статьи   

31.01.2012 (№ 44) Телетекст

All inclusive. Lexus GS350 AWD




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

Конкуренция это всегда сложно. Ведь чтобы соревноваться с признанными грандами, нужно прилагать максимум усилий. Что и демонстрирует уже более двух десятилетий марка Lexus. Ее пример со среднеразмерным седаном бизнес-класса семейства GS лучшее тому доказательство – чтобы потеснить традиционных немецких лидеров сегмента, японцам пришлось постараться на славу...

Мир моделей премиум-класса весьма тесен. Есть Mercedes-Benz со своим E-классом, символом престижа и комфорта. Есть «пятерка» BMW, олицетворяющая спортивность и азарт. Есть Audi A6, в которой максимум высоких технологий и фирменный полный привод… При таком раскладе японцы должны были очень постараться, чтобы выделиться и запомниться покупателям. И в итоге лексусовцы попытались объединить и комфорт, и скорость, и хай-тек в одно целое. Ярче всего все это проявляется в версии GS350 AWD, оснащенной 3,5-литровым бензиновым V6, 6-ступенчатым автоматом и постоянным полным приводом. Как говорится, all inclusive!
Семейство GS третьего поколения, которое выпускается с 2005 года, задумывалось, как и все предшественники, исключительно заднеприводным. Но именно для равной борьбы с конкурентами в этой генерации и появился полноприводный вариант. При этом дело не ограничилось простым внедрением механизмов подключения передней оси – на эту версию даже мотор поставили иной, чем на традиционные заднеприводные GS. Под капотом GS350 AWD стоит 307-сильный V6, использующийся также на гибридном GS450h. И в нем не просто увеличенный в сравнении с более простым 3-литровым GS300 рабочий объем силового агрегата – здесь и система впрыска своя и крайне оригинальная. Двойная! Тут на каждый цилиндр приходится по две форсунки: одна из них впрыскивает топливо во впускной коллектор, а другая непосредственно в камеру сгорания.
Столь сложная система себя оправдывает – расход топлива в таком случае остается вполне умеренным. Особенно это заметно на фоне все того же GS300: у того только 250 сил и масса меньше минимум на 105 кг, однако его аппетит лишь на 0,5 л 95-го бензина скромнее! А ведь GS350 AWD, несмотря на свою солидную массу и привод дополнительной оси, еще и динамичнее заднеприводных версий – его время разгона до сотни лучше собратьев примерно на секунду!
Что же касается самой полноприводной трансмиссии, то она также вышла весьма хитроумной. В центре стоит межосевой дифференциал с блокирующим пакетом «мокрых» фрикционов, а момент на передние колеса идет через многорядную малошумную цепь. Но самое важное тут – огромное количество датчиков, при помощи которых электроника сама выбирает степень блокировки дифференциала. Скорость, угол поворота руля, уровень сцепления колес с землей, положение педалей, есть даже сенсор, измеряющий скорость поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, – и на основе этих и множества других параметров часть момента и перебрасывается вперед, чтобы обеспечить максимально быстрое и безопасное движение на любом покрытии!
При этом нужно помнить, что ходовая любого GS скроена по спортивным лекалам: с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной схемой сзади. Потому поведение машины с полным приводом заслуживает особенной отметки – автомобиль в поворотах идет точно и предсказуемо, без склонности к резким заносам. Правда, любителей, что называется, «позажигать» японцы все же кое в чем ограничили: система стабилизации VSC тут сделана неотключаемой и достаточно строгой, пресекающей любые скольжения и заносы на корню. Ради вашей же безопасности…
Ну, и конечно, нельзя не отметить тот факт, что в базовую комплектацию GS350 AWD входят активные амортизаторы. По своему желанию вы можете распускать их, делая комфортнее, или же зажимать, добиваясь более точных, спортивных реакций. При этом нужно сказать пару слов про блок управления этой системы. На первый взгляд салон GS на фоне конкурентов выглядит несколько простовато. Однако тут в полной мере проявляется так называемый J-фактор, от Japan - Япония. Не секрет, что культура Страны восходящего солнца во многом отдает предпочтение минимализму, т.е. минимум второстепенных деталей. Вот и дизайнеры постарались, чтобы линии в салоне GS были лаконичными, без нагромождения дополнительных элементов. Потому управление аудиосистемой, навигацией и камерой заднего вида вынесено на центральный сенсорный дисплей, а часть клавиш просто спрятана. Так, те самые кнопки для настройки амортизаторов притаились на центральном тоннеле под крышкой откидного подлокотника. Там же разместились клавиши выбора режима работы автомата, системы стабилизации и подогрева сидений. А часть кнопок спряталась на выезжающем пульте слева от руля: здесь вы найдете управление зеркалами, шторкой заднего стекла, парктроником, сбросом показателей ежедневного пробега и многое другое.
Подобная незаметная на первый взгляд деталировка – это один из козырей салона любого Lexus GS, вне зависимости от мотора и типа привода. Чего стоят в этом вопросе приборы. Три отдельных колодца, полированная сталь блюдец шкал, элегантная подсветка – но помимо красоты здесь и функциональность на высоте. Оптитронной панелью, меняющей степень свечения днем или ночью, уже никого не удивить – но у GS яркость меняется даже в зависимости от погоды, пасмурной или солнечной!
Про все остальное тут уже и говорить не приходится. Отменная шумоизоляция, высочайшее качество сборки, богатая комплектация, где доплачивать приходится только за отдельные элементы шика – вроде руля с деревянной отделкой, вентиляции сидений или элитной аудиосистемы Mark Levinson. В этом Lexus японцы собрали действительно много лучших элементов. И если третий GS вышел столь совершенным, то чего уж ждать от четвертой генерации данной модели, продажи которой стартуют в следующем году? Истинного шедевра?
Евгений Пушкарев.



Технические характеристики:

  • Габаритные размеры: 485 х 182 х 143 см
  • Снаряженная масса: 1830 кг
  • Двигатель: бензиновый V6 объемом 3,5 л
  • Мощность: 307 л.с. при 6400 об/мин
  • Крутящий момент: 373 Нм при 4800 об/мин
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,1 с
  • Расход топлива: 10,1 л на 100 км
  • Запас топлива: 71 л

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал А/ТВК – вторник (22:00)
  • телеканал Фора – воскресенье (21:30)
  • телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь