статьи   

15.05.2012 (№ 48) В ТЕМУ

SOS: зимушка-зима… или немного о болезнях автомобилей в зимний период




-

Специалисты в один голос твердят, что поездку на автомобиле при температуре минус 25 на расстояние около 50 километров можно приравнять по износу к 500 километрам летнего пробега. Это, безусловно, не истина в последней инстанции, но все-таки, задуматься над этим стоит…

 

Еще несколько фактов…

Кузов автомобиля, который эксплуатируется круглогодично в городских условиях, прогнивает при любой антикоррозийной обработке ориентировочно за 6-7 зим. Тогда как кузов машины, на которой зимой не ездят, покрывается ржавчиной за 15-20 лет…

Как утверждают специалисты один завод мотора в лютый мороз – эквивалентен нескольким сотням километров пробега. А если прикинуть: на работу, с работы – и так всего за пару-тройку морозных недель двигатель вашего железного коня состарится как минимум на 10 тысяч километров (годовой пробег «среднего» частника).

 

Ни для кого не секрет, что на морозе резиновые детали дубеют, а сие означает, что со временем могут начать течь сальники двигателя, коробки, манжеты тормозов и т.д. И как бы было здорово, если бы они текли лишь в сильные морозы, а в слабые перестали, но нет: они не перестают течь ни в слабый мороз, ни весной, ни летом… Дело в том, что чем тверже резина, тем сильнее она изнашивается при трении. Это же можно отнести и к шинам вашего автомобиля, вы ведь едете в теплом салоне, и думаете, что и автомобиль «прогрелся». А ведь на самом деле прогрелся только двигатель, и немного коробка, а все остальное – рычаги, ступицы, амортизаторы, тормоза, колеса – работает и трется, катясь на ледяном ветру, и как следствие изнашивается…

Было бы полбеды, если бы в сильные морозы на износ работали лишь трущиеся детали. Но беда в том, что страдает еще и сам кузов. Многие автомобилисты, наверно, замечали, что чем холоднее, тем жестче подвеска?.. И это действительно так: амортизаторы на холоде, как и другие эластичные детали подвески, просто деревенеют, и как следствие передают на кузов усилия от дорожного полотна существенно большие, нежели обычно. Как следствие места крепления к кузову амортизаторов и рессор разрушаются быстрее. Вначале появляются трещины невидимые глазом, затем они становятся все больше и больше, и в конечном итоге где-то в середине лета вы поймете, что днище кузова необходимо варить. Исходя из всего вышесказанного можно с полной уверенностью сказать, что зимушка-зима буквально «сжирает» автомобиль раз в пять-шесть интенсивнее, чем лето. Сильный мороз изнашивает узлы и агрегаты автомобиля где-то раз в десять быстрее. А если еще учесть соль, которой обильно посыпают улицы наших городов зимой, то специалисты советуют зимой в лютые морозы лучше воспользоваться общественным транспортом – поверьте, это сэкономит вам значительную сумму.

И несмотря на все вышесказанное зимой автомобилей на наших дорогах меньше не становится. Принцип «Ездить всегда, ездить везде!» всегда работает. И не забывайте, автомобиль создан для нас, а не мы для него… Посему многие и ездят на них, и зимой, и летом…

1. Как открыть замок

Безусловно, перед наступлением холодов лучше всего замки и механизмы снять и смазать их незамерзающей смазкой, препятствующей проникновению воды в механизм замка. Это обеспечит бесперебойную работу при любых температурах после оттепелей, дождей или после мойки. Также, если финансы позволяют, лучше установит центральный замок, открываемый брелоком – при этом замерзание личинок наружного замка перестанет быть проблемой, а вот замерзание самого механизма возможно.

А вот что же делать, если замок все-таки не открывается:

а) «дедовский способ» - греть ключ зажигалкой, горячую воду на него лить не надо. Можно также в сам замок дуть, как говорится, до посинения, и через каждые полминуты пробовать открыть замок ключом. При этом важно не само усердие дутья, а его длительность.

б) вставьте в замок тонкую трубочку от специальной размораживающей жидкости и нажмите кнопку на несколько секунд. Далее попробуйте открыть замок вновь. Достоинством такого способа является то, что в состав применяемой жидкости входят специальные масла, которые в дальнейшем не дадут замку вновь замерзнуть.   

2. Как открыть дверь

Начнем с профилактики: если у вашего автомобиля старые не плотные уплотнители, но их, безусловно, лучше заменить либо же обработать незамерзающей смазкой. Отлично зарекомендовали себя спреи с силиконом.

А вот что делать, если все-таки дверь примерзла:

а) если вы на все сто процентов уверены, что дверные замки открыты (ключ провернулся и расположился на необходимый угол, кнопки закрывания дверей вышли вверх), а дверь «намертво» примерзла к проему, тогда попробуйте обстучать ее по всему периметру кулаком в перчатке. Попробуйте рвануть ее за ручку (ни в коем случае не за ключ), затем еще раз обстучать и рвануть;

б) если вам вначале удалось открыть крышку багажника, то хлопните ею несколько раз так, чтобы воздушная подушка, которая образуется от этого в салоне, помогла бы выдавить дверь изнутри, вновь обстучите дверь, и попытайтесь дернуть.

3. Прикуриваем…

Прикуривать необходимо, подключая аккумулятор вашего автомобиля к реанимируемой машине отдельно, не используя при этом соседский. Все дело в том, что аккумуляторы можно сравнить с сообщающимися сосудами (они будут уравнивать общую емкость), а вы в это время будете пытаться завести автомобиль, как следствие на ваш аккумулятор ляжет двойная нагрузка – и от стартера, и от второго разряженного аккумулятора. Не говоря уже о проводах, которые попросту не смогут выдержать нагрузки.

Особое внимание уделите осмотру проводов прикуривателя и на места заделки проводов в «крокодилы». Если провода очень тонкие или же шевелятся в местах заделки, то их необходимо заменить, так как они не дают должного результата. Сильный разогрев проводов прикуривателя также может говорить о недостаточном сечении провода.

Еще несколько слов стоит сказать о мощных пусковых трансформаторах, которые способны раскрутить промерзший вал любого двигателя. Использовать их можно  очень ограниченное время. Если хлопков нет совсем, тогда не гоняйте стартер в пустую, а ищите причину неполадки.

Некоторые автомобили (обычно дизели) имеют бортовое напряжение – 24В. От таких машин прикуривать категорически запрещено.

4. Тянем-потянем…

Перед тем как принять решение о необходимости поиска буксира - реально оцените возможность заводки автомобиля «с толкача».

Буксировочный трос лучше цеплять подальше от выхлопной трубы, так как при поворотах трос может попросту зацепиться за трубу или оторвать ее, а еще он может расплавиться об трубу.

Наиболее оптимальной для заводки считается скорость – 30-40 км/час. Перед началом движения не забудьте включить «аварийку».

Трогаться с места лучше при нажатой педали сцепления – это самый простой вариант для буксира. Когда некоторая скорость набрана, отпускайте сцепление, раскручивайте КПП.

При наборе необходимой скорости поверните ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, и втыкайте вторую или третью передачу. При большом морозе можно включить четвертую (или пятую) и сначала погреть КПП.

Если при включении передачи машину начало сильно болтать или сносить в сторону – не пытайтесь выруливать, сначала нажмите сцепление. Попробуйте еще раз включить передачу.

Если не заводится – попробуйте продуть двигатель. Завелась? Можно слегка помочь «газом», но только слегка, а то опять придется повторять процесс продувки. Когда машина заведется – убедитесь, что это не очередная судорога. После этого подавайте сигнал буксиру. Ах, да… И не заводите на буксире машины с коробкой-автомат.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь