статьи   

16.05.2012 (№ 5) В ТЕМУ

А где же брать запчасти?..




-

Поколесив на своем новеньком и свеженьком автомобиле казалось бы не так долго, многие автомобилисты не замечают как срок гарантийного обслуживания на машину истек. Что ж, теперь вопросом поиска запасных частей для вашей «ласточки» можно заниматься самостоятельно. А о том, что данный вопрос актуален, свидетельствует тот факт, что стоимость одной и той же детали может отличаться в несколько раз… 

Разъезжая на гарантийном автомобиле, большинство автовладельцев даже не задумываются над тем, какие серьезные расходы по замене дорогостоящих узлов и агрегатов (например, рулевой механизм, турбокомпрессор, генератор, стартер, бензонасос и др.), которые выработали свой ресурс, их ожидают после окончания срока действия данного «сервиса». Происходит это, в большинстве случаев, после 100 тысяч километров пробега – у одних немного раньше, а у других позже, например, на рубеже 200 тысяч километров. Эта цифра зависит не только от того, в каких условиях эксплуатируется машина, но и от самого производителя автомобиля. Как правило, на бюджетных марках и моделях автопроизводитель устанавливает узлы и агрегаты, которые имеют простую конструкцию и изготовлены из дешевых материалов, тем самым снижая их стоимость. Условный ресурс этих комплектующих определяется пробегом, например, для сцепления – это 130-150 тысяч километров. Для автомобилей премиум-класса детали для узлов и агрегатов производятся из более качественного материала и, в большинстве случаев, с применением других технологий. В итоге такие автокомплектующие получаются дороже, и это напрямую отражается на стоимости самого автомобиля и запасных частей к нему.  

Если вы хотя бы немного вникните в рынок автозапчастей, то можете обнаружить большую разницу в их стоимости: и прежде чем покупать новую и дорогую деталь для вашего железного коня, можно попытаться найти другие способы решения данной проблемы. Кроме того, прежде чем начинать заниматься поиском указанной в автосервисе запчасти, необходимо удостовериться на все сто процентов, что именно данный узел является проблемным. Ведь как вы сами понимаете, чтобы «выудить» из вашего кармана как можно больше денег, вам могут сказать, что «рейка стучит из-за неисправности, необходимо менять», а на самом деле в вашем авто попросту ослабло крепление рулевой рейки… Дабы перестраховаться, рекомендуем вам продиагностировать указанный узел на другом СТО, либо же почитать на форумах в интернете отзывы других владельцев, где обсуждаются именно ваша марка и модель. Если же вы на все сто процентов уверены в поломке узла, тогда самое время задуматься, как же его отремонтировать, или же стоит его заменить на новый…

 

Оригинальные запчасти

Данная категория запасных частей самая дорогая. Купить их можно на дилерской станции технического обслуживания в фирменной упаковке автопроизводителя. В таком случае вы получаете деталь, ресурс которой сравним со сроком службы детали, которая была установлена на конвейере при сборке автомобиля. Правда и тут «по ресурсу» имеются исключения: это те запчасти, на работу которых влияют иные узлы, а также профессионализм установщика. Приведем пример, если вы установите новый амортизатор  в разбитую подвеску с увеличенными люфтами или при монтаже была нарушена технология установки, то рассчитывать на его долгую службу не стоит… Также необходимо отметить, что некоторые фирменные сервисы могут сделать скидку 10-15 процентов на новую запчасть, если вы отдадите неисправный узел (агрегат). Правда это правило распространяется не на все детали.   

 

Неоригинальные запчасти

Эту категорию запасных частей можно разбить на несколько подкатегорий. В первую относятся узлы и агрегаты, которые выпускаются поставщиком комплектующих для автомобильного конвейера (это, например, Bosch, GKN, Valeo и другие). На конвейерах этих производителей продукция расфасовывается как в фирменные упаковки автопроизводителей, которые потом отправляются на дилерские СТО, так и в упаковки с указанием бренда поставщика. Отметим, что детали в упаковке с брендировкой поставщика дешевле, хотя в качестве ничуть не уступают. Ко второй подкатегории относятся также качественные запчасти от поставщика, который работает исключительно на рынок «афтемаркет». У данных комплектующих на 20-30 процентов меньше срок службы, но зато и цена более приемлемая. И последняя – третья подкатегория – это дешевые запчасти-подделки, произведенные в Китае, Тайване или других странах. Думаем, что вы сами понимаете, что именно они прослужат вам значительно меньше, чем все остальные.

 

Запчасти восстановленные

Эта категория запасных частей разделена еще на две группы. К первой относятся те узлы и агрегаты, которые проходят процесс восстановления непосредственно у производителя – автомобилей или же комплектующих (например, фирма Bosch). При таком процессе восстановления агрегаты и узлы полностью разбираются, подвергаются дефектовке, а далее замене неисправных элементов на новые. Стоимость восстановленных деталей немного ниже, чем новых (приблизительно на 20-30 процентов). Ко второй группе относятся запасные части, которые восстанавливаются в специализированных мастерских в условиях неофициального или частично официального сервиса. В зависимости от типа узла стоимость за его капитальный ремонт (включая снятие и установку) может составлять от 30 до 60 процентов от цены за новую запасную часть. В большинстве случаев при этих мастерских имеется так называемый обменный фонд, где можно взять исправный восстановленный узел, оставив взамен свой неисправный и доплатив при этом определенную сумму. Приведем пример, у вашего автомобиля – Audi A5 – полетела рулевая рейка с электроусилителем. В нашем случае восстановленную можно приобрести ориентировочно за 4000-5000 грн, а новая на фирменном сервисе обойдется вам более 11 тысяч грн.

 

После ремонта

Если вы знакомы с «биографией» неисправного агрегата или узла, то в нем заменят лишь то, что перестало работать (хотя имеются и такие детали, которые не подлежат ремонту или замене). В таком случае стоимость ремонта (в зависимости от типа механизма) может быть дешевле или же на уровне восстановленных в условиях автосервиса узлов. Минус данного процесса: на всю процедуру может быть потрачено значительно больше времени, чем просто взять деталь с обменного фонда и заменить ее. И, конечно же, немаловажную роль играет профессионализм самого мастера и применяемых комплектующих. Самым оптимальным для данных целей является специализированная мастерская или же СТО, в которой работают опытные мастера, и имеется полный перечень необходимого оборудования и комплектующих.

 

С разборки

«Кот в мешке» - именно так можно назвать «бэушные» запасные части, хотя именно они в большинстве случаев являются самыми доступными. Эти детали обычно находят на наших разборках или же на европейских (правда в последнем случае придется оплатить еще и доставку). Продавцы таких деталей в один голос твердят, что требуемая вам запасная часть отходила всего каких-то 40-50 тысяч километров, хотя реальный ее пробег вряд ли кому-то известен. Утешить может лишь тот факт, что автомобиль точно пригнан из Еврозоны на запчасти. А там дороги и топливо качественные, а значит и износ деталей, например, подвески или двигателя, в теории должен быть меньшим, чем при таком же пробеге, но по дорогам Украины. Необходимо также отметить, что некоторые запчасти на разборке вообще не стоит даже искать (например, компрессор кондиционера или двухмассовый маховик). Остаточный ресурс у данных дорогостоящих деталей может быть небольшим, а демонтаж и монтаж, скажем так, «съедят» разницу с новой или восстановленной деталью. 

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь