статьи   

15.05.2012 (№ 46) Советы бывалого

«Узелок» на память




-

В холодное время года каждый узел автомобиля подвержен еще большей нагрузке. Для того чтобы ее хоть немного уменьшить предлагаем вам, уважаемые автомобилисты,  завязать несколько узелков на память…

 

Прогреваем с кондиционером

Вопрос, как бы быстрее прогреть двигатель, с наступление холодов становится весьма актуальным. Для этого необходимо, чтобы большая часть «прогревочного» времени приходилась на движение. После запуска двигателя в принципе достаточно всего нескольких минут, дабы масло, попав на все трущиеся поверхности, приступило к выполнению своего функционального предназначения. Если ваш автомобиль оборудован кондиционером с ручным управлением, а не климат-контролем, то знайте: двигатель прогревается значительно быстрее при включении этой системы, так как работая, компрессор увеличивает нагрузку на мотор, посему в цилиндрах сжигается больше топлива. Это способствует увеличению выделяемого тепла. Еще один плюс этой процедуры: по всей системе кондиционирования в это время также прогоняется смазка, что способствует сохранению герметичности уплотнений и исключает утечку хладагента. 

 

Защита кузова

Ни для кого не секрет, что зимой лакокрасочное покрытие кузова очень сильно подвержено механическому воздействию (например, при удалении льда или мойке). Если вы заботливый хозяин, то чтобы уменьшить вероятность повреждений кузова зимой, обязательно обработайте его специальным восковым средством или же препаратами на основе нанотехнологий. Данная процедура облегчит процесс удаления снега или льда, а также уменьшит загрязняемость кузова. Как следствие мыть автомобиль придется значительно меньшее количество раз, а это снижает образование микроцарапин.

 

Маскируем повреждения

Период, когда ваш автомобиль, можно сказать, «купается» в солевых растворах необходимо встретить с кузовом, не имеющим сколов краски. Поверьте, если вы этого не сделаете (применимо к неоцинкованным кузовам), то весной проблем будет куда больше – обильные очаги коррозии удалять куда сложнее. Небольшие сколы можно устранить и самостоятельно. Процесс этот не такой уж трудоемкий: сперва очистите лакокрасочное покрытие от ржавчины, нанесите тонкий слой грунта (в идеале цинкосодержащий), а затем подкрасьте ремкраской (ее кстати можно приобрести на дилерском СТО или же на авторынке).

 

Ручной тормоз

В зимнее время стояночный тормоз автомобиля также может преподнести сюрприз автовладельцу. Если в оплетку троса привода попадет влага, то он замерзнет, и попытки снять автомобиль с ручника не увенчаются успехом. А если пробег вашего железного коня более 100 тысяч километров, то в преддверии зимы будьте предельно внимательны. При первых небольших заморозках проследите за усилием, которое вы прикладываете к рычагу стояночного тормоза. Если оно, как вам кажется, выше, чем обычно, тогда не оставляйте автомобиль на ручнике. В такой ситуации желательно заменить трос стояночного тормоза или хотя бы смазать его (отметим, что специалисты в один голос твердят, что последний вариант не всегда дает положительный результат). Тем автовладельцам, автомобиль которых зимой ночует под открытым небом, необходимо учесть, что тормозные колодки могут примерзнуть к дискам (барабанам). Такое обычно происходит, если автомобиль оставили на стоянке при повышенной влажности воздуха, а затем, например, ночью температура значительно снизилась. Совет: по возможности (учитывая отсутствие большого уклона) на стояночный тормоз автомобиль не ставьте (взамен можно включить передачу, а у авто с «автоматом» - режим «Паркинг»). Ну а если все-таки колодки примерзли, то их необходимо отогреть или «отбить».  

 

В целях экономии

Неприятности могут ожидать владельцев машин с пробегом более 100 тысяч километров, которые экономили во время технического обслуживания, например, на замене свечей зажигания, промывке форсунок и фильтра грубой очистки бензонасоса. После упомянутого пробега эффективность работы данных узлов уменьшается, и в холодную погоду они попросту не смогут обеспечить работоспособность мотора. Посему советуем вам фильтр и форсунки промыть, причем в идеале с демонтажем, а если такой возможности нет – то хотя бы с применением присадок к топливу. А свечи зажигания нужно обязательно заменить.

 

Тормоза

До наступления морозной погоды на старых автомобилях необходимо провести осмотр гидроцилиндров тормозной системы и привода сцепления. Если вы обнаружили следы запотевания или подтекания цилиндров, то их необходимо заменить. В противном случае при снижении температуры воздуха резиновые манжеты (уплотнители) могут уменьшится в размерах и как следствие потерять эластичность, а это приведет к утрате герметичности поршней. А это может привести к утечке рабочей жидкости, завоздушиванию системы и снижению эффективности либо же полным отказом тормозов и сцепления.

 

Аккумулятор

Забота необходима и аккумуляторной батарее. Особенно если она уже отслужила вам верой и правдой более трех лет, то обязательно в преддверии холодов подзарядите аккумулятор. В противном случае в одно прекрасное морозно утро энергии аккумулятора не хватит, чтобы запустить холодный двигатель. Советуем подзаряжать аккумуляторную батарею, безусловно, предварительно проверив уровень электролита, специальным устройством, имеющим режим десульфатации. Это увеличит ее ресурс. А если вы решили приобрести новый аккумулятор, то советуем отдать предпочтение тому, у которого больше пусковой ток (он указывается в маркировке). Такой аккумулятор увереннее и быстрее запускает двигатель в сильные морозы.

 

Пять принципов езды зимой

 

1. Держите дистанцию

Прописную истину о том, что на обледенелой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, думаем, знают все. И только те, кому не хватили каких-то десяти сантиметров этого пути, знают, как чувствуешь себя глупо, когда приходится тратить полдня, дабы оформить по закону чужой помятый бампер. Поэтому запомните, выезжая на дорогу в гололед, держите дистанцию до впереди едущего автомобиля в два раза больше, нежели летом. Следите за тем, не перебегает ли кто-то дорогу, так как не исключено, что придется экстренно выруливать на соседнюю полосу, дабы не отпечатать автограф на бампере вежливого коллеги по движению, который решил пропустить пешехода.

2. Тормозите импульсно

Как вы думаете, что для водителя может быть хуже, чем гололед? Это гололед, который покрыт еще и снежной кашей после сильного снегопада. Зимние шины могут цепляться за ледяную корку шипами или пятнами контакта («липучками»). Зато когда лед усыпан снегом, тогда эффективность таких шин сильно уменьшается. Шипы, как и протектор "липучек", просто-напросто проскальзывают со снегом, не добираясь плотного контакта с твердой поверхностью.

В данной ситуации тормозить необходимо импульсно, 4-5 короткими нажатиями на педаль. По заверениям специалистов, это не дает возможности сработать антиблокировочной системе, увеличивающей тормозной путь на льду почти в два раза. Самая распространенная ошибка в такой ситуации — резко давить на тормоз. Колеса перестают вращаться, и автомобиль катится по льду дальше, как на лыжах.

3. Лихачить не советуем

Проделывать финты на льду может позволить себе лишь опытный спортсмен. Посему, если вы не участник профессиональных ралли, то не надо резко разворачиваться по гололеду через трамвайные пути, и пытаться проскочить перекресток на «желтый». Такие трюки могут закончиться печально. Неплохая привычка при передвижении по гололеду на авто с АКПП держать ногу над педалью тормоза, а не газа.

4. Колея? Расслабьтесь!

Огромная проблема даже для бывалого водителя — колея. Когда ты едешь по уже "протоптанной дорожке", автомобиль может начать вести в сторону даже на небольшой скорости. При езде по зимней колее ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении. Залог успеха передвижения в таких условиях — так называемое "уступающее руление". Нужно позволять машине немного "болтаться" вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

5. Не верьте инстинктам

Очень сложно справиться с машиной, которую уже начало заносить и крутить. Эти "танцы на льду" чреваты страшными дорожно-транспортными происшествиями. В этой ситуации можно посоветовать действовать, на первый взгляд, противоестественно — держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если автомобиль закрутило, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.

Если вашу машину начало сносить право, крутите руль не влево, как вам сильно хочется, а наоборот — вправо. Ведь  занос — это когда задняя часть автомобиля "пытается обогнать" переднюю. Вышеописанный прием создает противовес этому явлению.

 

Дизельный двигатель

В прошлом году некоторые автомобилисты попали в неприятную ситуацию: заправив своего железного коня соляркой, в которую не успели добавить антигелевые присадки, многие такие авто пришлось эвакуировать на СТО. Дабы вновь не попасть с такую неприятную ситуацию, внимательно следите за прогнозом погоды и обязательно возите с собой антигелевые присадки. Заправляйтесь на проверенных АЗС, где продают зимнее дизтопливо, и где на открытом воздухе стоит образец – колба с ДТ без признаков помутнения (то есть не видно выпадения кристаллов парафина в осадок). Опять таки, следите за исправностью свечей накала и за зарядкой аккумулятора, чтобы его энергии хватило и для разогрева свечей, и для создания высокого давления при сжатии воздуха в цилиндрах.

 

Буксировочный трос

Зимой обязательно возите с собой в багажнике рабочие перчатки, буксировочный трос и цепи противоскольжения. Если вы новоиспеченный автовладелец, то постарайтесь заранее узнать, где у вашего авто находятся буксировочные проушины. Во многих иномарках крюк лежит в багажнике, а установить (вкрутить) его можно, открыв специальный лючок в бампере. Зимой также может пригодиться и небольшая снегоуборочная лопата, поэтому постарайтесь найти и для нее место в багажнике.

 

Зеркала

Зимой в снегопад или при обледенениях, зеркала могут примерзнуть к корпусу, поэтому нежелательно в таком случае пользоваться функцией их электрорегулировки. Также можно установить боковые зеркала заднего вида с подогревом.

 

Уплотнители

Еще одной зимней проблемой является примерзание уплотнителей дверей и крышки багажника. Это происходит из-за того, что «замшевые» уплотнители очень хорошо впитывают влагу еще при плюсовой температуре, а затем морозной ночью прижимаясь к дверному проему попросту примерзают к нему. Если вы хотите уменьшить вероятность данного явления, тогда просушите такие уплотнители при помощи фена, после чего обработайте дверной проем силиконовой смазкой. Резиновые уплотнители также смазывают.

        

Обязательные операции:

- замените летние шин на зимние;

- залейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость;

- укомплектуйте автомобиль скребком для удаления льда со стекол, а также щеткой для сметания снега.

 

Желательно:

- очень удобен в холодное время года подогрев сидений. Но помните, экономить тут не стоит, т.к. дешевый вариант может прослужить недолго;

- если на автомобиле не установлена сигнализация с центральным замком, тогда запаситесь размораживателем замков (а до наступления морозов обработайте замки многофункциональной смазкой);

- будет весьма полезно иметь в бардачке своего железного коня и размораживатель стекол в виде аэрозоля или с ручным распылением.

 

Подготовил Евгений Рейсер.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь