статьи   

10.02.2009 (№ 4) Автоледи

СЛАВНЫЙ ПАРЕНЬ CR-V




-

Honda CR-V — автомобиль без всякого сомнения легендарный. Именно он, появившись на свет в 1995 году, стал первым в автомобильной истории кроссовером и этим дал начало новому классу автомобилей. «SUV — иронично хмыкните вы, автомобиль на любителя...» — и будете правы. Но тем фактом, что число этих «любителей» с каждым годом неуклонно увеличивается, CR-V по праву заслуживает к себе уважительного отношения. С гордостью неся знамя признания своих предков, он готов предоставить требовательному водителю и современный комфорт, и хорошее техническое оснащение, и достойные драйверские характеристики. Что же на самом деле представляет собой третье поколение этого кроссовера, мы и решили проверить на нашем тесте.

 

Краткие технические характеристики Honda CR-V:

Двигатель — 2.0i бензиновый, рядный, 4 цилиндра, 16-ти клапанный, поперечное расположение, SOHC /DOCH

— мощность — 150 л.с. при 6200 об/мин

— крутящий момент — 190 Нм при 4200 об/мин

Трансмиссия — 5-ти ступенчатая автоматическая

Привод — постоянный полный на передние колеса, система DPS 4WD автоматического включения привода задних колес

Длина /Ширина /Высота (в антенной), мм — 4530 /1820 /1805

Максимальна скорость, км/ч — 177

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 12,2

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 10,9

— загородный цикл — 6,7

— смешанный цикл — 8,2

Объем багажника, min/max, л — 556/995

Объем топливного бака, л — 58

Стоимость автомобиля:

* 2.0 л — 254 339 грн (специальное предложение на авто 2008 г. — 206 739 грн)

* 2.4 л — 285 445 грн (специальное предложение на авто 2008 г. — 232 686 грн)

 

Дизайн CR-V незамысловат, даже лаконичен, но при первом же взгляде на него понимаешь, что именно так и должен выглядеть современный кроссовер. Выпуклый капот, подпираемый по бокам крупной, немного скошенной оптикой. На решетке блестит большая хромированная «Н», окаймленная двумя ровными как клинок крыльями. Вперед, как массивная нижняя челюсть, выступает крупный бампер. Благодаря ему автомобиль кажется солиднее и мощнее.

 

Сбоку тоже все гармонично. Четкая полоса выштамповки, проходящая через весь борт, плавный контур боковых зеркал, для наглядности обрамленный хромом, добавляют цельному образу динамизма.

Корма визуально кажется тяжеловатой. И это в первую очередь благодаря такому же массивному и грозному, как и передний, бамперу... Короче говоря дизайн, без всякого сомнения удачен и актуален.

 

* Автомобиль внешне выглядит вполне привлекательно, хотя говорить о каком-нибудь выдающемся дизайне я бы не стал. Спереди — динамичен, сзади — кажется очень широким. Низкая посадка сразу выдает в нем «паркетник». Но по сравнению с первой моделью CR-V, которую мне удалось увидеть, он смотрится намного солидней и привлекательней.

 

Обращает внимание на себя один момент: 17-ти дюймовые «легкосплавки» в соотношении с колесными проемами кажутся маленькими. Здесь явно уместней смотрелись бы 18-е...

Дверь закрывается с небольшим усилием, но плотно и надежно. Громкий механический щелчок свидетельствует о том, что дверь хорошо закрыта, и о том, что шумоизоляция могла бы быть и более непроницаемой.

 

Зато внутренняя ручка двери выполнена очень удобно. Форма выштамповки напоминает наклоненный вперед рычаг, да и сам подлокотник эргономично наклонен вперед. Он достаточно широкий, не в пример большинства автомобилей, в которых локоть постоянно сползает. Руку здесь не приходится выгибать, боясь не «вписаться» в дверной проем. Места предостаточно. Кнопки управления стеклоподъемниками и блокировкой естественно ложатся под пальцы. Эргономика двери — чистая «пятерка».

Сиденье водителя по-спартански жесткое, вот такой своеобразный «спорт-стиль». Это же касается и боковых поддержек. Мне это даже симпатично, позволяет четко пилотировать автомобиль, слившись с ним воедино. Есть правда в этом и свой недостаток — «пробои» подвески вы также будете честно делить с машиной на двоих. Так что не стоит надеяться расположиться в CR-V как у себя на диване...

 

Регулировка наклона спинки ступенчатая, но так как шаги очень небольшие настроить можно максимально удобно. Само сиденье регулируется и по расстоянию до педалей, и по высоте. Несмотря на то что я ярый поклонник низкой (спортивной) посадки, даже на самом верху настроек я чувствую себя вполне удобно. Это как раз тот редкий случай когда, невзирая на собственные представления об уюте за рулем, автомобиль сходу обеспечивает хорошую посадку.

 

Правый подлокотник прикреплен к спинке сиденья и выполнен откидывающимся. Он маленький, незаметный и для своего размера вполне комфортный. Локоть на нем располагается спокойно даже при максимально выдвинутом положении. Благодаря ему в дальней поездке рука не будет уставать. Минимальная вещь с максимальной пользой — еще один «плюс» к уровню комфорта...

 

Руль — классичсекий, трехспицевый, мультифункциональный. Виток руля выполнен с поддержками и приближен к овальному сечению, имеются выступы под пальцы, что является отличительной чертой рулей от Honda. На нем удобно расположились кнопки управления аудиосистемой и тюнером, бортовым компьютером и круиз-контролем. Руль имеет, достаточны регулировки по вылету и по углу наклона. Меня устроило самое глубокое положение.

 

Если сделать небольшой вывод, то можно сказать, что водительское место оборудовано очень эргономично. Нет никаких излишеств и вычурности — всего ровно столько, сколько требуется для обеспечения должного комфорта водителю. Единственный момент, который возможно понравиться не всем, это жесткость сидений.

Форма кулисы очень удобная и позволят воспользоваться любым привычным для вас захватом. Работать ей удобно, т. к. расположена она по отношению к подлокотнику, на мой взгляд, идеально — локоть чуть выше, чем кисть. Лишь только положение «Паркинг» заставляет выравнивать руку полностью...ну на то он, в общем-то, и паркинг...

 

Ручник выполнен с верхним захватом, небольшой, но практичный. Правда, по моему мнению, не очень удобный. В стандартном положении за рулем к нему не дотянуться, приходится наклоняться. Возможно, в этом и есть свой смысл, заложенный конструкторами.

 

Приборная панель — масштабная, очень большой щиток приборов с массивным угловатым козырьком. Крупные, хорошо читаемые приборы: слева — тахометр, справа — спидометр, пространство между ними занимает дисплей бортового компьютера.

 

Центральная консоль под стать «приборке» — такая же объемная. Вынесенные на нее климат-контроль и аудиосистема имеют такие же большие кнопки-клавиши и приличные ручки управления. Все это дает возможность работать с настройками практически «в слепую».

 

Педали газа и тормоза имеют значительный перепад, что лично я не очень приветствую, но тут, как говорится «на любителя».

Обзорность просто отличная: высоко сижу, далеко гляжу... Ничего не мешает, даже капот визуально хорошо воспринимается, оценить расстояние до препятствия не представляет трудов. Большие боковые зеркала вместе с широким задним стеклом прекрасно дополняют картину с тыла.

 

Пожалуй, интерьер нельзя назвать роскошным, но — эргономичным и удобным без сомнения! Да и нет смысла требовать от «походного» автомобиля вальяжного комфорта седана. Здесь по праву практичность ставится во главу угла. Даже довольно жесткий, но качественный пластик вызывает к себе уважение филигранной подгонкой деталей.

 

* При запуске двигателя слышен глухой звук мотора, даже после падения оборотов. Для подобного класса автомобилей вполне нормальная, но для совершенства конечно предела нет.

Проехав ознакомительную дистанцию, сразу могу отметить несколько аспектов. Шум двигателя хоть и доносится в салон, но имеет очень приятный тембр, который, на мой взгляд, будет приятен любому настоящему драйверу. Твердая посадка в тандеме с жестковатой подвеской дает возможность на себе ощутить четкое прохождение стыков. Прекрасные тормоза, очень динамичные, в меру чувствительные, с хорошим тормозным усилием. Поэтому резкое использование тормоза больше чем 50 %, может привести к тому, что ваш пассажир познакомится с торпедо CR-V гораздо ближе, чем он того хотел.

 

Бренд Honda всегда славился классными моторами, но для CR-V двигатель объемом 2.0, на мой вкус слабоват. Динамика разгона, как для представителя такого именитого бренда, вяловатая. Впрочем, не удивительно ведь кузов у него все-таки нелегкий... Возможно в версии 2.4 такой проблемы и не будет. Хочу отметить хорошую устойчивость в повороте, кренов практически нет. Наблюдается небольшой снос зада — это скорее результат того, что машина «обута» не по сезону...

 

Пробное прохождение «змейки» на скорости 60 км/ч показало очень хорошую управляемость, даже, невзирая на то что конусы не по обыкновению были поставлены чаше чем обычно (промежуток 15 м вместо 20). Управлять на такой скорости можно практически одной рукой... (Ни в коем случае не воспринимайте мои слова как рекомендации к вождению!) При значительном увеличении скорости корму начинает раскачивать. Дает о себе знать завышенный центр тяжести. Но на скорости 70-80 км/ч автомобиль выполняет упражнения достаточно стабильно, практически не нарушая определенной траектории.

 

Кстати обошлось и без вмешательства электроники. Исходя из моего опыта, могу сказать, что «хондовская» система настройки электроники всегда отличалась большой корректностью. Она не «вяжет» водителя без конкретной на то причины...

Выполняя «Лосиный поворот», одно из самых проблематичных упражнений для типичных классов автомобилей, нам удалось выполнить задачу на скорости 80 км/ч почти без помарок. Правда, при возвращении в наш ряд, мы «задавили» один конус, после чего мгновенно вмешалась электроника, которая вытормозила и стабилизировала авто. Это ошибку принимаю на свой счет, т. к. 80 км/ч вполне реальная скорость для такого разворота на Honda CR-V.

 

При выполнении «Переставки» с коридором 12 метров и шириной на выходе 3,5 метра машина, можно сказать, блеснула своими скрытыми резервами. Она, войдя в вирах на скорости 80 км/ч, вела себя очень стабильно, четко управлялась и на выходе дала даже небольшой прирост скорости. Чувствуется солидный запас маневренности. Кстати, «Переставка» — это упражнение, которое в повседневной жизни водителю приходится выполнять чаще всего поэтому «чистота эксперимента» в нем является знаковой.

«Разгон-торможение». Невзирая на некоторую вялость разгонной динамики, о которой я упомянул раньше, я смог разогнать его до вполне убедительной отметки — 110 км/ч. Траектория экстренного торможения, по моей точки зрения, была не совсем идеальна. Т. е. к надежности тормозов у меня никаких претензий нет — сработали четко, правильно и без дополнительных усилий, но сам автомобиль так и стремился вырваться из железных дисковых тисков. Его немного поводило по сторонам, но, смирившись со своей участью, он согласительно «клюнул носом».

 

Вывод — автомобиль не прямолинеен в своем торможении, хотя надежность тормозов не вызывает ни малейших сомнений. Их можно назвать даже острыми — мы практически их не использовали более чем на 70 %. К тому же при таком «критическом» торможении на помощь аккуратно пришла и система ABS.

Правда, за объективность своего вывода я, пожалуй, не ручаюсь. Не исключено, что подобный «рыскающий» эффект могло вызвать сочетание большого количества мелкой крошки находящейся на тестовой площадке и несоответствующей сезону резины, в которую обута наша «Хонда».

 

Honda CR-V — это не просто кроссовер, это честный «паркетник». Он полноценный житель мегаполиса с нежной любовью в сердце к сельской глубинке, которую он как настоящий эстет больше склонен воспринимать на полотнах Левитана или Шишкина, чем наматывать на свой протектор километры по этим красотам.

Устанавливаемая на него, система полного привода Real Time 4WD, благодаря двум гидравлическим насосам, разнесенной системой срабатывания (передний — через карданный вал, задний — через дифференциал), имеет высокий показатель быстродействия. Тяги же, которую в случае экстренного подключения, получает задняя ось явно недостаточно, чтобы штурмовать бездорожье.

 

К тому же CR-V не имеет ни пониженной передачи, ни принудительной блокировки дифференциала. Но это еще не значит, что он не прокатит вас с ветерком по проселочной дороге или испугается снежного месива на шассе. Конечно нет, только прежде чем рвануть на спор по весенней распутице «во-о-он до той березы», рекомендуем правильно рассчитать расстояние... до ближайшего трактора.

 

* Попытаемся суммировать результат. Двигатель, как я уже говорил, слабоват для хваленой «хондовской» динамики. Возможно более мощный 2.4, который также имеется в линейке CR-V, избавлен этого изъяна. Подвеска на тесте отработала добросовестно. Подавляющееся большинство неровностей и ям, она прекрасно гасит. Оставшееся единицы, благодаря воспетому мною «единению с автомобилем», отрезвляюще дают понять, что наши дороги очень далеки от европейских. Стоит отметить и отличную работу подвески при прохождении поворотов, обеспечивающую хорошую устойчивость, невзирая на завышенный центр тяжести. АКПП тоже без существенных нареканий.

 

Наша арифметика такова:

«Плюсы» — репутация бренда, хорошая управляемость и достойная устойчивость, эргономичность внутреннего пространства;

«Минус» — относительна вялость динамики двигателя 2.0.

 Я обожаю автомобили марки Honda, и аргументов тому масса: японское качество, хорошая комплектация и реальная цена. Кроме того, Honda — это все-таки отдельная, если хотите, элитарная каста, отличительной чертой которой всегда являлась спортивность. Ради нее можно закрыть глаза на некоторую жесткость посадки и подвески.

 

Если же говорить конкретно о Honda CR-V в реалиях нашего времени, то при родных дорожных условиях это очень хороший вариант. Паркетник — это конечно не внедорожник, но в городских условиях «танковой» проходимости и не потребуется. Той устойчивости и полноприводной поддержки, которую может обеспечить CR-V вполне достаточно, чтобы не только уверенно чувствовать себя на любом городском полотне и междугородних трассах, но и без фанатизма прокатится по пригороду, выехать на пикник или преодолеть небольшие дорожные препятствия.

 

P.S. А лично я думаю так, если даже и считать Honda CR-V 100-процентным горожанином, то этот «житель мегаполиса» держит себя в отличной спортивной форме и совсем не прочь бодрых пробежек по свежему воздуху. Иметь такого парня в спутниках одно удовольствие. С ним спокойно и комфортно, а в случае необходимости он ради вас и запачкаться не побрезгует. Ну а то, что «японец» — так это даже лучше, а то на наших уже давно никакой надежды...

 

Сана Шильдик, специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

Вячеслав Надточий,менеджер по продажам автомобилей Honda компании «АЛК Инвест»:

«Honda CR-V пользуется большой популярностью среди покупателей, и поэтому в среднем за месяц наш автосалон продает около 25-30 автомобилей этой модели.

Мы предлагаем эту модель в трех комплектациях: одна, Elegance, с двигателем 2.0 л и еще две, Executive и Executive Lezer, в комплектации с двигателем 2.4 л...

Цветовая гамма этой модели насчитывает девять цветов. В нее входят: черный, серый, серебристый, песочный и другие. Чаще всего конечно предпочтение отдается автомобилям в черном цвете.

 

Гарантия на автомобиль 3 года или 100 тысяч км пробега. Гарантия на кузов от сквозной коррозии 12 лет. Первое ТО рекомендуется пройти после 15 тысяч км пробега, каждое последующее — также через 15 тысяч км. Для своих клиентов мы предлагаем бонус, так называемое «Подарочное ТО» — это на 7.5 тысяч км пробега можно приехать к нам и провести бесплатно диагностику автомобиля: сделать «обтяжку», диагностику ходовой, проверка жидкости, электроники.

При желании заказчика на автомобиль можно установить дополнительно пороги, накладки на пороги, спойлер, аэродинамический обвес, хромированные подножки, тонировку и многое другое.

 

На нашей сертифицированной сервисной станции мы предлагаем клиентам полный комплекс услуг, начиная от мойки, заканчивая полным тюнингом автомобиля в плане кузова, также проводим лакокрасочные работы и т. д.

 

У нас в автосалоне клиент может приобрести автомобиль по удобной для него схеме. Это может быть наличный расчет, кредит или лизинг. Последняя схема работает у нас не так давно, но некоторые клиенты уже приобрели автомобили по такой форме, т.к. в связи со сложившейся экономической ситуацией, она сейчас наиболее приемлема. Все вопросы по оформлению автомобиля квалифицировано решают наши специалисты.

Для наших клиентов работает также и дисконтная программа, например при покупке второго автомобиля мы предоставляем скидку на обслуживание автомобиля от 5 до 7%, а на само приобретение скидка от 1% и выше, в зависимости от модели и комплектации машины.

 

Максимальный срок ожидания автомобиля — 1-2 месяца, при доставке его из завода изготовителя в Великобритании. Если же автомобиль имеется у нас в наличии и финансовая сторона дела урегулирована, его можно забрать буквально сразу»

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь