статьи   

18.10.2011 (№ 38) Телетекст

Максимально живая. Mazda MX-5




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Спорткар – это звучит гордо. И амбициозно. Ведь это ко многому обязывает. Спорткар должен выглядеть агрессивно, иметь мощный мотор, а также обладать ультимативной управляемостью. Но во всех правилах бывают исключения – таковым выступает Mazda MX-5 третьего поколения, выпускающаяся с 2005 года. Совершенно не похожая на стандартный спорткар, но являющаяся самым что ни на есть спортивным автомобилем. Парадокс? Ни в коем случае…

Создатели этой модели в любом из трех ее поколений придерживались одного и того же принципа. Его главный постулат прост: удовольствие от управления автомобилем не выражается в поголовье табуна под капотом или пресловутых цифрах разгона до сотни. Мол, что толку от рекордного ускорения, если оно происходит буднично и обыденно, без живого восторга? И потому для японцев куда важнее были ощущения, которые испытывает водитель на прямой, в повороте, на треке. Для пояснения этого маздовцы в японской культуре даже отыскали специальный термин, без которого уже не обходится ни один рассказ о Mazda MX-5, – речь про «джинба иттай». Этими словами жители Страны восходящего солнца обозначают некое чувство единения, которое возникает у скачущей лошади с ее всадником. И если есть у этой парочки джинба иттай, то всадник сможет выстрелить из лука прямо на ходу и без труда попасть в мишень…

Так, по задумке инженеров, и с этим родстером – чтобы идеально попасть в поворот, нужно, чтобы чувство единения водителя с автомобилем было стопроцентным. И именно на это была направлена вся работа конструкторов и все их усилия – чтобы чувство автомобиля было по-настоящему живым. И тут сомнений быть не может: японцам действительно это удалось, MX-5 на дороге и вправду производит впечатление послушного живого организма.

Добивались такой «живости» несколькими путями, самым главным среди которых была борьба с лишним весом. Алюминий в моторе и подвеске, легкие сплавы и высокопрочная сталь кузова – это понятно. Но куда интереснее в этом вопросе то, что японцы «урезали» граммы буквально во всем, вплоть до салонного зеркальца заднего вида, на котором удалось сэкономить… 84 грамма! Зато итог налицо – даже слегка увеличившись в размерах по сравнению с предшественником, третий MX-5 не стал тяжелее второго. Хотя, когда заходит речь об увеличенных габаритах, нужно четко понимать, что компактный родстер все равно остался небольшим: в длину без малого 4 м, ширина в «метр-семьдесят», а высота даже до 130 см не дотягивает.

Правда, такая скромность размаха может все же несколько стеснять. Так, если ваш рост превышает 1,9 м, то практически наверняка при езде с опущенным верхом ветер будет постоянно гулять в вашей голове. В ширину также места немного – «чувство локтя» вы можно испытать в полной мере. Про багажник в 150 л и говорить не приходится, поместилась туда туристическая сумка – и хорошо! Зато, в отличие от многих других кабриолетов при сложенной крыше объем этого отсека в Mazda MX-5 остается неизменным.

Да бог с ним, с багажником – крыша тут важнее. И хотя для этой модели с 2007 года предлагают и модный жесткий складной верх, именно классическая тряпичная крыша в полной мере отвечает идеологии MX-5. Ведь она легче на 35 кг – и не только за счет более легкой конструкции тента как такового, но и за счет… отсутствия электропривода. Поднимать или опускать крышу нужно исключительно вручную. Но даже неисправимые сибариты сожалеть об этом вряд ли будут – ведь делается это буквально одним движением руки всего за 2-3 с!

Помимо борьбы за уменьшение массы японские инженеры были озабочены и ее правильным распределением. И тут играли роль не только основные компоненты автомобиля, вроде двигателя, коробки передач и салона, но и всего прочего, вплоть до аккумулятора и системы выпуска, в Mazda добились того, что эта заднеприводная машина получила идеальную развесовку по осям 50:50 с максимально низким центром тяжести! И с учетом шасси, построенного по спортивным лекалам с двойными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Это все наделяет родстер прямо-таки удивительной управляемостью. MX-5 легко и непринужденно входит практически в любой поворот, с минимумом кренов и с максимумом живой реакции.

При этом его повадки идеально выверены. Он ведет себя именно так, как и должен вести себя заднеприводный автомобиль. При переборе с газом мягко, но точно уходит в занос, а при уменьшении подачи топлива в повороте плавно вкручиваясь в вираж, MX-5 точно встает на траекторию. Естественно, точно управляться со всем этим невозможно без правильного рулевого управления – но оно именно такое, правильное! Логичное, линейное, понятное, с классическим гидроусилителем, позволяющим чувствовать все нюансы ситуации, в которую попадают передние колеса…

Но самое интересное во всем этом – Mazda отнюдь не напрягает ювелирной точностью. Хотите ехать спокойно – езжайте! Этим MX-5 и не похож на спорткары привычного понимания. Он не давит своей натурой, он лишь старается подарить вам максимум удовольствия в любой ситуации. И потому еще более удивительно, что быстрым-то назвать этот родстер тоже, наверное, нельзя! Базовым для автомобиля служит 1,8-литровый двигатель на 126 сил, а наша тестовая машина имеет мотор на 2 л и 160 лошадок – даже с учетом массы эти цифры отнюдь не поражают воображения. Например, сотня покоряется примерно за 8-9 с – многие горячие хэтчбеки делают это быстрее.

Но ведь и наш разговор об MX-5 начинался как раз с того, что цифры не имеют значения – важны чувства! А они даже при таком разгоне более чем приятные: мотор легко крутится, приятно звучит, тяга и замедление дозируются, как на весах, и заказной автомат, как в этом автомобиле, тому не помеха – свои шесть передач он перебирает явно со знанием дела. И стоит ли тогда удивляться тому факту, что маленькая и, казалось бы, скромная Mazda MX-5 стала культовой во всем мире? Эти громкие слова абсолютно заслуженные – ведь за три поколения этой модели было продано без малого миллион экземпляров! И это явно не предел.

 

Евгений Пушкарев.

 

 

Технические характеристики:

      Габаритные размеры: 399х172х124 см

      Снаряженная масса: 1122 кг

      Двигатель: бензиновый I4 объемом 2 л

      Мощность: 160 л.с. при 6700 об/мин

      Крутящий момент: 188 Нм при 5000 об/мин

      Максимальная скорость: 220 км/ч

      Разгон 0-100 км/ч: 8,7 с

      Расход топлива: 8,5 л на 100 км

      Запас топлива: 48 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  •  телеканал А/ТВК – вторник (22:00)
  • · телеканал Фора – воскресенье (21:30)
  • · телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)
  • · кабельная сеть «Триолан»
  • · раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь