исполнении подобный автомобиль не встретить. Строгим стандартам Euro IV такой мотор не отвечает, потому японцы умудрились втиснуть под капот европейской версии Copen двигатель объемом 1,3 л в 87 сил и 120 Нм. Это больше, чем положенные кей-кару 64 лошадки, но, конечно, не позволяет сразу назвать Daihatsu спорткаром. Если только не вспомнить о массе этого купе-кабриолета – в снаряженном состоянии он тянет всего на 880 кг!

И именно поэтому с 5-ступенчатой механикой этот 1,3-литровый мотор может подарить машине отменную как для таких габаритов динамику: 9,5 с до сотни. При этом очень необычное ощущение скорости. Сотня на спидометре воспринимается за рулем Copen как все 300. А уж тому, кто решится набрать в этом кабриолете максимальные 180 км/ч, я бы и вовсе предложил сразу выдавать звание Героя – думаю, космонавты испытывают не намного больший прилив адреналина…

Впрочем, «виноваты» в таком чувстве скорости не только габариты, но и подвеска. Никаких сложностей здесь в принципе нет, сзади стоят простая торсионная балка и барабанные тормоза. Судя по всему, конструкторы не долго искали нужные настройки. Они просто взяли и сделали это шасси максимально жестким. В итоге ехать, например, по центру Харькова по брусчатке возможно только в том случае, если вы хорошо переносите интенсивный массаж…  Copen хорошо себя чувствует только на идеально ровных дорогах!

Зато на них эта самая жесткость дарит истинное драйверское удовольствие. Кренов нет в принципе, за рулем нос кабриолета следует максимально точно, а уж в анатомических креслах сидишь и вовсе как влитой. Чувство единения с автомобилем отменное, а с губ снова не сходит улыбка! Порой даже некоторые купе в три-четыре раза мощнее не дарят такого удовольствия от управления…

Хотя надо быть справедливым – вряд ли кто-то покупает Daihatsu Copen, чтобы наслаждаться его спортивностью. Опустить крышу и покатить неспешно по городу – вот, что тут важнее всего. Конечно, это можно сделать в любом кабриолете, но данный автомобиль предлагает нечто особое. Атмосферу настоящего праздника, позабытого где-то в далеком детстве. Помните тот уровень чистого счастья, когда в детстве вы вдруг неожиданно получаете долгожданную игрушку?.. Daihatsu Copen из этой серии. Его покупка в принципе абсурдна, а уж в нашей стране при цене в $27 000 тем более. Но энтузиасты есть. А в Харькове их вообще двое, что можно назвать уникальным явлением. Зато сколько же праздника разливается по улицам, когда такой кабриолетик катится в скучном сером потоке!..

Copen создали не маркетологи и даже не инженеры – его сделали фантазеры. И, конечно же, для фантазеров.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

  Габаритные размеры: 339х148х125 см

  Снаряженная масса: 880 кг

  Двигатель: бензиновый I4 объемом 1,3 л

  Мощность: 87 л.с. при 6000 об/мин

  Крутящий момент: 120 Нм при 4400 об/мин

  Максимальная скорость: 180 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 9,5 с

  Расход топлива: 6 л на 100 км

  Запас топлива: 40 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  телеканал А/ТВК – вторник (22:00)

  телеканал Фора – воскресенье (21:30)

  телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)

  кабельная сеть «Триолан»

  раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua



Комментарии: обновить

11.09.2013 6:58:13
��󥯥�`�� ���n
Awesome stuff. Thanks a bunch for sharing this.
 
 
03.01.2017 17:01:32
Barnypok
UisNIC http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
29.01.2017 18:20:05
chaba
gZ2aej http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
29.01.2017 18:23:41
matt
7kMwZJ http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
31.01.2017 20:23:51
gordon
IbabWc http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь