статьи   

26.09.2011 (№ 34) Советы бывалого

Снова осень… Особенности обслуживание автомобиля после летнего сезона




-

Снова одно и тоже, резонно могут заметить наши постоянные читатели. Но что уж тут поделать, если в окончании упоительного сезона летней беззаботности приходит осень. И вот мы все чаще слышим под своей ногой шелест опавшей листвы, и все чаще наш автомобиль, изрядно «наколесивший» за лето, подает признаки усталости. Это значит, что пора уделить своему «железному коню» чуть больше вашего внимания, пока «унылая пора» не напомнила нам об этом утренними заморозками, промозглым ветром и долгими холодными дождями…

Да, лето отличная пора для путешествий и автомобильных прогулок, да и в делах иногда автомобиль отличный помощник. Но в этой беспечной суете мы даже не задумываемся о том, что за весеннее-летний период мы накручиваем на колеса своей «ласточки» вдвое больше километров, чем в весь оставшийся год. Если вы адекватный автомобилист, то должны понимать, что такая нагрузка для автомобиля не может пройти бесследно...

И, для начала, рекомендуем заняться общими вопросами. Это конечно внешний вид автомобиля. Первым номером в списке стоит лобовое стекло и дворники. Первая проблема, которая уходит вместе с теплой погодой, это насекомые. Так что если вы не уделяли особого чистоте лобового стекла, успокаивая себя тем, что соскребать каждый день трупы насекомых – дурное дело, то сейчас самое время вычистить его до блеска. Следующая, не менее важная проблема – это запотевание стекол. Летом при сухом воздухе говорить об этом было бы излишне, но для осени это очень актуально. Вопрос этот решается достаточно просто. На внутреннюю часть чистого лобового стекла нужно нанести тонкий слой специального спрея против запотевания. Кстати, если уж заниматься стеклом «по-взрослому», то не помешает и внешнюю сторону стекла обработать каким-нибудь средством со свойством «антидождь». Оно позволит вам не задействовать дворники до тех пор, пока не пойдет действительно сильных ливень. Благодаря такой обработке, единичные капли будут просто скользить по стеклу, не оставляя на нем дорожек. 

Ну, о том, что дворники должны быть, как минимум, в хорошем состоянии, напоминать автолюбителю вроде даже не ловко. Осень - пора дождливая, и качество обзора будет зависеть именно от них. Поэтому обязательно проверьте, в каком они состоянии. Если они уже изрядно изношены – меняйте, не задумываясь. Причем предпочтение лучше отдать известным брендам. В противном случае вы не просто вынуждены поменять в ближайшее время, но и рискуете получить царапины на лобовом стекле. 

Если у ваших дворников еще вполне сносное состояние, успокаиваться все равно не стоит. Купите новые и положите в бардачок, такой запас вам будет не лишним.

Второй не менее важный вопрос, это лакокрасочное покрытие. Невзирая на то что осенняя непогода напрочь убивает саму суть мойки машины, желательно ей уделять больше времени, чем в летний период. Налипающие комья грязи, щебня, песка и другого мусора представляют большую опасность для лака и краски, а, затвердев, могут нанести ему серьезный вред. Для обработки кузова в этот период лучше всего применять шампуни с воском или вообще наносить воск отдельно. Процедура хоть на первый взгляд может показаться простой, но требует она профессионального подхода. Воск должен быть хорошо и равномерно нанесен по всему кузову, в противном случае вы получите пятна белого налета. Поэтому не скупитесь и закажите эту услугу на профессиональной мойке. В конечном счете «овчинка стоит выделки».

Не меньшее внимание нужно уделить и подготовки салона к осени. Нужно быть морально готовым, что в эту дождливую пору вам придется убирать в машине чуть ли не каждый день, ведь именно осенью грязь, всякий осенний хлам и вода попадают в салон в немереных количествах. Кроме тривиального загрязнения, большую угрозу для машины представляет попавшая в него вода. Она скапливается под ковриками и активизирует процессы коррозии, что приводит к преждевременному гниению пола. Рачительные автовладельцы специально на осеннее-зимний период вместо мягких ковриков с ворсом стелют резиновые. Они хорошо предохраняют от излишнего проникновения влаги и прекрасно моются. Если вы все-таки не привыкли уступать практичности в ущерб комфорту, то не забывайте хотя бы раз в неделю вынимать коврики и оставить вентиляцию салона, чтобы дать возможность днищу хорошо просохнуть. 

Обзаведитесь автомобильным пылесосом. Он прекрасно вычистит салон от грязи и при этом сэкономит ваше время.

Ну если мы уже заговорили об уюте, то нужно вспомнить и печку. Проверить ее очень просто. Если при прогретом двигателе у вас в салоне не будет ощущения «Ташкента», значит, скорей всего, система забита минеральными отложениями. Прочистить систему можно довольно легко. Воспользуйтесь бытовым «Калгоном», раствором лимонной кислоты или «Кротом» для прочистки труб. Можно для этого дела приобрести и спецсредство, которое вы без труда отыщите в любом более или менее приличном автомагазине.

Кстати, если при работе печки в салоне появляется неприятный запах, значит необходима замена салонного фильтра.

Следующий важный момент, это электроника автомобиля. Если хоть раз за все лето она «сбойнула», это плохой знак. Значит, пора серьезно отнестись к ее проверке. И начать нужно с аккумулятора. Если АКБ находится в эксплуатации более двух лет, то лучше заменить его сразу. При низких температурах у него просто может не хватить энергоемкости  для успешного запуска. Но даже если ваша аккумуляторная батарея новая, она все равно требует обслуживания. Проверьте его зарядку, внешний вид, целостность и затяжку клемм. Клеммы во избежание потери контакта необходимо обработать жидкостью типа WD.   

Следующим делом проверьте высоковольтные провода. Они не должны иметь изломов, потертостей и повреждений. Если что-то из этого имеет место, обязательно поменяйте. Кстати, особенной стойкостью к сырой погоде отличаются провода в силиконовой оплетке. Так что, если вы собрались менять, то взять лучше их.

Проверьте также состояние свеч зажигания. Если на них есть значительный слой нагара – это тоже плохой знак, но на первый случай будет достаточно просто их почистить. На месте водителей новых авто мы бы тоже не советовали сильно расслабляться. Возьмите за привычку возить с собой «электрический набор» скорой помощи. Положите в него набор свечей зажигания, несколько предохранителей и моток провода. Он не займет много места, но выручит в трудную минуту. Не исключено что из-за попадания сырости в цепь может где-то закоротить. А ехать, как вы понимаете, без фар вечером или без работающих дворников в дождь дело очень небезопасное.

И, наконец, пришло время залезть под автомобиль. Еще одна зона, требующая вашего пристального внимания осенью, это днище и арки. Бытующее мнение о том, что эти участки нуждаются в обработке лишь перед самой зимой, в большей мере являются заблуждением. Нет более благоприятной поры для разрушения металла как осенняя. Еще теплая, но уже пропитанная сыростью погода быстро активизирует процессы коррозии, и поэтому в местах повреждения защитного слоя быстро появляется ржавчина. 

Поэтому затягивать с профилактикой не советуем. Лучше доверить это дело профессионалам. Они днище покроют антикоррозийным раствором и арки приведут в порядок и позаботятся о кузовных полостях, в которые может попасть вода.

Также обязательно обратите внимание на состояние глушителя. Его необходимо хорошо промыт и зачистить перед обработкой. Если в нем имеются подгнившие места их нужно обязательно подварить.

Ну, вот, пожалуй, и все общие рекомендации по подготовке к осени, а более детальные советы мы дадим в следующем номере.

Желаем удачи на дорогах.

 

Продолжение следует.

Подготовила Оксана Беловол.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь