статьи   

31.01.2012 (№ 42) Советы бывалого

Как хранить летнюю резину?




-

Хотя календарная зима еще не наступила, зато дороги во многих городах нашей родины уже припорошило снежком. И для многих автомобилистов вопрос о смене покрышек стал как никогда актуальным. В очередной раз выстраиваются очереди в шиномонтаж. А далее… Автомобилисты, заменив летнюю резину на зимнюю, забудут о летних покрышках на ближайшие четыре-пять месяцев. И для того чтобы летняя «обувка» вашего железного коня дожила и хорошо сохранилась до следующего сезона, необходимо соблюдать несколько простых правил. Об этом и поговорим…

Согласитесь, позаботиться о том, как же сохранить летние покрышки до наступления следующего сезона просто необходимо, так как зима у нас не только длинная, но и достаточно суровая, и за этот период времени с покрышками может многое произойти. Эксперты все как один утверждают, что если неправильно хранить летнюю резину, то впоследствии можно получить полностью непригодные для эксплуатации покрышки, которые, в конце концов, придется отправить на свалку. Дабы этого не случилось, попробуем разобраться в нескольких простых правилах, которые дадут возможность сохранить летние покрышки.
Всем хорошо известно, что правильное хранение чего-либо – это соблюдение определенной температуры и уровня влажности, которые наиболее подходят для конкретного предмета. Если взять летние покрышки, то низкая температура воздуха на ее свойства оказывает негативное воздействие. Согласно старому «дедовскому» способу, летнюю резину необходимо подвешивать на кронштейны и в период хранения еще периодически поворачивать и проветривать.
Хотя на самом деле, такой способ у большинства автовладельцев ничего кроме ухмылки не вызовет. Мол, чего с этой резиной возиться, как с писаной торбой. Да к тому же в тех помещениях, где хранят свои автомобили большинство рядовых граждан, нет возможности набивать на стены приспособления для подвешивания резины. Посему, думаем, разумные знания в данном вопросе необходимы каждому, кто так или иначе связан с легковым автомобилем.
Необходимо помнить, что многие покрышки изготовлены из полимерного композиционного материала. А это значит, что помимо полимеров, в составе автопокрышки имеются еще и другие составляющие, например, сера, сажа, различные стабилизаторы и др. Вместе эти компоненты делают резину прочной, поддерживают форму, и кроме того влияют на эксплуатационные свойства. Стоит также отметить, что технологические свойства покрышки нужно учитывать и при нанесении рисунка протектора. А само понятие «полимерный» означает, что в состав покрышки входят длинные нити из каучука, соединяющиеся друг с другом. Благодаря особым молекулам, входящим в состав каучука, последний и обладает столь нужным для покрышек свойством, как эластичность.
Каучук может терять свои свойства – причиной того является не только эксплуатация, но и временной параметр. «Старение» автомобильных покрышек означает, что длинные полимерные нити (о них шла речь выше) многократно переплетаются между собой, и как следствие теряют свою эластичность. Этот процесс происходит вследствие воздействия света, сильного холода, различных химический веществ или влаги. Также негативное влияние на эластичность покрышек имеет механическое воздействие, например, удары.
Стоит отметить, если каучук потерял свою эластичность, то он становится жестким, твердым и, соответственно, хрупким, а значит и непригодным для эксплуатации.
Что ж, из всего вышесказанного об автомобильных покрышках можно уже выделить несколько правил их хранения…
Прежде чем убрать летний комплект резины в самый дальний угол вашего гаража, необходимо позаботиться о них, дабы покрышки еще послужили вам хотя бы один сезон.
Во-первых, необходимо тщательно помыть и насухо протереть резину. Так подготовленная к хранению резина меньше подвержена влиянию веществ, содержащихся в грязи. Советуем также в магазине автокосметики приобрести специальный аэрозоль, предназначенный для обработки резины перед хранением. Консерваторы, входящие в состав этих аэрозолей, содержат ингибиторы окисления. Именно они и способны замедлить процесс «старения» резины.
Каждое колесо упакуйте в специальный чехол, или, как минимум, в полиэтиленовый пакет. Так вы обезопасите покрышки от ненужного воздействия света. Стоит также отметить, что в продаже можно найти специальные ящики для хранения автомобильных покрышек. Эти ящики не пропускают свет, а также резина в них не мнется. Но помните, специалисты советуют такой вариант применять только для хранения летней резины зимой. Использование его по отношению к зимней резине может привести к ее излишнему нагреванию. Воспламенением это, конечно, не грозит, но деформация вполне реальна. Резина меняет свою форму, прежде всего от резких перепадов температуры. Это приводит еще и к потере мягкости и изменению рисунка протектора. Так как зимние покрышки  по своей природе мягче летних, они более подвержены такому воздействию.
Сильные морозы очень негативно влияют на покрышки, посему по возможности не храните их на балконе – это точно не понравится шинам вашего железного коня. Советуем вам обращаться с покрышками как с лекарственными препаратами: «Хранить в сухом, прохладном и темном месте». В идеале – это может быть гараж или, например, сарай на даче.
Многих автовладельцев часто мучает вопрос «Как же правильно складывать на длительное хранение покрышки?». Ответим так: «Для колес не так уж важно как они сложены». Их можно хранить, сложив так называемым «колодцем» или оставить стоя. А при наличии места в гараже покрышки можно и подвесить на кронштейне. Таким образом, не так уж важно, как сложены покрышки – самое главное, чтобы это вам было удобно их доставать… Нельзя размещать покрышки так, чтобы приходилось их постоянно передвигать с места на место, либо же класть что-то тяжелое на них. Если вас все-таки терзают смутные сомнения, то лучше всего хранить шины «стоя», как книги. Таким способом хранят шины в магазинах и на складах, что обеспечивает покрышкам хорошую сохранность. Если вы храните шины в подвешенном положении, то вам придется минимум раз в 2-3 недели переворачивать их, дабы предотвратить радиальную деформацию.
Кстати, если вы храните шины вместе с дисками, то ни в коем случае не понижайте давление в колесам, равно как и не повышайте. Колеса с дисками специалисты все-таки рекомендуют складывать «колодцем», то есть горизонтально друг на друга и, конечно же, на ровной поверхности.
Стоит также отметить, что на сегодняшний день многие автомобильные центры предоставляют услугу по сезонному хранению резины. Стоимость такой услуги около 75-100 грн в месяц за комплект колес. Выбрав такой способ хранения, вам не придется заботиться ни о месте, ни о способе хранения колес. Хотя, конечно же, не лишним будет и самому помнить все те советы, которые изложены выше.

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

13.10.2017 23:21:32
���������� ���� http://suo.im/h3Nm2 ������� ���������! �������� ����!
http://suo.im/h3Nm2 ���������� ���� http://suo.im/h3Nm2 ������� ���������! �������� ����!
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь