статьи   

15.05.2012 (№ 47) Телетекст

Смещение приоритетов. Hyundai Veloster




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Что самое главное в автомобиле? Дизайн? Мотор, подвеска, трансмиссия? Ходовые качества и удовольствие от вождения? Комфорт или престиж? Но в случае с новейшим хэтчбеком-купе Veloster, который создали специалисты компании Hyundai, все совершенно не так. Ведь здесь самым любопытным являются…двери!

Безо всяких оговорок можно сказать, что Hyundai Veloster, продажи которого в Украине только-только стартовали, уникален. Вспомните с ходу хотя бы еще один четырехдверный хэтчбек! Ведь все давно привыкли, что у хэтчбеков количество дверей нечетное. Две или четыре по бокам, для водителя и пассажиров, и еще одна сзади, на корме, для погрузки вещей в багажный отсек. У этого Hyundai все иначе. Одна дверь, погрузочная, сзади, одна по левому борту, для водителя, и… сразу две по правому борту, для пассажиров. Подобная асимметричность корейцами обосновывается четко и понятно. У водителя максимально удобная посадка, благодаря «купейной» длине дверей, а у пассажиров – привычный седановский вход…

Впрочем, на дверях свет клином не сошелся – в конце концов, это оригинальная идея, но только ради нее автомобиль вряд ли кто-то купит. Вот когда она сочетается еще и с оригинальным обликом! Пожалуй, на Veloster новый «струящийся» дизайнерский стиль марки Hyundai раскрылся с одной из самых эффектных сторон. Вытянутые фары, которые подпирают оригинальные вертикальные выштамповки, украшенные элегантными изгибами бока и капот, зауженная корма с ниспадающей крышей и миндалевидными блоками задних фонарей – интересные детали в облике этой новинки можно перечислять очень долго. Впрочем, эффектен Veloster не только снаружи: салон также выполнен весьма интересно и, что не менее важно, весьма качественно – корейцы теперь делают интерьеры ничуть не хуже японцев, а то и некоторых европейцев!

Разумеется, подавляющему большинству покупателей Hyundai Veloster всего этого за глаза хватит, чтобы отдать ему предпочтение. Но не стоит забывать, что эта модель претендует хотя и условно, но на лавры купе. А потому и ходовые качества, повадки этой машины также должны быть на соответствующем уровне. Тем более что и имя этой машины обязывает ее быть быстрой – ведь слово «veloster» образовано от английского «velocity», «скорость»…

Впрочем, скажу сразу – «скорость» пока что надо понимать отнюдь не в самом прямом смысле слова. Все дело в том, что на данный момент для Veloster предлагается только один мотор – бензиновая атмосферная «четверка» объемом 1,6 л, которая развивает 140 сил (этот же агрегат используется на новой Hyundai Elantra). Даже с учетом низкой массы самого автомобиля на уровне 1200 кг такой мощности достаточно лишь для того, чтобы уверенно держаться в общем потоке. А любителям стремительных стартов со светофоров наверняка придется подождать «горячей» версии Veloster, которая, по слухам, будет иметь турбированный мотор отдачей за 200 сил – ее дебют должен состояться буквально в течение нескольких месяцев.

Потому на данный момент то самое «velocity» в случае с этим Hyundai надо воспринимать в другом ключе – в отношении к его реакциям на те или иные команды водителя. Взять хотя бы коробку передач. Ручная трансмиссия достаточно проста и в Украине стоит лишь на самых простых версиях-комплектациях. Зато в машинах с оснащением побогаче идет новомодная роботизированная коробка с двумя сцеплениями – первая в арсенале марки Hyundai! Причем корейцы не заказывали ее на стороне, а разработали сами, своими собственными силами. И, судя по всему, учли большинство ошибок конкурентов!

Ведь работает такая 6-ступенчатая трансмиссия мягко и точно, без характерных рывков других коробок с двойным сцеплением. При этом характер этого робота универсален во всех режимах. Например, в городской сутолоке он незаметно перебирает ступени, не тревожа лишний раз пассажиров шумом или резкостью. А в режиме «Спорт», да если еще задействовать подрулевые лепестки ручного переключения, коробка очень быстро перещелкивает передачи, которым вторит настроенный басовитый выхлоп мотора… Пусть на практике автомобиль и не очень быстр – зато эмоций от езды он дарит предостаточно!

А еще нельзя не сказать хотя бы несколько слов об управляемости Veloster. В основе этого Hyundai лежат известные компоненты: платформа от компактного семейства Accent нового поколения, а также отдельные элементы шасси все той же Elantra. Потому спереди стоит МакФерсон, сзади упругая балка, а на руле установлен электроусилитель. Все просто и привычно, но настройки несколько иные, чем у упомянутых семейных и благочинных моделей. Более собранные! Плюс ко всему прочему у Veloster и колеса другие – в 17 или 18 дюймов, одетые в широкую и низкопрофильную резину, что также благоприятным образом сказывается на точности управления. Корейцы из Hyundai действительно постарались и сделали то, чего от них многие не ждали – смогли по-настоящему удивить. Кого-то именно повадками машина, а кого-то – все теми же несимметричными дверями…

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 422х179х140 см

   Снаряженная масса: 1235 кг

   Двигатель: бензиновый I4 объемом 1,6 л

   Мощность: 140 л.с. при 6300 об/мин

   Крутящий момент: 167 Нм при 4850 об/мин

   Максимальная скорость: 200 км/ч

   Разгон 0-100 км/ч: 10,3 с

   Расход топлива: 6,2 л на 100 км

   Запас топлива: 50 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

   телеканал А/ТВК – вторник (22:00)

   телеканал Фора – воскресенье (21:30)

   телеканал Фаворит – суббота (19:00), воскресенье (11:00), вторник (14:00)

   кабельная сеть «Триолан»

   раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь