статьи   

24.02.2009 (№ 6) Автоледи

ЕСЛИ РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ




-

Краткие технические характеристики Mazda CX-9:

Двигатель — 3.7 V6, DOCH 24-клапанный

— мощность — 277 л.с. при 6250 об/мин

— крутящий момент — 366 Нм при 4250 об/мин

Трансмиссия — 6-ти ступенчатая автоматическая

Привод — полный

Длина /Ширина /Высота, мм — 5074 /1936 /1728

Максимальная скорость, км/ч — 181

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 18,4

— загородный цикл — 9,9

— смешанный цикл — 13

Объем багажника, min/max, л — 267/1887

Объем топливного бака, л — 76

Стоимость автомобиля:

* Специальная цена на модель 2008 г.в. (минимальная комплектация) — 35 940 евро

* Модель 2009 г.в. — 39 930 евро

 

Да, этот огромный кроссовер — чистопородный американец, только с японской фамилией, и появление его в Старом свете, где люди все чаще отдают предпочтение «табакеркам» на колесах, почти что нонсенс. То ли дело у нас, где перегородить пол-улицы свом «железным конем» считается чуть ли не правилом хорошего тона... Ну, оставим нравственные устои национальным эстетам, а поговори о самом авто.

«Девятый» смотрится очень гармонично. Фамильные черты даже с двухтонной массой не позволяют смотреться ему неповоротливым увальнем. Общий контур близок к своей меньшей сестре — CX-7, но на смену округлой «поджароти» пришла плавная степенность. Проще говоря, линии кузова стали более сдержанными, сохранив динамичность и спортивность всего образа. Более широкий «оскал» радиаторной решетки получил верхнюю металлическую «коронку». Передняя оптика приобрела более сложную угловатую графическую форму. Задние фонари стали шире, динамичнее и длиннее, косой красной стрелой вырываясь на крылья. Сильный наклон лобового стекла добавляет стремительности. В общем, хоть модель и имеет стаж уже более двух лет, смотрится она очень эффектно и актуально.

 

* CX-9 — большой автомобиль, смотрится внушительно и сразу бросается в глаза. О том, что это стопроцентная «Мазда» легко узнаваемо даже без огромной эмблемы на капоте — силуэт так и пропитан спортивностью, даже несмотря на крупные размеры. Легкосплавные диски, которыми, кстати, славится Mazda, выполненные в виде толстых спиц, смотрятся очень лаконично и эффектно. Раздвоенный плоский глушитель, деталь возможно и незначительная, но атлетический образ дополняет хорошо...

Дверь тоже под стать «весовой категории» всего авто. Массивная, широкая и капитальная — с американским размахом и в прямом, и переносном смысле. Габариты внутреннего пространства водителя настолько велики, что начинаешь чувствовать себя маломерком. Закрытие двери осуществляется с небольшим усилием, с глухим, приятным слуху щелчком. Приятно слышать, что над шумоизоляцией этой модели поработали более тщательно, чем обычно...

 

Интерьер автомобиля — это шикарная строгость максимального комфорта, помноженная на обилие внутреннего пространства. Открытая дверь на первый взгляд кажется излишне сложной конфигурации, но стоит ей стать на привычное место, как она гармонично сливается с интерьером. Черные пластиковые вставки эбонитовым глянцем подчеркивают строгость и изысканность дизайна. Даже вставки из дерева, на мой взгляд, смотрятся по-мещански в сравнении с этим угольным блеском...

Жаль что версия, «доплывшая» к нам из-за океана, лишена системы навигации, а вместе с ней и большого мультимедийного экрана. Уровень материалов отделки тоже несколько ниже американской версии, но существенно качественнее своих «местных» представителей бренда. (Если учесть что «Девятый» у нас, даже в таком варианте, стоит почти в два раза дороже чем в Штатах, то такое снижение затрат навряд ли стоит расценивать как излишнее).

 

* Сиденье кожаное с хорошим рельефом и эстетическим дизайном. Боковые поддержки на подушке небольшие и едва ощутимые, а вот на спинке они более мощные и эластичные. Они, на мой взгляд, больше призваны поддержать марку Mazda, нежели внести спортивность в посадку водителя. Но это американский автомобиль с явными намеками на престижность, поэтому по таким стандартам оно вполне достойное. Очень любимые мной электрические регулировки, позволяют плавно настроить сиденье под себя, включая все необходимые плоскости. Как показывает мой опыт регулировки сиденья в статичном положении машины и в движении немного отличаются. Электроника позволяет осуществить необходимую подстройку без каких-либо проблем. С «механикой» я бы это делать не рискнул — опасно. Вдобавок сиденье водителя имеет память на три позиции, это тоже большой плюс, особенно если в семье машину водят все.

 

Левый подлокотник удобен и эргономичен — локоть находится чуть выше уровня кисти. Рука располагается на нем вольготно. Устроиться на нем удобно для меня не представляло трудов. Кстати, обнаружился один интересный момент: вертикальные настройки сиденья настолько широки, что в верхней позиции подлокотник явно низковат, а в верхней — высоковат. Вероятно, этот момент тоже стоит учитывать при настройке водительского места.

Функциональность подлокотника тоже отработана своеобразно. Кнопки управления находятся ни как обычно под рукой, а на наклонной панели, расположенной чуть дальше и плавно переходящей в рельеф торпедо.

В принципе, если вы не заядлый консерватор, подобное решение у вас не вызовет критики. К тому же на практике это очень удобно.

Правый подлокотник выполнен на высоком центральном тоннели между сиденьями, он не имеет регулировки по углу наклона и равновысотен левому. Рука лежит на нем просто роскошно. Даже в «дежурном» положении я легко дотягиваюсь до рукоятки в положении «Паркинг». Легко и удобно переключать. Даже передний пассажир при желании может «присоседится» и не будет создавать неудобств водителю. В общем, место водителя — это комфорт с большой буквы.

 

Все элементы торпедо выполнены с размахом. Крупные шкалы приборов, емкие окна вентиляции, широкая, слегка выступающая вперед центральная консоль, объемистая квадратура центрального тоннеля. Кнопки и ручки регуляторов настолько велики, что позволяют попасть на них «вслепую» даже если вы не изучили их месторасположение в совершенстве.

 

* Руль — классический трехспицевый, мультифункциональный, с динамично выгнутыми боковыми спицами. Вынесенными на него кнопками пользоваться очень удобно. Нет необходимости смещать или отрывать кисть от «баранки». Все продумано. Имеет кожаную обтяжку, углубления под пальцы и практически круглое сечение витка. Сам же диаметр, учитывая класс и размер автомобиля, даже немного маловат. А вот регулировки руля механические. Даже немного странно... Кулиса автомобиля — очень удобная, рука на нее ложится очень естественно. С подлокотником они образуют прямую линию, но мне бы хотелось, чтобы кулиса была чуть ниже, хотя это уже чистая блажь...

 

Ручник у нас под ногой, что лично мне очень нравится, и имеет два положения, так что особых усилий при нажатии прилагать не нужно. Имеется перепад между педалями газа и тормоза, но тут все комфортно...

Приборная панель полностью в моем вкусе. Косые алюминиевые колодцы циферблатов, черный фон, красные подсвеченные шкалы... смотрится очень красиво и даже агрессивно. Поджимая края воде и топливу, доминирует тахометр и спидометр. По центру между ними зажат дисплей бортового компьютера. Для тех, кому красный покажется слишком раздражительным, яркость подсветки можно отрегулировать.

 

Пусть вас не обманывает внушительный вид «Девятого» — это всего лишь полноразмерный кроссовер. Поэтому игры в стиле «off road» не для его фигуры. Система полного привода Active Torque Split способна перебросить 50% крутящего момента на заднюю ось, но скорее для большей устойчивости на скользком покрытии, чем для преодоления крутого бездорожья.

 

* Очень четко слышен момент заводки двигателя, при падении оборотов он также прослушивается, но если сравнить с «общестатистическим» маздовским уровнем он значительно ниже, что радует.

Обзорность, на первый взгляд, отличная, ничего не мешает, даже, несмотря на чисто заокеанский — узкий стиль окон...

Проехав ознакомительно пару кружков, ощутил в полной мере комфортность водительского места. Подвеска достаточно мягкая, и позволяет ехать на данном автомобиле с удовольствием. Правда некоторые стыки все-таки умудряются пробиваться в салон, но умело гасятся эргономикой сидений.

 

При разгоне отмечу очень хорошую динамику. Даже необычно, когда такая махина срывается с места, как спортивное купе... Что ни говори, но Mazda даже после двух тон собственного веса остается Mazda! И вот за это она действительно достойна уважения... До 80 км/ч очень агрессивный набор скорости, после 80 — уже переходящий в стадию среднего, но все равно достаточно мощного. На нашем участке мне удалось разогнаться до скорости 120 км/ч — это просто отличный результат для такой громадины.

Обратной стороной такого бравого разгона стало неровное торможение. «Девятый» очень сильно нырнул — явное следствие мягкости подвески и внушительной массы.

 

При «пристрелочном» прохождении «Змейки» я ощутил себя, как говорят в Америке: «Big Boss», проехав на скорости 40 км/ч и управляя практически одним пальцем. Я испытал огромное удовольствие от «остроты» и легкости руля, а также отсутствия сноса. А вот попытка пройти упражнение на скорости более 60 км/ч была пресечена электроникой. Не исключаю, что, немного потренировавшись, мы бы смогли пройти «змейку» на отметке 60, но для этого все равно пришлось бы раздвигать конусы. Большая длина автомобиля и кинетика скорости просто физически не позволила бы «Девятому» вписаться в траекторию слалома.

 

Жесткая несущая конструкция кузова с использованием элементов из высокопрочной стали — основа хорошей управляемости. А подвеска, состоящая из переднего «МакФерсона» и задней «многорычажки», благодаря специфической системе крепления обеспечивает завидную устойчивость.

 

При выполнении «Лосиного поворота» на скорости 60 км/ч — никаких затруднений. Опять все легко и непринужденно. Идем на 80 км/ч... Вновь вмешалась электроника, осадив нас до «легальных» 70 км/ч. Тут мой вердикт таков, что средняя скорость для такого маневра без вмешательства электроники 70 км/ч. Вполне достойно. Если хотите пойти на рекорд маневренности, то возможно со временем вы и сможете «договориться» с безопасностью на отметке 80, но это уже больше спорт, чем каждодневная необходимость.

Для «Переставки» мы немного изменили наш стандартный коридор, растянув конусы с привычных 12 метров на 20. На выходе маневра стрелка завалилась за 70 км/ч... Вторая же попытка начать с 80 была опять же прервана системами безопасности. Причем электроника вмешалась дважды. Первый при повороте руля во время перехода в другой ряд и второй — в условном апексе стабилизации.

 

«Скоростное кольцо». Кроме значительных кренов, которые не пугают, т. к. все-таки остаются в пределах допустимых норм, чувствуется уверенная рука «кибернетического инструктора». То есть пока мы движемся в пределах «законных» 100 км/ч никакой вираж нам не страшен, но как только стрелка переваливает за отметку 120, под капотом сразу включается еще один виртуальный педальный узел. И дело тут не в превышении условно определенного скоростного барьера, а в том, что электроника вступает в работу после малейшего намека на снос. При такой массе автомобиля любой более или менее резкий или скоростной поворот приведет, пусть даже к незначительному «сползанию». На мой взгляд, CX-9 просто «задушили» электроникой, сделав вмешательство чрезмерным...

 

Даже при отключенной электронике она все равно неусыпно следит за безопасностью. Но даже это не мешает получать удовольствие от комфортной и динамичной езды.

 

Относительно систем безопасности «Девятый» оснащен щедро: ABS, DSC (система стабилизации), RSC (предотвращение опрокидывания), EBA (помощь при экстренном торможении), EBD (регулятор тормозного усилия). Добавим сюда еще 6 подушек безопасности, и картина буде полной. Результат такого комплекса — 5 звезд по результатам фронтального и бокового краш-тестов NHTSA и «четверка» — за защиту от опрокидывания.

 

* Оценивая двигатель, можно констатировать хорошую разгонную динамику и неплохую поддержку на высоких скоростях. В принципе двигатель объемом 3.7 несколько маловат для такой махины, но ведет себя он очень бойко, за что искреннее спасибо механикам Mazda. Подвеска однозначно настроена под комфорт езды, возможность расслабиться и отдохнуть за рулем. АКПП срабатывает вполне оперативно. Управление информативно и эффективно, но на высоких скоростях, почему-то немного «пустеет» руль.

Тормоза абсолютно адекватные автомобилю — надежные и информативные. Кстати воспользоваться ими «на полную» за время тест-драйва практически возможности не представилось. «Львиную долю» работы за них выполняла электроника.

 

Что касается пассажирской вместительности, то и тут американская порода кичливо проглядывает наружу. И дело даже не в том, что пассажиры всех трех рядов могут расположиться абсолютно удобно, а в том, что не в пример своим заносчивым европейским «одноклассникам», честно позиционирует формулу «2+2+2», уважая право каждого пассажира на свободу движения.

 

В общем, автомобиль однозначно хорош. Он комфортен, представителен и современен. Да и среди своих одноклассников-тяжеловесов смотрится очень уверенно. А для всего «маздовского» прайма бесспорный «царь зверей». И хотя его спортивный дух немного вальяжен, мне он глубоко симпатичен...

«Плюсы» — неплохая динамика мотора, всегда актуальный «маздовский» дизайн, представительность, необъятный и комфортный салон и просто удовольствие от езды.

 

«Минусы» — механические регулировки руля, минимальный выбор комплектации.

Условный хозяин Mazda CX-9 — это человек с большой буквы, причем не столько внешне, сколько с точки зрения общественного положения. Хочу подчеркнуть именно хозяин — он, любая женщина за рулем такого автомобиля, на мой взгляд, будет смотреться противоестественно. Это волевой мужчина и уже достигший успеха, и, тем не менее, хороший семьянин, любящий загородные прогулки и шопинг всей семьей. Кстати на роль владельца подойдет и благополучный прагматик, отдающий предпочтение «американским» ценностям.

 

P.S. Вне всякого сомнения, это автомобиль для тех, кто к ряду достоинств своего «железного коня», наравне с хорошими ходовыми качествами и отличной управляемостью, ставит и значительный размер. Да и «американский образ жизни», воплощенный в пластике, коже и металле, тоже весьма подкупает. Особенно если все сделано качественно и на совесть. Поэтому, если ты настоящий патриот, но хочешь жить «по-американски», то хотя бы ездить «по-американски» (правда, по нашей разухабистой землице) ты можешь позволить себе уже сейчас... Good luck!

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

 

Александр Овчаренко, менеджер по продаже автомобилей компании «АККО-Моторс»:

«Автомобиль Mazda CX-9 2007 модельного года, но у нас в стране он появился в 2008-м. Однако это не помешало стать ему достаточно популярным. Наш автосалон в среднем продает 4-5 автомобиля этой модели в месяц.

CX-9 комплектуется только V-образным, 6-тицилинровым, 24-клапанным двигателем 3.7 литра, мощностью 277 л.с. Он оснащается только 6-тиступенчатым автоматом, который имеет функцию Tip-Tronic.

Цветовая гамма данного авто довольно обширная, но большинство покупателей отдают предпочтение классическому черному.

 

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 тысяч км пробега. На кузов Mazda предоставляет гарантию 12 лет от сквозной коррозии. Первое ТО — в промежутке от 3 до 5 тысяч км пробега, либо полгода с момента покупки автомобиля. Каждое последующее ТО с периодичностью 15 тысяч км пробега.

В принципе CX-9 укомплектован очень хорошо, но при этом у нас есть, что предложить в плане дополнительного оборудования. Можно установить рейлинги на крышу, заказать коврики (ворсовые, резиновые или полимерные), поставить сигнализацию, сделать тонировку передних стекол, монтаж защиты двигателя и т. п.

У нас имеется фирменное СТО, и все сотрудники, которые на нем работают, прошли специальную подготовку в Киеве. Мы предоставляем большой спектр услуг от установки допоборудования до полномасштабного ремонта автомобилей Mazda.

 

У нас можно приобрести автомобиль, как за наличные деньги, так и безналичный расчет, в кредит и даже в лизинг.

Кроме того, в нашей компании действует своя дисконтная программа, которая предоставляет скидку на техническое обслуживание и покупку аксессуаров от 5 до 10 % (это накопительная скидка). При покупке автомобиля каждому клиенту, также будет предоставляться скидка на последующую покупку автомобиля, она может варьировать от 1 до 3 %. И эта дисконтная карта работает во всей сети компании «АККО-Инвест».

Минимальный срок ожидания — 1-2 дня, а максимальный — 2-3 месяца».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ООО «АККО-Моторс» — официального дилера марки Mazda в Харькове и Харьковской области. Тел.: (057) 756-43-43, 756-44-00.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь