статьи   

16.05.2012 (№ 5) Советы бывалого

Морозный старт или как завести автомобиль при низкой температуре




-

Вот, как всегда внезапно, нагрянули морозы. И как оказалось, многие автомобилисты к этому были не готовы. На парковках все больше можно наблюдать задремавшие под снегом машины, а их лихие всадники вновь учатся пользоваться общественным транспортом. Но невзирая на такую удручающую ситуацию, многие автомобилисты отчаянно борются с холодом, пытаясь вернуть к жизни «пламенный мотор» своего железного спутника. Вот почему уже к закрытию зимнего сезона мы опять решили вернуться к этой актуальной теме.

Если не даже не рассматривать эту проблему глобально, то вполне достаточно сказать, что уже четверо моих знакомых - заядлых автомобилиста - вторую неделю добираются на работу на метро, и, я думаю, у вас таких знакомых тоже предостаточно.

По мнению специалистов, такой шаг вполне себя оправдывает, потому что неистовые попытки завести автомобиль на сильном морозе могут стоить вам и более серьезных проблем.

Но это хорошо в том случае, когда общественный транспорт может заменить четырехколесного спутника. Но бывают ситуации, когда без машины обойтись никак не возможно, вот тогда и начинается напряженная борьба за перевод своего временно недвижимого имущества в мобильного помощника. Кстати, цивилизованных способов это осуществить есть несколько. И поэтому озвучим все по порядку…

Вторым после рационального решения оставить свой автомобиль в покое до тех времен, пока спадут морозы, является решение об установке предпускового подогревателя. В начале зимнего сезона мы детально разбирали эту тему, и поэтому особо углубляться не будем. Достаточно будет сказать, что хоть этот способ борьбы с морозами является самым дорогостоящим, зато позволяет раз и навсегда забыть о проблеме холодов. Ощутить преимущества такого решения вы сможете практически сразу. Достаточно всего лишь 15 минут, чтобы автомобиль радушно встретил вас теплым салоном и прогретым двигателем. Если говорить о подогревателях для легковых автомобилей, то они вполне экономичны и тратят топлива или энергии аккумулятора (в зависимости от системы питания предпускового подогревателя) довольно мало, особенно если сравнить с непосредственным прогревом двигателя на морозе.

Кстати, есть и более дешевые системы, но их главный недостаток заключается в том, что им необходима внешняя электрическая сеть 220 вольт, а это значит, что их применение ограничено.

Неплохим решением проблемы может быть и сигнализации с автозапуском. Стоит запрограммировать машину на предварительный прогрев, и к вашему приходу машина уже будет стоять, как говорится, «под парами». Есть тут правда одно очень важное условие – ваш автомобиль должен быть в отличном техническом состоянии. В противном случае он, предприняв две-три попытки завестись, станет тихо дожидаться прихода хозяина.

Если у вас есть система дистанционного управления сигнализацией, то в сильные морозы можно запрограммировать периодические запуски двигателя, чтобы не допустить «переохлаждения». Это конечно не совсем экономично, т.к. каждый такой запуск будет означать дополнительный расход топлива, но если время вам дороже денег, то на такую мелочь можно не обращать внимания.

Считается, что у этих систем есть один и очень важный недостаток – во время непосредственного запуска двигателя автомобиль снимается с сигнализации, чем могут воспользоваться угонщики или просто воришки. По словам специалистов, выход из такой ситуации есть, это установка дополнительных систем безопасности, например, таких как механические блокираторы.

Если вы не успели или по каким-то причинам не можете воспользоваться предложенными выше рекомендациями, существуют и более дешевые варианты. Все они основаны на опыте бывалых автомобилистов, но, к большому сожалению, не все они приводят к положительному результату.

Как ни странно иногда проблема завести двигатель начинается еще на этапе попадания в салон. Проблемы с открыванием дверей при сильных ночных морозах не редкость. Может промерзнуть замок или даже вся дверь целиком. Как бы там ни было, есть ряд простых вещей, которые нужно помнить в данной ситуации…

Обязательно всегда имейте под рукой (не в машине) баллончик со специальным составом для размораживания замков. Оно обычно не дорогое, но действует достаточно эффективно, даже в случаях, когда ключ вообще не хочет входить в замочную скважину.

Если у вас под рукой такого средства не оказалось, попробуйте старый дедовский способ – прогрейте ключ на зажигалке и потихонечку начинайте им «расшевеливать» замок.

Кстати, если предварительно впрыснуть размораживатель или средство WD-40 в замочную скважину, то замок вряд ли замерзнет. Иногда, для того чтобы растворить лед в замке применяют тормозную жидкость. В некоторых случаях это помогает, но помощь эта временная, т. к. «тормозуха» в отличие от специальных жидкостей не вытесняет воду с замка. К тому же тормозная жидкость, попавшая на кузов, портит автомобильную краску. 

Когда примерзают дверные уплотнители это намного хуже. Разогреть, чтобы они оттаяли можно только естественным путем, а это, как вы понимаете, дело долгое. Применение силы может быть чревато их повреждением. Поэтому, чтобы не оказаться в такой нелепой ситуации, нужно провести небольшую подготовительную работу. Нужно обработать уплотнители водоотталкивающей смазкой, наподобие глицерина. Только обязательно убедитесь, что она не разъедает резину. Если день был сырой, а к ночи ожидаются морозы, то лучше протереть уплотнители (хотя бы водительской двери) сухой хорошо впитывающей ветошью или специальной салфеткой. Этот же процесс рекомендуется проделывать и после каждой мойки автомобиля. Рекомендуется также продувать замки напором воздуха, если вы не сделали этого на сервисе, то для этого вполне подойдет и ручной насос.    

Предположим, что дверь открылась. Следующий шаг – это запуск двигателя. Тут многое зависит от грамотных действий водителя. Алгоритм ваших действий должен быть примерно следующий:

  • Включите зажигание, после чего ближний свет на 1-2 минуты. Это позволит вашему аккумулятору «взбодриться», но учтите, если ваш АКБ уже изрядно поношен, то в морозы он подведет вас первым.
  • Теперь можно приступать к запуску двигателя. На автомобилях с «механикой» делать это необходимо с выжатой педалью сцепления – так стартеру не доведется прокручивать, кроме коленчатого вала, механизм КПП. Если же двигатель на вашей машине инжекторный, педаль газа трогать нет необходимости. Для  карбюраторных машин общего правила не существует. Одна прекрасно заводится с открытым «подсосом», другая может требовать закрытого, но выжатой педали газа. Так что здесь нужно действовать по ситуации, аккуратно пробуя тот и другой способ.
  • Если двигатель не схватывает после первых двух попыток, нужно сделать небольшую паузу (2-3 минуты), а потом продолжить попытки. «Крутить» дольше 20 секунд за один раз не стоит – это бессмысленно, очень вредно для стартера, да и аккумулятор садит очень быстро.
  • Когда двигатель завелся, не спешите снимать ногу с педали сцепления – подержите пару минут. Отпускайте медленно и слушайте двигатель. Если двигатель начинает глохнуть, опять выжмите педаль на полную, и подождите еще некоторое время. Карбюраторный двигатель, как правило, для своего прогрева требует минут 10-15, инжектору же будет предостаточно и 3-х.

Но даже если вы успешно завели двигатель, это еще не означает, что вы можете ехать. Снимите машину с ручного тормоза и попробуйте понемногу трогаться. Если ничего не получается, то я могу вас поздравить – тормозные колодки все-таки примерзли. В отличие от дверных замков, отогревать их можно простым радикальным способом – пролить кипятком. Ни в коем случае не пробуйте силой прокрутить колеса. Так вы рискуете оторвать тормозные накладки не от барабана, а от самой колодки.

Есть еще один способ. Судить о его эффективности достаточно сложно, но если под рукой нет кипятка, можно попробовать и его. Это прогреть колодки с помощью теплого воздуха из выхлопной трубы. Для этого достаточно одеть один конец шланга на трубу, а второй засунуть в колесо. Спецы утверждают, что этот способ может сработать.

Не рекомендуется также с первых метров кидаться «в галоп». Постарайтесь первые 400–500 метров проехать не спеша, не превышая скорости в 40 км/ч. Это позволит прогреться всем узлам и агрегатам автомобиля  спокойно выйти на рабочие показатели. Не стоит сразу с мороза запускать и аудиоаппаратуру. Она не предназначена для работы при морозе. Дайте хорошо прогреться салону.

И напоследок. Помните, что при хорошем техническом уходе и своевременной замене пришедших в негодность деталей таких как: аккумулятор, свечи, ремни, топливный и масляный фильтры, проблем у вашего автомобиля не будет даже в сильные морозы. Поэтому прежде чем сетовать на автомобиль, подумайте, а достаточно ли времени вы уделяете ему?..

Желаем вам удачи на дорогах и меньше проблем на парковках!

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь