статьи   

18.02.2009 (№ 5) Автоледи

Классика жанра




-

Тест-драйвер:

Игорь Баранник, в автоспорте с 1994 г., кандидат в мастера спорта по автоспорту, неоднократный участник и призер Кубка Украины по картингу, с 2002 г. механик спортивного клуба «Лидер», аспирант Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.

 

Краткие технические характеристики Nissan Almera Classic:

Двигатель – 1.6, бензиновый

-  мощность – 107 л.с. при 6000 об/мин

-  крутящий момент – 146 Нм при 3600 об/мин

Трансмиссия – 5-ти ступенчатая механическая

Длина / Ширина / Высота, мм – 4510 / 1935 / 1440

Максимальна скорость, км/ч – 184

Время разгона до 100 км/ч, секунд – 12,1

Расход топлива, л на 100 км:

- городской цикл – 9,2

- загородный цикл – 5,3

- смешанный цикл – 6,8

Объем багажника, л - 460

Объем топливного бака, л - 55

Стоимость автомобиля: от 115 878,00 грн

 

Да, сложившаяся ситуация на автомобильном рынке нашей Батькивщины не лишена пессимизма. И пока «слуги народа» гадают, сколько же «содрать» с автодилеров, чтобы залатать дырки в собственном бюджете, потенциального покупателя бьет мандраж при каждом взоре на газетную полосу новостей. А тут еще вечная палестрика между «престижно» и «выгодно»… В общем, коллапс уверенно переползает из области экономической в плоскость психологическую.

Как же тогда купить хороший автомобиль престижного бренда и сохранить некую сумму, так сказать «на черный день»? Вот при таких «симптомах» и может помочь «японская антикризисная таблетка» под названием Almera Classic. Какие у нее

ингредиенты, и в чем состоит ее эффект, мы и решили проверить на нашем «лабораторном» полигоне.

 

Для того, кто более или менее следит за развитиями событий в автоиндустрии последних лет, внешний вид классического варианта Almera может показаться до боли знакомым. И дело даже не в том, что нечто подобное уже появлялось на свет в виде «нежданного дитя» случайной связи французского автопрома с кореянкой, знающейся на производстве электроники. Просто каждый, если хорошо присмотреться, может найти в ней схожие черты со многими седанами разных марок, но, прошу заметить, только черты. Classic – это самобытный коктейль из лучших современных дизайнерских находок С-класса.

 

* Внешне автомобиль вроде бы ничем не примечателен в автомобильном потоке, но когда начинаешь рассматривать его детально, понимаешь насколько гармонично подобраны и скомпонованы элементы дизайна. Это действительно настоящий классический седан, причем в лучшем понимании этого слова.

 

Внешне Almera Classic не имеет ничего общего со своей односложной сестрой, кроме платформы и благодаря по-европейски удлиненной форме капота смотрится солидней и представительней. Почти горизонтальная прямоугольность передней оптики слегка «смазанной» на бока. Такая же ровная, без излишнего блеска радиаторная решетка, заключенная в рельефную маску, «сползает» да самой ватерлинии. Острые полоски «противотуманок». Жадно раскрытый рот воздухозаборника.

Силуэт почти ничем не примечателен, хотя и стал более стремительным. А вот граненая корма очерчена огромными треугольными фонарями… Все гармонично и выверено.

 

* Дверь открывается легко и идет очень добротно и даже солидно, но звонкий щелчок при ее закрытии сразу расставляет все точки над «i». Закрывается дверь плотно без претензий и лишних усилий, хотя и показалась мне «малоформатной». Внутренняя ручка закрытия двери, выполненная из пластмассы и поэтому не очень удобная функционально, слегка настораживает: а не переборщили ли ниссановцы здесь с экономией…

 

Сиденье водителя немного узковато и жестковато. Стоит выше обычного седановского уровня... Отсутствие регулировок по высоте в тестовой комплектации автомобиля меня вообще повергло в уныние. Так ограничивать комфорт водителя, пусть даже в базовой версии, на мой взгляд, это слишком, тем более для Nissan. Регулировка по углу наклона жестко-ступенчатая, да и поворотная ручка, регулирующая расстояние до педалей, тоже не совсем удобная. А вот боковые поддержки спинки, хотя сами неширокие и мягкие, но вполне эргономичные и поддерживают отлично. На самой подушке поддержки тоже выражены хорошо. Мягко поддерживая с боков, они не позволяют полностью «развалится» в кресле.

 

Возможно, во мне говорит чисто интуитивная любовь к большему комфорту, но, так или иначе, устроится удобно на все 100% мне так и не удалось.

Левый подлокотник пластиковый – еще одно чувствительное свидетельство спартанской строгости интерьера. К тому же он слегка завален назад, что делает кисть несколько выше локтя. Набор кнопок управления на подлокотнике тоже весьма скуден, только опустить и поднять. Положение зеркал регулируется старым добрым джойстиком.

 

Правый подлокотник, выполненный по принципу soft look, тоже жестковат. Он слишком далеко заведен назад, и поэтому расположиться на нем фривольно мешает боковая поддержка сиденья. В виде компенсации за статичное положение, внутри скрыт бокс для разной походной всячины.

 

Интерьер скромен до неприличия. Тотальное господство пластика. Утешает одно - он достаточно качественный и местами мягкий… не только на взгляд. Плавные и скругленные линии рельефа торпедо пытаются смягчить смятение от первого впечатления. Центральная консоль, широкой каплей сползающая с торпедо, пугает своей пустотой. Три ручки управления кондиционером и все! Раскрытые пасти боксов просто умоляют об установки электроники. Складывается впечатление, что салон специально разработан в веяниях «новой экономической политики». И тем не менее упрекнуть его в плохой эргономичности (пусть даже немного суровой) вряд ли можно.

 

* Руль – трехспицевый, с толстыми перемычками спиц и поддержками под пальцы. В диаметре кажется слегка великоват для своего класса. Виток руля овальный. Покрытие – качественный мягкий прорезиненный пластик, на ощупь вполне приятный и внешне смотрится с кожаной респектабельностью. Выполнен он конечно в корпоративном стиле, но без своей фирменной мультифункциональности выглядит сиротливо. Имеется лишь регулировка по углу наклона, но даже ее одной мне оказалось достаточно. Ручки дополнительного управления, расположенные за ступицей очень эргономичны, легко дотягиваться и легко переключаются.

 

Кулиса сама по себе приятна на ощупь и очень удобна по форме, несмотря на то что выполнена визуально тонкой и даже примитивной. По отношению к подлокотнику она расположена на критическом удалении, т. е. едва-едва досягаема. Что касается горизонтали расположения, то оно абсолютно тождественна левой стороне – кисть получается немного выше локтя.

«Ручник», судя по всему из-за японской практичности, смещен вправо. Сам же он – классический, с четырьмя щелчками и претензий по удобству эксплуатации не вызывает.

 

Приборная панель проста и понятна, я бы сказал даже слишком проста. Четыре круглых циферблата, среди которых доминируют два больших центральных – тахометр и спидометр. По бокам от них температура воды и наличие топлива. Если не считать небольшие темные окошки в нижних углах, где притаились различные световые датчики – это все. Такой себе до боли знакомый минимализм прошлого века. В принципе, для того чтобы управлять автомобилем этого предостаточно, но по привычке рыскаешь взглядом в поисках более полной информации о состоянии автомобиля.

Педали удобные, практически без перепадов между ними. Это касается и педали сцепления, которая у нас присутствует как обязательный атрибут механической КПП.

 

Кстати, Classic прошел адаптацию к нашим условиям эксплуатации, следствием которой стало изменение технических настроек по пятнадцати пунктам. В результате получили хорошо сбалансированную подвеску, прекрасно переваривающую географические особенности отечественного асфальта и при этом хорошую устойчивость автомобиля на виражах. Добавьте сюда хорошую геометрическую проходимость, что в принципе очень редко для импортных седанов, и адаптацию к 92-му бензину, как томительное чувство от «пуританского» интерьера лопнет как мыльный пузырь.

 

* Шум запущенного двигателя достигает и салона, даже после падения оборотов, но называть его навязчивым я бы не стал. Все-таки шумоизоляция со своей работой справляется, правда не до конца качественно…

Обзорность вполне нормальная, немного узковато стекло, но тонкая боковая стойка нейтрализует этот изъян.

 

Первое впечатление от пребывания за рулем вполне позитивное. Стоит отметить мягкость сцепление с очень большим ходом. Достаточную мягкость подвески, которая кроме комфорта передвижения имеет, увы, и «оборотную сторону медали». Насколько явно она себя проявит, покажут тестовые заезды. Шум от дорожного покрытия, доносящийся в салон, настойчиво мне намекает, что я поторопился хвалить уровень шумоизоляции.

 

Мотор объемом 1.6 для Nissan Almera Classic вполне достойный - очень бодрая динамика разгона. У меня даже получилось эффектно «пробуксовать» при старте. Отметку 110 км/ч при разгоне на тестовом участке мы преодолели легко, причем с хорошим скоростным потенциалом. Т. к. на машине нет системы ABS, а моросящий дождь делает трассу скользкой я, во избежание опасных ситуаций, не стал выжимать педаль газа «на полную». Так или иначе, динамика двигателя приятно порадовала…

Мокрое покрытие, конечно же, должно было внести свои изменения в скоростные показатели при прохождении обязательных упражнений, но невзирая на это мы решили программу теста не сокращать.  

 

Пробное прохождение «Змейки» на скорости 40 км/ч показало большой запас маневренности, несмотря на мокрый асфальт. После нескольких попыток мне удалось довести скоростной показатель до 65 км/ч, учитывая погодные условия, это очень приличный результат. К машине существенных претензий нет ни по управляемости, ни по устойчивости. «Чистоту эксперимента» нам явно нарушает моросящий дождь.

 

Выполнение «Лосиного поворота» на таком проблемном покрытии да еще без системы ABS меня немного даже заводит. Мы слишком привыкли к тому, что неусыпное око электроники следит за нашими действиями и поведением машины. Но если умело управлять машиной, то эмоциональные ощущения, которые ты не испытываешь при такой езде, стоят многого. Особенно если динамика машины это позволяет. Almera дает почувствовать себя настоящим хозяином ситуации. Здесь все зависит от тебя, от твоих мозгов и навыков управлять этим автомобилем. Лично мне такое пилотирование по душе…

 

Но вернемся к «Лосиному» - первый заезд прошел «как по нотам»: никаких нагрузок ни на руль, ни на руки, ни на двигатель. При скоростном проезде этого маневра я с легкостью достиг скорости 70 км/ч. В более приемлемых условиях, я бы попытался «выжать» из него и лучшее время, и думаю, он бы с этим справился, но пока я доволен и этим результатом.

 

В «Переставке» автомобиль вообще ведет себя почти идеально, но теперь уже трудно сказать это достоинства ходовых качеств Almera или мои навыки экстремального вождения. Так или иначе - результат отличный. Мы очень четко проходим по траектории, «облизывая» последний конус, на скорости 80 км/ч. Чувствуется еще хороший запас, но испытывать судьбу мы не будем…

 

«Скоростное кольцо» - момент истины для всех седанов. И тут Almera Classic меня сильно порадовал. Хорошо сбалансирован, уверенно входит в поворот, крены умеренные. Немного, правда, автомобиль проседает на заднее внешнее колесо в поворотах, но 90 км/ч в повороте – результат, по моему мнению, просто отличный. Ехать на такой скорости можно просто играючи…

 

Тормоза хорошие, ход педали небольшой, хорошо дозируемый. Даже после момента торможения, не происходит практически никакого «броска» вперед. Тормозная траектория ровная, автомобиль не уводит.

 

Двигатель, несмотря на скромную цифру 1.6, произвел на меня сильное впечатление. Особенно в сочетании с механической коробкой он демонстрирует завидную прыть. Подвеска, смещенная в сторону комфорта, но хорошо сбалансированная, дает возможность проходить сложные виражи с завидной устойчивостью. Коробка передач, тоже достойна похвалы. Хотя ход самого переключения великоват, растянутости нет… Короче говоря, функциональная часть Nissan Almera Classic выше всяких похвал, внешний вид также вполне располагает к себе своей гармоничностью, но вот спартанский интерьер и, мягко говоря, скудность опций в базовой комплектации, несколько омрачает впечатление от автомобиля.

Итого:

«Плюсы» - это отличная работа всех агрегатов, начиная от двигателя и заканчивая настройками управления, очень привлекательная цена.

«Минус» - перебор пластика в салоне.

 

Да, Almera Classic конечно прагматична, но зато полностью лишена гендерной подоплеки. И в нем и рядом с ним будет вполне естественно смотреться и молодая леди, и мужчина средних лет. А солидность имени, японское качество и надежность будет достаточным утешением проявленной расчетливости.

 

P.S. Не будем лукавить, если безжалостная рука кризиса не коснулась вашего кошелька, Nissan Almera Classic вас вряд ли заинтересует – интерьер слишком скромен. Но коли, в неравной борьбе с проблемами экономического развала, вы еще не потеряли желание приобрести своего «железного коня», причем по возможности породистого, то данный вариант может быть очень кстати. Ведь это чуть ли не единственный японский автомобиль такого класса, для которого явным преимуществом, на фоне множества других добродетелей, является доступная цена.

И если доверять мнению психоаналитиков, что лучшим выходом из депрессии является сделанный «себе любимому» хороший подарок, то Almera Classic как раз та «таблетка» что надо. Пусть немного жестковата, но зато сколько удовольствия!..

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

Павел Украинец, продавец-консультант автомобилей Nissan компании «Атлант-М на Гагарина»:

«Nissan Almera Classic представлен в 5-ти  комплектациях. Автомобиль оснащен  4-х цилиндровым двигателем 1.6 л мощностью 107 л.с. с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией или 4-ступенчатым «автоматом».

 

У данной модели достаточно обширная цветовая гамма – 8  цветов.

Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч км. Гарантия на кузов от сквозной коррозии – 12 лет, и 3 года на лакокрасочное покрытие. Первое ТО проводится через 15 тыс. км пробега. Учитывая то, что двигатель на автомобиле  Almera Classic проходит «холодную» обкатку, то, так называемое, «нулевое» ТО после 1-2 тысячах сегодня уже не проводится.

 

У нас имеется сертифицированная сервисная станция, которая предоставляет полный перечень услуг от мелкого ремонта до полного восстановления автомобиля. В арсенале 12 рабочих постов, оснащенных самым современным оборудованием. Причем мы в состоянии решить любые вопросы, которые касаются ремонта моделей Nissan независимо от года выпуска.

 

В этот автомобиль можно установить обширный перечень дополнительного оборудования, тюнинговых элементов, в том числе любого рода сигнализации, датчики парковки, камеру заднего вида, брызговики, спойлеры, противотуманные фары, заказать тонировку и т. д. На все оборудование, установленное на сертифицированной сервисной станции «Атлант-М на Гагарина», также распространяется гарантия.

У нас в автосалоне клиент может приобрести автомобиль по различной схеме, за наличный расчет или в кредит… Даже в сегодняшней сложной экономической ситуации мы продолжаем предоставлять возможность приобрести автомобиль в кредит по программе Nissan Finance.

 

Almera Classic является популярным автомобилем в своем классе. И это не удивительно. За весьма умеренную сумму клиент получает качественный классический седан хорошо известного бренда, а такое удачное сочетание цены и качества встретишь не часто.

У нас на складе имеется большой парк этих автомобилей и на сегодняшний день на Almera Classic в автоцентре «Атлант-М на Гагарина» действует очень интересное ценовое предложение».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ООО «Атлант-М на Гагарина» - официального дилера марки Nissan в Харькове и Харьковской области. Тел.: (057) 766-8-766.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь