статьи   

15.05.2012 (№ 3) В ТЕМУ

Не страшны нам ни лед, и ни слякоть… или несколько советов как ездить зимой




-

Одной из основных проблем, по которой большинство автомобилистов перестают ездить на своем автомобиле зимой – это страх не справиться с трудностями зимней дороги, например, застрять в сугробе, при выезде с парковки, забуксовать на накатанном снегу или льду, прочее. Хотя эта проблема решается элементарно просто: необходимо знать несколько простейших приемов зимней езды и подкрепить их немного практически – именно это поможет справиться с боязнью и не отказываться от своего железного коня тогда, когда он так необходим – в холод, метель, снегопад и слякоть…

Что ж, попытаемся тронуться с места на льду. При умелом обращении с органами управления современные зимние шины (даже нешипованные) дают возможность уверенно и безопасно трогаться даже на отполированном до блеска укатанном снеге или же на голом льду. Главное правило в такой ситуации – это отпускать педаль сцепления как можно плавнее. Ни в коем случае не допускайте, чтобы двигатель при этом развивал высокие обороты – чем они ниже, тем лучше. На автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо очень плавно нажимать на педаль газа, а если у «автомата» имеется зимний режим (W) либо же возможность принудительного включения второй передачи, то сделайте это. Стоит также отметить, что со второй передачи лучше всего трогаться с места и на «механике», так как это уменьшает вероятность пробуксовки колес.   

Если ваш автомобиль забуксовал, и после нескольких попыток вам так и не удалось тронуться с места, тогда попытайтесь сдать назад, и повторите попытки на другом участке дороги, где лед или снег еще не отполировались до блеска колесами вашего железного коня. Причиной невозможности тронуться с места также могут послужить и лунки, вырытые под собой в укатанном снегу или льду ведущими колесами вашего автомобиля. Вырваться из такого «плена» не составит особого труда: необходимо раскачать автомобиль, включая попеременно, и самое главное быстро, вначале первую, а затем заднюю передачи. Затем немного «покачавшись» таким образом, поймайте момент, когда ваш автомобиль движется, например, вперед, включите первую передачу и, воспользовавшись силой инерции, выезжайте из лунки вперед.

Все вышесказанное нельзя использовать при трогании на подъеме, который, кстати, впрямь может стать настоящей проблемой даже для видавшего виды драйвера. Посему старайтесь избегать парковок, уезжая с которых, возникнет необходимость трогания на подъем. А вот если вы все-таки попали в подобную ситуацию, тогда вам понадобится немного песка или земли, которые нужно подсыпать под ведущие колеса, сделав им небольшую дорожку (приблизительно полтора-два метра). В большинстве случаев этого расстояния хватает, чтобы автомобиль сдвинулся с места и набрал скорость для дальнейшего движения.

Малоопытному водителю выехать из рыхлого снега тоже может быть весьма проблематично. Выехать из этой ситуации помогут приемы, описанные выше. Если тронувшись, автомобиль практически сразу начинает вязнуть в снегу, не допускайте его зарывания, прекратите буксировать и возвращайтесь, либо скатывайтесь, назад на задней передаче в исходную точку. Затем включайте первую передачу, и по возможности набрав скорость, вновь двигайтесь вперед. 

Применяя силу своей инерции, автомобиль проедет немного больше вперед. Повторив эту процедуру несколько раз, можно раскатать колею вперед-назад, и таким способом проложить себе дорогу для более-менее длительного разгона и уверенного штурма нужного направления. Не исключен вариант, что буксуя, под колесами в снегу образуются лунки, причем настолько глубокие, что удлинить их для дальнейшего разгона не получается. В таком случае придется применить вашу физическую силу, немного поработав лопатой (если таковой нет в наличии, можно использовать монтировку, или на худой конец ветку дерева): следует удлинить лунку, сделав из нее колею, хотя бы в полметра – это необходимо для того, чтобы автомобиль смог хоть немного разогнаться и выехать на ровную поверхность.  

Препятствие на дороге в виде сугробов необходимо преодолевать сходу, при этом  крепко и уверенно держите руль, и ни в коем случае не сбрасывайте обороты двигателя. Правда главное, предварительно надо убедиться, что вы преодолеваете все-таки прямой участок заснеженной дороги, а не кювет, поворот или перекресток с высоким бордюром. И еще один весьма важный совет – сходу на сравнительно высокой скорости допускается преодолевать лишь те высокие сугробы, в которые ваш автомобиль заедет сразу двумя колесами. Если на своем пути вы встретите «несимметричный» сугроб, то есть он перекрывает лишь одну часть дороги, или же очень разной глубины, тогда есть вероятность разворота автомобиля из-за того, что одни колеса (скажем с правой стороны) натолкнутся на большее сопротивление, чем другие (в нашем случае, левые). В такой ситуации данные снежные наметы рекомендуется преодолевать поэтапно: пробивайте дорогу вперед-назад небольшими участками, как это описано выше для выезда автомобиля из сугроба.  

Почти каждый автомобилист хотя бы один раз за зиму, но попадает в занос. Самое главное в таком случае – это не растеряться, не бросить рули и ни в коем случае не надавить резко на педаль тормоза. В тот момент, когда задняя часть автомобиля «поплыла» в сторону, необходимо коротким движением повернуть руль в сторону заноса и практически сразу же вернуть его обратно в центральное положение. Одновременно с этим необходимо отпустить акселератор.

Автомобиль стабилизируется, выровнявшись на дороге. Хотя, если такие корректирующие действия рулем были сделаны не очень точно (а так в первые несколько раз скорее всего и произойдет), есть вероятность повтора заноса в другую сторону. И вновь необходимо повернуть руль в сторону заноса. Такое «маневрирование» рулем должно стать у вас автоматическим. А чтобы выработать у себя такой навык, думаем, стоит немного потренироваться на какой-нибудь пустой заснеженной площадке достаточного размера и в идеале без каких-либо бордюров.    

В заключение стоит отметить, что не каждое зимнее путешествие заканчивается подобными проблемами. В большинстве случаев вышеописанные ситуации возникают в начале вашей водительской карьеры при первых зимних поездках. Запомните, самостоятельно преодолевая все трудности зимнего вождения, вы получаете опыт, который в будущем поможет вам не попасть в подобные ситуации.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь