статьи   

16.05.2012 (№ 7) В ТЕМУ

Весна идет, весной в дорогу или очередные хлопоты автомобилистов




-

Нагрянувшая как всегда нежданно оттепель, раскисшими и подтопленными дрогами  неоднозначно дает понять всем автомобилистам, что весенние денечки не за горами. Пора эта конечно долгожданная, но далеко не беспечная, особенно для автовладельцев. И пока весеннее солнышко окончательно не помутило разум, самое время напомнить вам о весенних хлопотах, связанных с подготовкой авто к новому сезону, и о тех проблемах, которые с этим связаны.

Как не тривиально это звучит, но весна – пора для автомобилиста хлопотная. И не только потому, что автомобиль, усердно потрудившийся в зимнюю стужу, нуждается во внимании, дополнительном уходе, а возможно даже ремонте, а еще и потому что уровень безопасности на дорогах в такое межсезонье резко снижается. Причин тому масса. Это и «подснежники», которые, раструсив свои автомобили после зимней спячки, застенчиво выезжают из гаражей, это и изрядно потрепанные в период холодов дороги, прикрывающие свои изъяны бескрайними лужами, это и робко пробивающиеся под первыми лучами солнца такие привлекательные коленки прелестных пешеходниц, отвлекающих от дороги мужчин в полном расцвете сил…да мало ли еще чего.

Мы конечно сейчас не будем обсуждать причины, по которым часть автомобилистов отправляет своих железных коней в «зимнюю спячку». Хотя, в этом есть и здравый смысл, ведь износ автомобиля в холодное время года намного выше, да и расходов такая езда требует куда больше, чем в теплое время года. Именно поэтому по праву считая «подснежников» менее опытными водителями, начнем именно с них, потому прежде чем вступить в борьбу за свое право на дороге, им необходимо «разбудить» свою машинку и привести ее в нормальное эксплуатационное состояние, а это может оказаться не так уж и просто.

Первое на что нужно обратить внимание после зимней спячки, так это на работоспособность аккумулятора. И тут почему-то вспоминается один курьезный факт – сколько бы не распинались специалисты, доказывая, что хранение зараженной аккумуляторной батареи в тепле не сулит ничего хорошего, все равно большинство «летних» автомобилистов тащат осенью свои АКБ домой. Зачастую это связано с тем, что он, как правило, путают требования к аккумулятору при необходимости «холодного» пуска с режимом хранения бездействующей батареи.

Фокус в том, что даже каждый школьник знает, что электрические реакции лучше протекают в среде с положительной температурой, и если процессы эти проходят впустую, то и ресурс АКБ тратится даром. Именно поэтому хранить аккумуляторные батареи рекомендуется в холоде. И если вы, все-таки, упорно тащите ее в уют собственной квартиры, то в обязательном порядке перед этим проведите ее консервацию (т.е. замените в ней электролит на раствор борной кислоты).

Кстати, если у кого-то еще остались сомнения, сообщу, что полностью заряженная аккумуляторная батарея с электролитом плотностью 1,28 свободно переносит даже сорокаградусный мороз. Это абсолютно точно. Но учтите, если АКБ заряжена слабо, а плотность его электролита ниже чем 1,17, то промерзнуть он сможет даже при температуре -15оС. В условиях же тепла вам придется приложить немало усилий, чтобы хоть как-то сохранить работоспособность вашей батареи до весны…

Перед тем как поставить АКБ на автомобиль, даже если она хранилась законсервированной в идеально прохладном помещении, ее необходимо зарядить. Причем делать это лучше в контрольно-тренировочном цикле, предварительно добавив в электролит специальную добавку, увеличивающую ресурс работы батареи. Эти добавки достаточно широко представлены в любом автомагазине и зачастую отличаются только названиями и производителями. Стоят они копейки, но при правильном использовании позволяют увеличить срок эксплуатации почти в половину. Перед установкой уже заряженной батареи обязательно проверьте все выводы и зажимы. Они должны быть очищены от следов окисления, грязи и сульфатных наслоений.

К тому же после длительного холодного «застоя» в системе электрооборудования может появиться целый ряд неисправностей или отказов. Как правило, виной такого поведения является окисление всевозможных контактов и клемм.

Например, это может проявиться таким образом: вы поворачиваете ключ в положение «Стартер», а контрольные лампочки своей яркости не меняют, характерных щелчков тягового реле не слышно. Причина проста - на контакты реле замка не проходит ток или он недостаточен для его срабатывания. Обычно реле сконструированы неразборными, и меняются целиком, если после зачистки контактов оно все-таки не работает. Но наши мастера умудряются рассверливать заклепку на жигулевских реле, а потом подгонять на ее место обыкновенный винт.

Бывают случаи, когда неполадки возникают и в самом стартере. Например, при ослаблении крепления проводов, окислении или обгорании силовых контактов и т.п., тут уж без разборки никак не обойтись. Зато у вас будет прекрасная возможность удалить пыль и грязь, проверить состояние коллектора, промыть муфту свободного хода, смазать вал, осмотреть щетки, и если они износились до 8 мм, заменить, подтянуть крепления.

Как вы наверно уже догадались, такие неисправности свойственны не только автомобилям, простоявшим всю зиму без движения, но и тем, что все это время находились в активном движении.  

Главный бич весенних дорог – это изобилие талой воды. Она умудряется проникнуть везде, и стать причиной не только коррозии, но и коротких замыканий, неожиданных отказов, сбоев в работе зажигания, генератора и стартера. Да и провалы в работе карбюратора зачастую тоже происходят по вине все той же воды.

Тормозная система тоже частенько может давать сбои по вине все того же H2O. Суточные перепады температуры могут привести к тому, что попавшая в систему за день вода замерзнет ночью. И вот уже машину не получается снять с «ручника», т.к. прихватило тросик. А ведь его нужно было еще осенью обработать водоотталкивающей смесью, и таких проблем можно было бы избежать. Коррозии подвергаются и тормозные цилиндры, повреждаются манжеты. Все это приводит к ухудшению работы тормозов, и все это в тот момент, когда и состояние дорожного покрытия и сама обстановка на дорогах оставляют желать лучшего.

Именно поэтому опытные автомобилисты, с наступлением весеннего сезона с большим рвением начинают бороться с безжалостным действием воды, ежедневно и тщательно следя за своим автомобилем.

К весенним проблемам можно также отнести и увеличение числа отказов осветительных приборов и сигнализации. Причиной этому является все также повышенная влажность. Вам наверно приходилось наблюдать, как иногда у впередиидущей машины одновременно со стоп-сигналами вполнакала загораются другие лампы или при включении указателей поворота начинают моргать все другие лампы. Со стороны это смотрится забавно, но это верный знак, что в системе освещения имеются неполадки.

Поэтому прежде чем пуститься в путь особенно в вечернее время суток, обязательно проверяйте работоспособность ваших осветительных приборов.

Причин этому может быть несколько. Например, отсутствия постоянного контакта минусового провода с массой, или создание между разными электрическими цепями токопроводящих «мостиков», созданию которых сильно способствует вода, особенно подсоленная с городских дорог.

Если вы обнаружили какие-либо изломы или потертости на проводах, то лучше их заменить, ведь никакая изолента не может противостоять «пронырливости» микрочастицам воды. По мнению специалистов самыми надежными считаются провода в силиконовой оплетке.

В это время особенно сильно возрастает нагрузка на стеклоочистители и омыватели стекол. Они должны быть в хорошем работоспособном состоянии. В противном случае вам постоянно придется дорабатывать за них своими руками.

После того как электрооборудование приведено в надлежащий порядок, есть смысл заглянуть и под машину. Посмотрите, не появились ли за это время места утечек масла или других технических жидкостей. Частенько острые куски льда или кочки из обледеневшего снега могут незначительно повредить системы, но этого вполне достаточно, чтобы утечка масла стала вашей головной болью.

Обязательно проверьте уровень и состояние залитого масла и при необходимости долейте до необходимого объема. Обратите внимание на охлаждающую жидкость. Если обнаружится ее утечка, то перед тем как устранить ее, обязательно выясните, куда происходит эта утечка. И дело тут не в том, что она сама по себе недешевая, а в том, что утечка может происходить в масло или вообще внутрь двигателя и это уже очень серьезная проблема.

Причиной вполне может стать повреждение прокладки между головкой и блоком цилиндров. Помните, что даже небольшой поездки на смеси масла с водой или Тосолом будет достаточно, чтобы основательно вывести двигатель из строя. Если у вас нет полной уверенности, что жидкость не ушла в картер, то лучше проверьте это основательно, открутив сливную пробку поддона.

Не поленитесь протестировать и тормозную систему, т.к. ездить весной с неисправными тормозами небезопасно.

Если машина стояла долго, то с запуском двигателя тоже могут возникнуть некоторые проблемы, даже с безупречными регулировками зажигания и исправным карбюратором. Причина этому может быть весьма простой. Оставшийся в топливной системе бензин потерял большую часть своих легких легковоспламеняющихся фракций. Поэтому лучше залить свеженького и желательно качественного топлива и прокачать систему.

После запуска двигателя дайте ему немного приработаться, а в это время у вас будет возможность осмотреть состояние шин и дисков. Говорить насколько это важно на сложном дорожном покрытии, я думаю, излишне.

Итак двигатель прогрет, и казалось бы все неприятные сюрпризы исчерпаны, ан нет. Муфта сцепления не включается. Естественно, что в этом случае вам не удастся и переключить передачи. Причина в этой ситуации также бывает весьма простой. Просто за время длительной стоянки  ведомый диск муфты «склеился» с нажимным диском, а силы пружины не хватает ее выжать.

Ситуация эта не критична и можно попробовать самостоятельно разделить ведомый диск от ведущей части муфты. Для этого необходимо создать довольно интенсивные рывки в трансмиссии при нажатой педали сцепления. Для этого хорошо прогретый двигатель останавливают и включают передачу, а потом снова запускают. В принципе мощности стартера должно хватить, чтобы машина пошла с места на первой передаче. Потом, двигаясь на малом ходу, необходимо резко сбавлять и набирать газ при выжатой педали сцепления. Обычно ста метров движения в таком экстремальном режиме вполне достаточно чтобы диск муфты отошел.

Единственный совет, если есть возможность избавить стартер от «живого» запуска, то лучше это сделать. Его прекрасно могут заменить две-три «человеческие» силы соседей по гаражу или просто один буксир…

Не стоит затягивать и со сменой зимней резины на летнюю. Для этого совсем не обязательно ехать на фирменный сервис. С этой задачей легко справится любое более-менее порядочное СТО или шиномонтаж. При выборе конторы, которой вы доверите свой автомобиль, обратите внимание на два момента. Первое, это внешний вид и состояние персонала. Если вас встретил мастер с легким выхлопом перегара и в сильно замасленной робе, то лучше поискать другую фирму. Второй – уровень оборудования. Если в наличие не имеется элементарного гайковерта и станка для балансировки с ручным приводом, то рисковать, определенно, не стоит. Зато огромным плюсом может оказаться дополнительная услуга по хранению зимней резины.

Если учесть, что на ходовую часть нагрузка в зимнее время возрастает, то при подготовке автомобиля к весенне-летнему использованию на ее состояние стоит обратить особое внимание. Это конечно не означает, что после схода снега нужно сразу гнать машину на капитальный ремонт ходовой, но пройти диагностику будет не лишним. Желательно проводить ее на СТО, специализирующейся на ремонте автомобилей вашей марки, т.к. обычно специалисты таких центров хорошо знают «сезонные» болезни конкретных моделей.

Стоит навести и внешний лоск. Тем более во время капитальной мойки вычищаются все остатки грязи и химических реактивов, применяемых при очистке дорог. К тому же чистая машина позволит вам объективно оценить реальное состояние кузова и лакокрасочного покрытия, и принять все меры для своевременного устранения возникших дефектов и следов коррозии.

Конечно, вряд ли в этом материале нам удалось охватить все весенние проблемы, но я думаю, нам удалось убедить вас в том, что подготовка автомобиля к весне - задача довольно серьезная, и если вы считаете себя хорошим автомобилистом, то относиться к ней нужно ответственно.


Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь