статьи   

15.05.2012 (№ 3) Тюнинг

Автотюнинг: как научиться не путать мощное с пестрым




-

Автомобильный тюнинг уже давно перешел из рода увлечения в категорию высокотехнологичной индустрии. Он завоевал большую популярность во всем мире, но лишь у нас приобрел весьма странные и даже обескураживающие черты. Возможно, это связано с тем, что, невзирая на все потуги отечественного автопрома, автомобиль все еще остается роскошью, нежели средством передвижения. И, тем не менее, даже в нашей стране настоящий автомобилист мечтает сделать свой автомобиль неповторимым, а для этого нужно вначале разобраться, что же такое тюнинг по своей сути.

Унификация все чаще заставляет обращаться автолюбителей к тюнингу. Это вполне естественное человеческое желание выделиться из толпы, применительно к нашему случаю – из автомобильного потока. С годами простое любительское усовершенствование стало целой индустрией придания рядовому автомобилю черты уникальности. Самое интересное, что, невзирая на то что все страны мира уже долгое время пытаются втиснуть тюнинг хоть в какие-то нормы безопасности, на данный момент его спектр ограничивается лишь фантазией заказчика и его финансовыми возможностями.

Сделать свой автомобиль необычным не только внешне, но и внутренне – удовольствие дорогое и доступное далеко не всем, тем более у нас в стране. Возможно, поэтому настоящая доработка машин у нас так и остается на полукустарном уровне. Те, кто хочет получить настоящее качество, обращаются во всемирноизвестные тюнинг-ателье. Те же кто пытаются выделить свой автомобиль при минимальных затратах, занимаются кустарной доработкой в небольших сервисах. Средний же знаменатель всех поклонников тюнинга обращаются к так называемому «заводскому тюнингу», который тоже последнее время набирает популярность.

Но все-таки вернемся к азам. Что же такое тюнинг? Так уж повелось, что у нас под этим красивым заграничным словом подразумевают практически все, начиная от замены подвески на жесткие пружины, до приобретения новых чехлов на сиденья, особенно если они выполнены с красными вставками.

Но на Западе, а там, поверьте, знают в этом деле толк, под словом tuning подразумевают лишь более или менее серьезную модернизацию или переделку основных узлов автомобиля с целью улучшения технических характеристик автомобиля, заложенных в него заводом-изготовителем. Здесь все подчинено строгим техническим законам, выкладкам и точным расчетам. Процесс этот технологически сложен и требует очень высокой профессиональной подготовки от специалистов, которые этим занимаются. Да и оборудование для такого рода работ весьма дорогостоящее.

После того как электроника обосновалась под капотом каждого современного автомобиля специалисты по доводке не смогли остаться от этого в стороне. Так и появился современный вид электронного тюнинга – чип-тюнинг. Суть его состоит в эффективном способе увеличения двигателя, улучшения его динамики и эластичности путем перепрограммирования штатного блока управления (Engine Control Unit).

Этот способ позволяет обойтись без расточки цилиндров и кривошипно-шатунного механизма и форсирования двигателя, хотя при этом является достаточно результативным.

Параллельно тюнингу в автомобильном мире существует еще такое понятие как стайлинг (styling), обозначающее внешние изменения автомобиля и модификацию его интерьера. Здесь конечно ограничений практически не существует, если конечно вы готовы положить на алтарь своего самолюбия все ваши средства. Хотя если вы заинтересованы в том, чтобы сделать ваш автомобиль не просто броским, но и правильно сконструированным, лучше прислушаться к мнению специалистов в этой области. Ведь как говорит украинская пословица: «Шо занадто, то не здраво». Кстати, подтверждение этой народной мудрости можно частенько встретить и на наших дорогах. Так или иначе, стайлинг представляет огромные возможности не только воплотить все свои самые смелые фантазии, но и с широтой потратить деньги.

Что же касается истории, то более или менее «осознанным» временем появления тюнинга можно считать 50-е года прошлого столетия. Именно тогда в Европе и США одиночные порывы автолюбителей стали перерастать в настоящее движение. Собственно в ту пору уже появились форсированные движки, по-спортивному жесткие подвески, спойлеры и другой обвес, позволявший изменить внешность хорошо известного автомобиля до неузнаваемости. И это была лишь первая ступень, сделавшая тюнинг настоящим автомобильным культом на долгие годы. Второй и самый главный шаг, который сделал тюнинг не только популярным, но в разумных пределах и доступным, это переход его из хобби в настоящую автомобильную индустрию.

Сейчас в мире существует большое множество хорошо известных фирм и компаний, занимающихся доводкой и усовершенствованием автомобилей разных марок. Одни специализируются на производстве отдельных узлов и деталей. Среди них можно назвать такие бренды как: Cobra, Remus, MS-Design, Borbet, Brembo, H&R. Другие же, именуемые не иначе как тюнинг-ателье, занимаются комплексной доводкой конкретно взятого автомобиля. Среди них известные марки: Alpina, Hamann, ABT, AMG, Brabus, Irmscher, Oettinger и т. п. Частенько после такой основательной доработки эти автомобили продаются уже под логотипом ателье, которое приложила к нему руку. И это не удивительно, ведь машина, прошедшая такое «горнило» тюнинга, часто даже внешне сильно отличается от своего первоначального образа, что уж говорить о ее технических характеристиках!..

У нас же тюнинг появился сравнительно недавно и до сих пор находится в зачаточной стадии. Истоки его уходят в автоспорт и скрываются в гаражных мастерских автомобильных энтузиастов. И если говорить о настоящих отечественных тюнинг-ателье хоть сколько-то приближающихся к мировому уровню пока рановато, то рынок запчастей для настоящего тюнинга у нас в стране уже представлен достаточно широко. При желании можно найти и узлы для форсирования двигателей, и элементы спортивных подвесок, системы для насыщения горючей смеси, всевозможные турбины, высококлассную акустику и многое, многое другое. Вопрос состоит в том, где найти специалиста такого уровня, который знает, что с этим всем делать. Ведь кроме правильной установки все эти «навароты» требуют очень точной настройки. В противном случае все ваши вложенные деньги вылетят на ветер в буквальном смысле.стране уже представлен вполне к мировому уровню пока рановато, то рынок запчастей для настоящего тюнинга у насв стране уже пре

Даже популярные у нас фестивали автотюнинга красноречиво свидетельствуют об однобокости развития этой. В мишуре полуобнаженных женских торсов и оглушительно гремящей музыки отыскать экземпляр, прошедший полноценную доводку двигателя, почти невозможно. И проблема здесь не только в стоимости таких работ. Как это не прискорбно, но у настоящего тюнинга есть свои недостатки. И в стране, в которой автомобиль все еще является роскошью, они весьма существенны. 

Во-первых, тюнинг новенькой иномарки, которая находится на заводской гарантии, приводит к лишению этой, хотя и весьма сомнительной, льготы. Завод-изготовитель не терпит вмешательство в конструкцию своего детища и уж тем более не собирается брать ответственность за такие проделки на себя. Поэтому, если вы дорожите условиями сервиса, то лучше воспользоваться услугами «придворных» тюнинг-ателье, таких например как AMG, Brabus, ABT и т. п. Это позволит вам сделать свой автомобиль особенным и при этом сохранить заводские обязательства. Хотя такое удовольствие далеко не каждому по карману.

Кстати, для тех, кто не располагает такими средствами, а выделиться все равно хочется, стоит обратить внимание на специальные «горячие» серии известных автомобильных брендов. Как правило, под ними скрываются уже известные модели, прошедшие специальный заводской апгрейд и выпущенные для эксклюзивности небольшим тиражом. Обычно в таких проектах принимают участи и профессиональные тюнинг-ателье, так что у вас не будет чувства, что вас просто ввели в заблуждение.

Во-вторых, как уже не раз упоминалось – тюнинг это удовольствие дорогое, и если вы уже вложились в «глубокий» тюнинг, то не думайте, что на этом все закончилось. Дороговизна и дефицит оригинальных запасных частей к усовершенствованному движку будет преследовать постоянно. Ведь если свою псевдоспортивную подвеску в случае чего еще можно поменять на старую заводскую, то начинку движка с расточенным блоком цилиндров уже придется заказывать специально, и причем за немалые деньги.

Ну и третья, не менее важная проблема. Тюнингованный двигатель – весьма особая штука, и серьезно отличается от заводского не только по техническому обслуживанию. Дело в том, что автопроизводитель уже заранее проектируя агрегат, закладывает такие понятия как надежность и износостойкость как одни из основных параметров, и любое вмешательство в его конструкцию уже нарушает этот едва уловимый баланс между показателями мощности и прочности. Говоря иными словами, увеличивая показатели выходной мощности в ходе тюнинга, существенно снижается ресурс его эксплуатации.

А значит, готовьте деньги на «капиталку».

И, тем не менее, многих настоящих автомобильных фанатов, эти проблемы не пугают. К тому же разброс цен очень велик и зависит от марки машины, года выпуска, степени доработки и даже от «имени» ателье, которое берется за работу.

На первом месте по популярности доводки остаются автомобили «отечественной» сборки (ЗАЗ, ВАЗ), а также недорогие иномарки. Как правило, их глубокий апгрейд обходится владельцу в пределах 3-5 тысяч условных единиц. Зачем, вы спросите, это нужно владельцам автомобилей, которые уже одним колесом стоят на свалке?.. Это позволяет из машин, явно утративших свою привлекательность, сделать объекты всеобщего внимания, а иногда даже неприкрытой зависти. К тому же они, так или иначе, нуждаются в ремонте, так почему же не сделать этот ремонт на самом современном уровне…

Следующая группа – это любители «заводского» тюнинга, вернее сказать тех доработок, которые предлагает завод-изготовитель в виде дополнительных опций. Здесь конечно трудно создать абсолютно уникальный образ, но зато и риск минимальный. Хотя бывали случаи, когда, например, диски, установленные в том же официальном сервисе, были причиной снятия автомобиля с гарантии за несоответствие допустимых производителем норм. Так что, чтобы не оказаться в такой нелепой ситуации, лучше сначала внимательно ознакомьтесь со всеми ограничениями,  указанными в руководстве по эксплуатации.

Ну и последняя, пожалуй, самая немногочисленная группа – это желающие оттюнинговать машины, которые уже по своей сути являются шедеврами современного автопрома. Я имею ввиду такие бренды как: Porsche, Maseratti, Ferrari и Lamborghini и т. п. Со стороны подавляющего большинства автомобилистов это ни что иное как чудачество – вышвыривание денег на ветер. Но эксперты обычно утверждают, что совершенству нет придела, а значит и эти машины есть куда улучшать. Да и речь тут не в том, чтобы выделить и без того броскую машину в автомобильном потоке, а для того, чтобы покрасоваться среди себе равных.

Перспективы развития тюнинга в Украине, невзирая на до сих пор сложное экономическое положение, достаточно оптимистичные. Специалисты предполагают, что в ближайшие три-пять лет обороты в этом виде автомобильной индустрии вполне могут вырасти до нескольких сотен миллионов условных единиц в год. С каждым годом количество фирм и специальных тюнинг-ателье неуклонно растет. По самым приблизительным подсчетам уже как минимум пять процентов всего автомобильного парка среднего и эконом-класса прошло ту или иную модернизацию, а в сегменте автомобилей представительского класса эта цифра вдвое больше.

Ведущие западные фирмы в этой области уже в серьез заинтересованы нашим рынком. Достаточно сказать, что такие всемирноизвестные тюнинговые ателье как Hamann, Lorinser и Kleemann, не так давно уже открыли свои представительства в Украине. Принципиальное решение о начале работы у нас приняли компании ABT, Brabus и AMG. На очереди и известные японские фирмы, пока знакомые нам лишь по кадрам из автомобильного блокбастера «Форсаж»…

Но если вы думаете, что тюнинг на данный момент достиг своего технического апогея, то я могу вас сильно удивить. Самым свежим, современным и по-своему оригинальным видом тюнинга на данный момент является так называемый «эко-тюнинг». Он набирает особую популярность в развитых странах, особенно в городах, где уровень загазованности уже давно находится на критической отметке. Как вы уже наверно поняли, его задача улучшить экологические характеристики автомобиля. Для этого сейчас часто применяют аккумуляторные, солнечные батареи или другие виды экологического топлива. А это означает, что в будущем нас ждут еще более новые и смелые решения в индустрии тюнинга и ждать их, как вы понимаете, не так долго...

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь