статьи   

04.10.2011 (№ 36) Телетекст

За пеленой универсальности. Subaru Impreza WRX STI




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Нынешнее поколение Subaru Impreza WRX STI с момента появления в 2008 году вызвало немало споров как среди поклонников этой заряженной модели, так и среди журналистов. Ведь эта машина стала сложнее и комфортнее. А потому, по мнению многих, связь с профессиональным автоспортом, за которую полюбило ее предшественниц столько людей по всему миру, отныне утрачена. Но так ли это на самом деле?

На первый взгляд мало что изменилось – все основные компоненты технической начинки прежние. Тем не менее, японцы со свойственной только им изворотливостью всегда умеют найти выход из ситуации, а потому буквально в каждом узле WRX STI хоть что-то, но доработано и изменено. Первая скрипка в этом ансамбле, как и полагается спортивному автомобилю, принадлежит мотору – знаменитому субаровскому 4-цилиндровому оппозиту, снабженному турбонаддувом.

Принципиально его конструкция не изменилась, рабочий объем все также достигает 2,5 л, и практически точно такой же двигатель можно найти в более простой версии Impreza WRX. Но в сравнении с ним здесь не только установлена турбина, но и были обновлены блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал. А в сравнении с предшественником, где стоял такой же точно силовой агрегат, интеркулер стал больше. Полностью обновилась выхлопная система, позволившая мотору лучше «дышать», а самое главное – появилась фирменная система Dual AVCS. Она регулирует фазы открытия не только впускных клапанов, как это было раньше, но и выпускных. И это, с одной стороны, повышает мощность мотора, который теперь выдает ровно 300 сил против прежних 265, а с другой стороны, улучшает его эластичность, выравнивая тягу на низких и средних оборотах!

Это и послужило одним из первых укоров современной WRX STI. Ведь былой резкости подхвата, которой всегда славились спортивные версии Subaru Impreza, тут нет! Вернее он есть, просто его нужно немного поискать... А тайничком выступает фирменная система Si-Drive, которая в свое время дебютировала на моделях Legacy и Outback. Ее контролер, расположившийся на центральном тоннеле, и позволит получить доступ к настоящему характеру STI.

Если просто нажать на него, то включится режим I (Intelligent). Сами субаровцы рекомендуют использовать его в пробках или на скользком покрытии, когда вы никуда не спешите. Тогда и мощность будет несколько меньше, примерно на 10%, и реакции мотора сглаженными, мягкими. Захотелось больше драйва? Выбираете поворотом тумблера налево S (Sport). Тогда Subaru становится сама собой – быстрой и собранной. Но ведь есть еще и крайнее правое положение под названием Sport Sharp. Вот тогда-то и раскрывается истинная суть мотора – он по-настоящему мощный и резкий. А моментальность отзыва двигателя на педаль газа в этом режиме такова, что ездить по обычным дорогам становится попросту некомфортно – S# только для трека или грунтовки…

Да, Subaru Impreza WRX STI современной генерации стала комфортнее и мягче своих предшественников – но только в отдельных режимах, которых раньше вовсе не было! Прошлые STI были по умолчанию заточены под «острый спорт», а эта становится такой только по вашему желанию. Истинная универсальность характера!

Подтверждением этих слов служит множество других факторов. Взять ту же трансмиссию. Как и с мотором, построена она по былым канонам: фирменная для марки система симметричного постоянного полного привода с электронноуправляемым межосевым дифференциалом. Но теперь и этот узел можно контролировать по своему желанию! Парой клавиш, расположенных рядом со все той же шайбой системы Si-Drive, можно изменять степень блокировки межосевого дифференциала. Для обычных ситуаций есть «Auto», но для необычных ситуаций есть «плюс» и «минус». Первый зажимает дифференциал, второй наоборот распускает его – и в зависимости от типа дорожного покрытия и ваших предпочтений в экстремальной езде вы его перенастраиваете. Гибкость похода точь-в-точь как с мотором! Ну, а если уж зашла речь про универсальность, то тут никуда не деться от разговора о кузове — пятидверном хэтчбеке, который также многими ценителями седанов был воспринят в штыки.

И совершенно зря! Ведь такой кузов удобнее и практичнее, но выглядит при этом ничуть не хуже седана – особенно с учетом всего пакета традиционных «приправ» от STI: расширенных колесных арок, спойлера и диффузора сзади и горба воздухозаборника спереди. Но важно все же другое – ведь японцы и в этом случае умудрились добиться улучшения по нескольким показателям. Дело в том, что у этой пятидверки в сравнении с прежним седаном база длиннее на 8 см, что плюс для стабильности на прямой на высоких скоростях, а колея шире на 5 см, что плюс уже для устойчивости в поворотах. Выходит, что и тут универсальность самая настоящая: такой кузов удобнее в повседневной жизни, но и лучше при скоростной езде!

И, конечно же, нельзя забыть о безопасности. Шесть подушек безопасности, спортивная АБС с дотормаживателем, помощник удержания автомобиля на подъеме и, самое важное, система стабилизации, впервые появившаяся на STI, – все это только во благо. Хотя для тех, кто уверен в своих силах, небольшую лазеечку японцы все же оставили – система стабилизации сделана отключаемой. И потому носиться на этой машине по пустынным загородным дорожкам в широком фирменном раллийном заносе можно, как и прежде! Impreza WRX STI не растеряла свой боевой характер – он просто стал универсальнее.

 

Евгений Пушкарев.

 

 

 

Технические характеристики:

      Габаритные размеры: 441х179х147 см

      Снаряженная масса: 1505 кг

      Двигатель: бензиновый H4, объемом 2,5 л, с турбонаддувом

      Мощность: 300 л.с. при 6000 об/мин

      Крутящий момент: 407 Нм при 4000 об/мин

      Максимальная скорость: 250 км/ч

      Разгон 0-100 км/ч: 5,2 с

      Расход топлива: 10,3 л на 100 км

      Запас топлива: 60 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал А/ТВК – вторник (22:00)
  • телеканал Фора – воскресенье (21:30)
  • телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь